Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 11. Безопасность и

Партия 2017 г. 20-й съезд КПК.11. Национальной безопасность и социальная стабильность.

Одними из  самых актуальных вопросов жизни каждого государства являются национальная безопасность и социальная стабильность, задачи обеспечения которых были рассмотрены в одиннадцатой главе доклада Ген. Секретаря ЦК КПК двадцатому съезду КПК:

XI. Модернизация системы и потенциала национальной безопасности Китая и обеспечение национальной безопасности и социальной стабильности

(Текст этой главы был взят из двух разных вариантов перевода доклада на русский язык. Вступительная часть, п.п. 1 и 4 получены из электронного перевода  английского текста доклада, а п.п. 2 и 3 из официального перевода доклада. Такая выборка определена качеством смыслового звучания перевода, его восприятием. Читаем и вникаем в состав и существо компонентов  этих факторов. )

«Национальная безопасность является основой национального возрождения, а социальная стабильность является предпосылкой построения сильного и процветающего Китая. Мы должны решительно придерживаться целостного подхода к национальной безопасности и содействовать национальной безопасности на всех направлениях и этапах работы партии и страны, чтобы обеспечить национальную безопасность и социальную стабильность". 

"Мы должны рассматривать безопасность народа как нашу конечную цель, политическую безопасность как нашу основную задачу, экономическую безопасность как нашу основу, военную, технологическую, культурную и социальную безопасность как важные столпы, а международную безопасность как опору. Мы предпримем согласованные шаги для обеспечения внешней и внутренней безопасности, национальной и общественной безопасности, традиционной и нетрадиционной безопасности, собственной безопасности и общей безопасности. Мы будем и отстаивать национальную безопасность, и создавать условия для ее обеспечения. Мы будем усиливать общественную поддержку национальной безопасности и социальной стабильности, улучшать механизмы нашего участия в управлении глобальной безопасностью и продвигать Инициативу «Мирный Китай» на более высокий уровень. Благодаря этой новой архитектуре безопасности мы сможем лучше защитить новую модель развития Китая".

(Обратите внимание, «безопасность народа» является конечной целью. Для кореньвистизма такое определение цели является важным качеством   позиции КПК. Хорошо расставлены приоритеты компонентов безопасности. Определение «Мирный Китай» олицетворяет саму организацию национальной безопасности и социальной стабильности в целом.)

1. Совершенствование системы национальной безопасности
Мы должны поддерживать централизованное, единое руководство Центральным комитетом в работе по национальной безопасности и следить за тем, чтобы наша система руководства национальной безопасностью была высокоэффективной и авторитетной. Будут усилены механизмы координации работы в сфере национальной безопасности. Будут усовершенствованы правовые, стратегические и политические системы обеспечения национальной безопасности, а также системы мониторинга рисков и раннего предупреждения, а также национальная система управления чрезвычайными ситуациями».

(С этим утверждением невозможно не согласиться. Для достижения высокого  качества национальной безопасности, действительно, нужны и глубокое осмысление  и политическая поддержка самих процессов. )

«Мы также усовершенствуем системы обеспечения безопасности в ключевых секторах и системы координации и управления крупными проектами. Мы укрепим меры безопасности для обеспечения экономической, основной инфраструктуры, финансовой, кибернетической, информационной, биологической, ресурсной, ядерной, космической и морской безопасности. Будут усилены механизмы противодействия иностранным санкциям, вмешательству и дальновидной юрисдикции. Мы улучшим распределение ресурсов национальной безопасности и создадим скоординированную, многомерную и высокоэффективную систему защиты национальной безопасности во всех областях». 

2. Наращивать потенциал защиты национальной безопасности.
«Необходимо решительно охранять безопасность государственной власти, институциональных систем и идеологическую безопасность, наращивать возможности обеспечения безопасности в ключевых сферах, надежно гарантировать продовольственную и энергетическую безопасность, а также безопасность ключевых цепочек производства и поставок. Следует наращивать потенциал в обеспечении безопасности Китая за его пределами, охранять законные права и интересы китайских граждан и юридических лиц за рубежом, защищать национальные права и интересы Китая в Мировом океане, решительно стоять на страже суверенитета, безопасности и интересов развития нашего государства. Необходимо наращивать потенциал в области предотвращения и устранения серьезных рисков, принимать строгие и тщательные меры по предотвращению системных рисков безопасности, решительно пресекать проникновение, диверсионную, подрывную и сепаратистскую деятельность враждебных сил. Предстоит всесторонне усиливать воспитательную работу в области защиты национальной безопасности, повышать умение руководящих кадров всех уровней в едином порядке планировать дело развития и обеспечения безопасности, укреплять в гражданах сознание необходимости защиты национальной безопасности и повышать их умения в этой области, укреплять народную оборону для защиты национальной безопасности». 

( Обеспечение национальной безопасности представлена как первейшая обязанность института государства. Национальное качество безопасности распространяется на весь состав социальных организаций и население страны на национальной территории и за пределами её.)

3. Повышать уровень управления общественной безопасностью.

 «Необходимо продолжать отводить первое место безопасности и отдавать приоритет профилактике, формировать всеобъемлющую рамочную программу обеспечения безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации, совершенствовать систему общественной безопасности, способствовать переходу к профилактической модели управления общественной безопасностью. Продвигать реализацию целевых мероприятий по устранению рисков в области производственной безопасности, усиливать контроль за безопасностью в ключевых отраслях и сферах».

(Общественная безопасность получает важнейшее значение, целям которой должен «способствовать переходу к профилактической модели управления общественной безопасностью». Сама же общественная безопасность  характеризуется уровнем преступности, правонарушениями  и нарушением законности, а этот уровень, как показала практика существующих видов правоохранительной деятельности, плохо справляется с такими задачами, значительное снижение уровня преступности обычно остаётся недостижимым, несмотря  на самые разнообразные приёмы властного реагирования на существующую преступность. Открытым остаётся вопрос о роли права и общественного препятствования существованию преступности. Это уже очень сложные общественно-социальные  процессы правового регулирования отношений на основе исходного понимания и формирования права. Оно не возникает само по себе. Надлежащая организация  общественной безопасности может стать предосновой такого процесса и кратного снижения преступности. Не только, действуя на всю социальную организацию общественная организация права служит и всем сторонам социального и национального развития.)

«Следует повышать возможности в области предупреждения стихийных бедствий, ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшим, а также в области противостояния серьезным чрезвычайным ситуациям социального характера и предоставления необходимых гарантий, усиливать формирование государственных сил реагирования на чрезвычайные ситуации в регионах. Необходимо усиливать управление и контроль за безопасностью пищевых продуктов и лекарственных средств, улучшать систему управления и контроля за биологической безопасностью, а также систему предупреждения и минимизации рисков в этой области. Предстоит усиливать защиту персональных данных».


 4. Совершенствование системы социального управления
"Мы улучшим систему социального управления, основанную на сотрудничестве, участии и общих выгодах, чтобы сделать социальное управление более эффективным. Мы будем применять и развивать «модель Фэнцяо» для поощрения управления на уровне сообществ в новую эпоху, и мы будем совершенствовать механизмы для надлежащего разрешения споров между представителями общественности в новых обстоятельствах. Мы будем улучшать нашу работу по рассмотрению жалоб населения и поддерживать открытые и регулярные каналы для получения информации о проблемах людей, рассмотрения их претензий и защиты их прав и интересов. Платформы социального управления начального уровня, включающие управление на основе сетки, тщательные услуги и поддержку ИТ, будут улучшены для усиления управления городскими и сельскими сообществами. Мы должны следить за тем, чтобы проблемы решались по мере их возникновения на уровне сообщества".

( Описание общих деталей социального управления позволяет предположить , что оно может быть эффективным лишь при условии глубокого участия в них партийных институтов. Фактически партийно-государственное управление остаётся главным механизмом обеспечения общественного порядка. )

«Мы будем работать быстрее, чтобы модернизировать и улучшить социальное управление в городах. Мы будем комплексно подходить к обеспечению правопорядка, будем последовательно бороться и искоренять организованную преступность, законно пресекать различные противоправные и преступные действия, вызывающие серьезную общественную озабоченность. Мы будем расширять участие общественности в предупреждении преступности и борьбе с ней, а также создадим атмосферу уважения к людям, оказавшимся на высоте положения во время чрезвычайных ситуаций. Это будет способствовать сообществу социального управления, в котором каждый выполняет свои обязанности и разделяет выгоды».

( В теории кореньвистизма   управление, осуществляемое  в целях регулирования социальных отношений,  приобретает форму общественно-правового регулирования, под реализацию которого перестраиваются все государственные институты. )


Рецензии