Саундтрек для жизни

Музыка - это как кожа для меня, как какая-то оболочка, в которой уютно. Я могу прятаться в ней, закутываться в нее, как в теплое и воздушное пуховое одеяло и пребывать в ней очень долго. Иногда я даже не замечаю ее, когда она полностью совпадает с моим состоянием. И только выбивающаяся песня может диссонансом отозваться внутри и немного нарушить покой.

И если в доме легкий беспорядок не очень беспокоит меня – есть дела поинтереснее и поважнее - то беспорядок в подобранной мной музыке меня может вывести из состояния… Просто вывести из состояния, которое я получаю от музыки в этом моменте.

Я заметила это, когда стала писать книгу, которую сейчас наконец-то дописала. Музыка тогда стала для меня дверью  из суеты, из быта. И до сих пор я не могу начать писать в тишине – мысли и чувства начинают приходить ко мне, когда я погружена в музыку. Какую? Речь, скорее всего, о песнях. Язык не всегда важен – скорее тембр голоса, ритм, настроение, которое совпадает с содержанием того, о чем пишу. И я стала создавать плейлисты, в которые не может попасть случайная мелодия. У меня есть песни в состоянии «бардака», куда я скидываю то, что просто отозвалось и пока еще не заняло свое места. И есть четко выверенные и упакованные в плейлисты: порядок прослушивания, попадание в определенное настроение – все там важно. И там не может быть случайностей, которые могут сбить меня с мысли во время работы.

Удивительно, что и в машине, когда я еду за рулем, в тишине нет того потока идей, мыслей, сюжетов, которые рождаются, стоит только включить музыку. И тогда иногда приходится останавливаться и делать заметки в записной книжке.

И сейчас я пишу (не за рулем, конечно), под музыку. Правда разрешила себе побыть в «бардаке», поэтому играет не плейлист, а набор разных песен.

Осознанно пользоваться моим отношением с музыкой я стала сравнительно недавно. Недавно стала замечать эти закономерности. Но музыка была с самого детства со мной. Она всегда добавляла силу и глубину в мои чувства, помогала разбираться в них, когда мне было сложно сделать это самостоятельно.

До сих пор помню, как влюбилась в пятом классе и по дороге в школу пела песню Софии Ротару.

Стара печаль моя, стара.
Пора забыть тебя, пора.
Прости, что жизнь не тороплю.
Прости за то, что я люблю.
Как прежде я тебя люблю, люблю.

Не громко, конечно, но если улицы были пустые, то и не шепотом – нужно же было с выражением, чтобы дать волю чувствам. Сейчас вспоминаю, пишу и улыбаюсь – больше на «Ералаш» похоже. А тогда цепляло до слез. И прощение, и любовь – для ребенка очень важные темы.

Заканчивалась Ротару, на помощь приходила, конечно же Алла Борисовна «Три счастливых дня», «Ты на свете есть» и много других спасительных соломинок, которые делали меня увереннее в переживаниях, которые говорили, что то, что происходит со мной и в моей голове – это нормально и даже правильно, раз такие женщины говорят и поют об этом.

Сейчас уже, конечно, моя музыка не про уверенность – живу давно и знаю, что чувства и любовь – это не только нормально, но и хорошо.

Но музыка остается саундтреком к моей жизни.  Так уж повелось. Она наполняет и не дает забыть все, о чем хочется помнить. Разрешает думать, о том, о чем возможно и не задумалась бы никогда. Она делает грусть – мягче, радость – ярче и любовь – красочнее.


Рецензии
Это так происходит, потому что музыка - яэык чувств (эмоций), и музыканты записывают свои эмоции, которые им понравились, так же, как писатели записывают понравившиеся им мысли, идеи. Когда люди читают кого-то, на них влияет настрой, который был у писателя. Поэтому, в частности, после прочтения кого-то, обладающего определенным стилем на письме, какое-то время ощущается подобный же настрой и в своих мыслях. Например, почитав писателей эпохи Л.Н. Толстого или его самого, вдруг, ловишь себя на том, что речь внутреннего мысленного монолога (или диалога, консилиума - тут, уж, у кого как))) внутри течет в стиле, которому более века.)
О чем я? Мы включаем музыку "для настроения" - чтобы оказаться, как Вы написали, "в оболочке, в которой уютно". То есть, мы совершаем нечто подобное визиту к парикмахеру, у которого уже есть форма для нас. Это помогает, наверное, даже не столько настроиться на нужный лад, сколько отсечь все то, что нам мешает пребывать в этом "ладу". То есть, в том, что для нас комфортно (в том числе для совершения чего-то - писать, готовить,.. спать)).
Это вроде антенны с настройкой, которой мы ловим только нужные потоки. Ведь окружающий (слово в чем-то агрессивное, не так ли?)) мир наполняет наш разум и эмоции всяким барахлом, и нам не всегда хочется избавляться от него самостоятельно, но оно нам мешает делать то, что мы намерены. Поэтому иногда "приглашаем уборщицу" - расчистить проходы в мыслях и эмоциях. Готовая музыка - быстрый способ войти в определенное настроение (это применяется очень широко, в том числе для массового влияния на решения народных масс). Но, всё же, это искусственная настройка, не наша. Хотя, - как Вы опять-таки, отметили, - мы стараемся найти максимально похожее на то, что ощущаем внутри себя. Если это нам помогает думать самостоятельно, то получаем пользу. И наоборот.

Да, человеку свойственно хотеть внешней солидарности для ощущения внутренней стабильности, хотя он и должен как-то ощущать противоречие в таком подходе.) В СССР обрезали, как могли, источники создания настроения. Хотя их все равно хватало. Классика, опять же, всегда была доступна. Интересно, что Вас настраивает сейчас?

Давний Собеседник   15.01.2023 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши размышления! Есть о чем подумать). Что-то откликается, что-то не совсем, например, слово окружающий - не всегда и не у всех будет агрессивным, для кого-то это об окружении заботой, о чьем-то приятном присутствии - у всех свои ассоциации.
А настаивает меня разное, недавно горы и водопады, например. Но это питание. А пишу я чаще всего с музыкой. Она хорошо открывает поры).

Аля Кружинина   24.01.2023 13:37   Заявить о нарушении