Петра 1991 июнь выборы

ранее: май Евровидение  http://proza.ru/2022/05/04/1114

Что выбор наш правильным был не совсем -
тем в будущем будем учены.
Мы выбрали Ельцина только затем,
чтоб только назло Горбачеву.

После дня рождения 2 числа у Горбачева бывали обострения. 18 марта 1990 выбрали его съездом в президенты, 17 марта 1991 -  референдум. И получение новых и новых дополнительных полномочий, как маниакальный синдром. Главное – какой смысл, при полном отсутствии ответственности. Петре было интересно просто сходить на референдум, посмотреть, что это такое наши выборы.
- А как собираешься голосовать?
- Никак,  это выглядит с моей стороны как интервенция. Но если ты хочешь – проголосую как ты скажешь.
- Тогда лучше оставайся в зрителях.
Меня так достал Горбачев и Невзоров, что я проголосовал им назло против СССР в новом виде. Из 22% против – почти все были из тех же побуждений. Ошибочное решение. Но, как выяснилось, оно все равно никакого значения не имело. Едва прошло 9 месяцев…
   Как мне теперь кажется, переименование города бы 12 июня не прошло, если бы опять-таки Горбачев накануне не выступил против. У нас в семье до сего времени был расклад.
Мама и бабушка за Ленинград, я – в нейтралитете, Петра за Петербург. У нее был неожиданный неполитический мотив – ей в детстве цыганка нагадала, что она будет счастлива в городе, который назовут ее именем… В результате мама воздержалась, а я поддержал жену. Но никаких дискуссий в семье не было – просто высказали свои мнения. За Собчака и Ельцина Петра не голосовала, в отличие от нас. Главная мотивация – в эпиграфе. Родители больше в голосованиях не участвовали…
    Самые колоритные выборы были весной 1989 – видел во время отпуска. Выбирали в одном из центральных округов депутата Ленсовета. 34 кандидата -  перечитал листовки про всех. Большинство – достойные! Вот была для избирателей мука выбора… «Уретрит» хитовал переделкой «Казановы»  «Наутилуса»
Кандидаты в депутаты – зовите нас так
Вступая в депаты
Ты мой кандидат – я твой избиратель
Ты – моя лампочка,
Я – я твой выключатель.
А в референдуме вопрос был поставлен невнятно. И его проведение наглядно показало, что «ералаш перерос в бардак» - республики вопрос переводили по-своему, в плюс к «квартету ФИ» бойкотировали Армения и Молдавия.
В выборе мэра у Собчака тоже  был тот еще конкурент – дамбостроитель Севенард. 30 лет спустя достроенная дамба вообще уже теряет смысл – на западной части Васильевского острова такое намывное строительство!.. И новоселам каждой линии домов обещают вид на залив. И вид оказывается вскоре на новую стройку с видом на залив… Последний ряд домов остановится только в территориальных водах в Финляндии, с видом на Хельсинки. То-то финны охренеют! Особенно Маннергейм, что русские так коварно обошли его неприступную линию.
   Из моих знакомых только Олег проголосовал за Бакатина, из ментовской солидарности. А так – альтернатива для законченных коммунистов – Рыжков, Жирик еще не успел раскрутиться – по большому счету выборы-то без особого выбора… Так в дальнейшем и было, за исключением губернаторских 1996 в Питере.
 

далее: практика с лисятами Мосбан  http://proza.ru/2022/03/03/1358


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.