Блок. Страшный мир. Краткое содержание
Конспект:
1. К музе. – манифест: стихи – это ночные кошмары, приведённые в читабельный вид.
2. Под шум и звон однообразный… – герой на бытовом уровне переходит в свой всемирный град, бродит там, возвращается.
3. В эти желтые дни меж домами… – “случайная” встреча с женщиной во время этих блужданий.
4. Из хрустального тумана – неслучайная встреча с нею в “кабинете ресторана”.
5. Двойник. – тот, в ресторане, это двойник, который «устал шататься… и женщин чужих целовать».
6. Песнь Ада. – экскурсия по аду.
7. Поздней осенью из гавани… – спившийся матрос умирает на набережной.
8. На островах. – свидание на островах как довольно нудная обыденность.
9. С мирным счастьем покончены счеты… – бродящий по городу герой осознает, что надежд на счастье нет.
10. Седые сумерки легли… – герой дома – то же одиночество, и он четко принимает измену делу своей жизни.
11. Дух пряный марта был в лунном круге – свидание с чужой женщиной, которая, оказывается, тоже слышит, как «душа, на последний путь вступая,//Безумно плачет о прошлых снах».
12. В ресторане. – встреча с очередным клоном Незнакомки в которой-то из реальностей героя.
13. Демон («Прижмись ко мне крепче и ближе…»). – двойники показывают герою демоническую реальность Лермонтова.
14. Как тяжело ходить среди людей… – полная путаница реальностей.
15. Я коротаю жизнь мою… – герой с трудом ориентируется в перекрестьях различных реальностей.
16. Идут часы, и дни, и годы… – реальность Служения. Безымянная берет рыцаря в плен страсти, но он пытается вырываться из него.
17. Унижение. – страсть – позорна, безымянная – служительница борделя, но вырваться от неё не получается.
18. Авиатор. – сделанный руками человеков самолет рушится с неба на землю. Одна из причин воздвигших на попытку взлететь: «Чтоб львице светской и продажной//Поднять к тебе фиалки глаз».
19. Повеселясь на буйном пире… – соблазнитель шепчет: а не заняться ли тебе “литературой”?
20. Пляски смерти – выявленное взаимопроникновение реальностей – нашей привычной и надмирного града.
21. Миры летят. Года летят. Пустая… – ужаснувшийся этому зрелищу герой.
22. Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный – есть одна единственная реальность – любимая.
23. Есть игра: осторожно войти – осознавший свою силу герой.
24. Как растет тревога к ночи – приступ совести из-за свой бездеятельности и от мучительных предчувствий.
25. Ну, что же? Устало заломлены слабые руки – даже любимая не способна дать смысла дальнейшему существованию: «я» теперь всего лишь – «человек».
26. Жизнь моего приятеля – герой всматривается в свою жизнь, в какую она превратилась после его отказа от Служения – пустая и скучная. И предчувствует, что и смерть будет такой же.
27. Черная кровь – как привет из прошлого – женщина-змея. Но и она теперь бессильна перед ставшим чудовищем им.
28. Демон – герой увлекает женщину в небо и “отпускает” её.
29. Голос из хора – предчувствие Апокалипсиса.
Краткое содержание:
1 – манифест:
2-20 – герой обитает в путанице реальностей, не особо пытаясь различить их или отделить их одну от другой, легко на бытовом уровне, переходя из одной в другую – все они скука и смертная тоска по неисполненному долгу.
21-25 – может, земная женщина поможет справиться с этой пустотой?
26 – нет, кроме «роз на столе» – в жизни никакого толка, и смерть ничему не поможет, и со смертью ничего не кончится…
27-28 – … а женщина… Теперь у него у самого черная кровь, теперь он сам может «летать» и фраза «бросить любимую» наполняется физическим смыслом.
29 – …а будет вот так – апокалипсис.
Свидетельство о публикации №222111400956