Красота - это страшная сила

Утрата белизны бантов мною планировалась. А потеря надежд на вау-эффект, наоборот, была неожиданной.

1967 год, Заполярье.  Мне 8 лет , я учусь во втором классе и  две жидкие косицы ходят со мной в школу. К ним, к косицам этим,  прилагаются три комплекта капроновых лент: белые - парадные, коричневые и чёрные - для будней. Скучно. А так хочется, что б каждый день по-яркому, красиво, разноцветно заплетаться! Хотя бы дома, хотя бы в выходные. Но, в нашем военторге другого выбора, увы,  нет.

Все товары в посёлок завозятся   в небольшой период навигации пароходами. Или самолётами. Других путей нет. А доставить нужно много чего: оборудование и топливо, различные машины и товары (одежду, продукты, лекарства). То есть всё, что жизненно необходимо  для выживания в условиях крайнего Севера. И это уж точно, не банты для кос. Так что, скажите спасибо, что есть белые, коричневые и чёрные бобины капроновых лент. «Банты сами нарежете нужной длины и спичкой прижжёте края, что б не лохматились. Нате вам, проходите, не задерживайте очередь!»

Мне хоть и немного лет, но кое что я уже знаю: вещи можно купить или сделать самому. Папа мой, например, сам подшил мне валенки, сделал небольшую этажерку для учебников и книжек, нарисовал маме на день рождения стенгазету вместо открытки. Мама - сшила мне новогодний костюм медведицы, налепила кучу пельменей и сама покрасила себе волосы хной.

У меня тоже кое-какой опыт имеется. Чёлку, например, могу постричь. Правда, только себе и это наказуемо: оказывается мокрая и прилепленная ко лбу чёлка при высыхании сильно укорачивается. И, вместо того, что бы красиво лежать выше линии бровей, она торчит, как козырёк у кепки, пока не отрастёт. Ну, страха нет: отрастёт же…

В общем, ясное дело, всё просто: хочешь ярких красок - ярче крась! Чёрные и коричневые ленты для покраски, это понятно, не годятся. Белые - как раз! В какой хочешь цвет можно красить. А хочется мне, что б в бирюзовый. Ярко-ярко бирюзовый.  Мой любимый. Я его ещё «цвет морской волны называю» и таким карандашом раскрашиваю платья, сумочки, туфли и даже, иногда, волосы своим нарисованным принцессам. Проблема только в том, что краски такой у меня нет. И вообще, никакой нет…

«Будем искать!» говорил герой Ю.Никулина в «Бриллиантовой руке». «Кто ищет, тот всегда найдёт!» отвечали ему герои  фильма «Дети капитана Гранта».

На втором месте по любви у меня особый цвет. Я его называю «фьёлетовый». Не «морская волна», конечно, но тоже хороший, яркий. Когда мама добавляет в воду для полоскания горла совсем немного порошка марганцовки, она постепенно из обычной превращается в волшебную. Тёмные, почти чёрные кристаллики марганца плавно опускаются на дно,  оставляя за собой яркий фиолетовый след. Если при этом  воду в стакане быстро-быстро перемешивать ложкой, то в ней образуется  водоворот и нерастворившиеся  марганцовочные кристаллы кружатся в нём, словно в танце, окутанные фиолетовым шлейфом. Совсем, как принцессы на балу.   

Я думаю, что банты такого цвета тоже будут очень красивые. И ни у кого таких больше нет не то, что в нашем 2 «А», а во всей школе!

В общем, дождавшись когда мама, встретив меня из школы и накормив обедом,  убежала на работу, я приступила к покраске. Налила в таз воды и щедро насыпала в него марганцовку. Вода постепенно из бледно-розовой стала ярко розовой, потом фиолетовой. Помешав воду рукой, я добавила ещё немного порошка. Для красоты и что б наверняка!
Подготовив раствор, опустила в него обе ленты. Сквозь толщу воды увидела, какие они стали красивые! В голове сразу же возникли лица одноклассниц, обалдевших от всей этой прелести!

Каково же было моё изумление, когда я вынула из тазика абсолютно коричневые ленты! Кто ж знал, что марганцовка столь коварна и вместо чудесного «фьёлетового» я получу этот мерзопакостно-коричневый цвет? Мало того, что лишилась белых парадных бантов, утратила надежду выглядеть поярче, так ещё и поселилась тревога «под ложечкой» - мама наверняка всыпет за порчу имущества…
Вылив воду с марганцовкой в ванну, скрутила кое-как ленты и припрятала их понадёжней. Но, мама, увидев следы марганцовочной воды на дне ванны, допыталась что и как. Немного поругала, потом посмеялась. Новые белые ленты она мне купила в военторге, строго настрого наказав больше не экспериментировать.
А я думаю, что может надо было зелёнки в воду добавить? Не «морская волна» и не «фьёлетовый», конечно, но тоже красивый цвет. Он у меня на третьем месте по любви. Называется «изумрудный».

Это я уже потом узнала, когда дочь родилась, что зелёнка в сто раз хуже отмывается от ванны, чем марганцовка.

Зато банты были бы суперские! Как ни у кого в школе!


Рецензии
Изумительная миниатюра, прочла с удовольствием. Язык прекрасный, лёгкий и живой, я прониклась настолько, что и свои банты вспомнились. Банты - вещь наиважнейшая. Моя мама работала в школе, так после собрания одна родительница делилась с ней: сын приходит из школы, полный восторга. Есть, видите ли, в классе замечательная девочка (это я))), так она каждый день банты меняет. То красные, то жёлтые, то розовые! А я и не подозревала ни о чём...
А вот красить мне не приходилось, так что в этом никакого опыта.
А девчушка на фото бесподобная, зачем ей банты с такими глазищами? )))

Вдохновения Вам!
С теплом,

Галина Савинкина   14.01.2023 15:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина.
Чудесный, живой и искренний отклик!
Мне очень приятны такие взаимообмены :)
С теплом и улыбкой Вашей девочке Галинке с разноцветными бантами,
моя маленькая Наташа

Наталина Смолл   14.01.2023 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.