Юркины байки. Маляры

©Юркины байки.      Ю.Мачикин
Маляры
 
   Однажды передо мной стояла задача - собрать грузовик.
    Вот такой вот был конструктор. Много-много много узлов, агрегатов и железяк необходимо было, с помощью какой- то магии, специальных инструментов и лексикона соответствующего, превратить в действующий автомобиль, способный не только видом своим услаждать, но и грузы различные перевозить, деньжища зарабатывая.
      На помощь пришли друзья, готовые помочь в этом нелегком деле. Деньги на всю затею зарабатывала другая машина, которая каталась то под зерном, то под металлом.
      Был арендован большой гараж, на одном из недействующих стахановских предприятий.
     Приобретен "убитый" КамАЗ, который и предстоит восстановить - реанимировать. Он был полностью разобран. Имеющиеся детали прошли дефектовку, какие-то остались служить, а какие-то отправились на ближайший пункт приема металлолома. Благо, находился он на этой же территории.
   Сборка машины начинается с рамы - каркаса, на котором держатся все агрегаты автомобиля: и кабина, и кузов, и двигатель и колеса.... Основа, короче.
    Как я уже говорил, автомобиль этот и видом своим должен был услаждать, а потому все детали тщательно очищались от ржавчины и окрашивались.
    Как покрасить раму? Рама- железяка здоровенная, имеющая непростую конфигурацию.      
    Краска использовалась масляная. Красили краскопультом с помощью здоровенного компрессора. Но компрессор поломался и возникла идея - покрасить, используя кислородные баллоны, которые можно купить по-соседски у тех самых металлоломщиков.
    Кислород и краска куплены. Рама стоит на козелках над смотровой ямой. Очищена от ржавчины, грязи и обезжирена. И, внезапное озарение : а можно ли масляную краску кислородом дуть? Ведь кислород с маслом - взрывоопасное сочетание?
    Рванет? Или не рванет?
    Отложили старт окраски, начали информацию собирать. И интернет лопатили, и у бывалых маляров интересовались. Дня три потеряли. Мнения разделились: 50/50. Может рвануть. Может не рвануть. Кто-то говорит, всю жизнь кислородом и маслом крашу, они там в безопасных концентрациях. Кто-то говорит, вы что, осатанели, оно же ж взрывоопасное, везде можно таблички предупреждающие увидеть
    Что делать?
    Решили, раз не хватает знаний, будем нарабатывать опыт. Будем рисковать, пробовать.
    В бачок краскопульта залита краска. Подсоединен кислородный шланг. Самое время подумать о безопасности.
    Краскопульт закреплен в слесарных тисках. К его курку привязан 10-метровый шнур . Мы "спрятались" за углом гаража. Почему в кавычках? Потому, что сейчас понимаю, что, если бы рвануло, то под этой бы стеной нас бы и нашли. 5 дебилов...
     Открыли баллон с кислородом, я с опаской потянул за шнурок...
      Работает!!!! Будем красить!
      Заходим в гараж, закрываем двери, приступаем.
      Я крашу, четверо друзей - за спиной.
      Сашке приходит в голову,, светлая " мысль : подрегулировать редуктор на баллоне для изменения факела распыла краски. Он идею св не озвучивает, а сразу приступает к исполнению: молча крутит вентиль и происходит хлопок, как в ладоши.
      Я с недоумением оглядываюсь и вижу следующую картину. Растерянный Саня у баллона,  Коля, выглядывающий из смотровой ямы, Димон, за пару секунд преодолевший метров 15 до калитки и Серега, пытающийся выскочить в закрытые ворота.У всех крайне взъерошенный вид и изумленных лица.
      Посмеялись друг над другом, закончили работу, вечером "сняли стресс".
      Буду ли я рекомендовать использовать балонный кислород в сочетании с маслянной краской?
      Да ну нафиг!!!

©ю.мачикин


Рецензии
Хех)) Экспериментаторы)))

Надежда Розенбаум   20.11.2022 13:21     Заявить о нарушении