Юркины байки. Про рыбалку

©Юркины байки.     Ю.Мачикин
Про рыбалку.

   Каждый нормальный человек хоть раз в жизни должен сходить на рыбалку. Кто-то после этого становится заядлым рыбаком. Расскажу свою историю.
    В моем окружении в детстве рыбаков практически не было. В сарае валялся невесть откуда попавший туда спиннинг без катушки и сломанное бамбуковое удилище. Приобщать к рыбалке меня было некому. Однажды я сходил на утреннюю рыбалку с другом отца. Просыпаться пришлось оооооочень рано, идти оооооочень далеко. Поймал я в тот раз только сказочный восход солнца. Рыбы домой не принес. Совсем.
    Второй раз, лет через несколько, снова решил испытать свое рыболовное счастье. На этот раз Удача ухмыльнулась, подарив мне в качестве улова.... черепаху, которую я случайно поймал в Стахановском пруду. Рыбы не было. Какая-то мелочевка клевала, но нести ее даже на корм кошке... Было бы стыдно перед кошкой. Так я и забросил это, не ставшее моим, увлечение.
     Прошло много-много лет.
     Лето, планируем с супругой отпуск. Одним из вариантов было поехать по профсоюзной путевке в Бердянск, на ведомственную медицинскую турбазу ,,Тюльпан". Там кормят, база на самом берегу Азовского моря, для отдыха с маленьким ребенком - самое то. Но. Не люблю я обед по расписанию, опоздал- остался голодным. Да и культурных развлечений там никаких. Ни экскурсий, ни пивбара. Предлагаю вариант поехать в Крым на своей машине. И мобильные и независимее. Со скрипом, жена соглашается.
     Однако, перед отпуском, мне необходимо сделать еще один рейс на КамАЗе. Пытался я отказаться от этого рейса, да уговорили меня заказчики постоянные. Потянулся я за рублем длинным, отложили мы дня на три поездку на Юг, да и поехал я на загрузку в соседний город Первомайск. А оттуда надо было ехать в Троицкий район, за пшеницей.
    Во время загрузки не соблюдал я требования техники безопасности и нанес себе травму - умудрился распанахать себе подьем левой ноги, налетел на пачку арматурных прутьев.
    Травма досадная, поехал на травмпункт, зашиваться. Сначала думал, что справлюсь и одной ногой грузовиком управлять. Да пока в очереди к травматологу сидел, одумался и начал друзей обзванивать, помощи просить. КамАЗюка-то уже загруженный стоял.
     Мне ногу зашивают, а я по телефону....
     Все сложилось, приехал Вадюха и справились мы с заданием.
     Залатали, наложили гипс до колена, прописали покой и домашний режим...
     Супруге не звонил, ничего не рассказывал. Возвращаюсь домой, вскарабкиваюсь на 4й этаж.
    - Привет, что ты там про "Тюльпан" говорила?
    - .....
   Решил я остаться дома. Что мне на море делать с загипсованной ногой? Взяли путевку и поехали жена с сыном загорать.
   Сижу дома, мультики смотрю. Приходят друганы.
    - Что дома киснешь, поехали куда-нибудь! О! Давай, на рыбалку!
   - Да какая рыбалка, у меня и удочки нет!
   - Ни у кого нет, купим!
   - Решено!
   Сказано-сделано.
   Уселись в мой Опелек, Дмитрий Борисович (тогда еще просто Димон) взялся рулить. Как же он осторожно ехал! Как же он трепетно и бережно относится к технике, своей и чужой!....
    Собрались, поехали в магазин за снастями рыболовными.
    Следующий шаг - в магазин, за продуктами, да за напитками веселящими.
    Пока парни продуктами тарились, я в машине оставался. Вижу - идет сосед, рыбак заядлый. Зову его.
   - Юрец, мы тут на рыбалку собрались, куда посоветуешь?
   -  Вам прямо хорррошая рыбалка нужна? Тогда езжайте на Сватовские пруды охлаждения электростанции. Там рыба - кашалоты, и особой приманки да навыков не требует.
    Сели, поехали. Никто из нас раньше на тех прудах не был.
    Приезжаем. Три огромных искусственных круглых пруда, окаймленных насыпью, по которой асфальтовое покрытие. Красиво, необычно. Рыбаки сидят, как ежики - удочками ощетинились. У каждого штук по пять.
    Все бы хорошо. Да машину можно только внизу, под насыпью в лесочке поставить. А с гипсованной ногой особо туда-сюда не побегаешь. А по плану еще и ночевка, выпивка.
    Вспоминаем, что по пути проезжали какое-то лесное озерцо.
    Возвращаемся туда, разбиваем лагерь, нажираемся и, естественно, вечер удается и без удочек.
    Ничего, утром, на зорьке, наверстаем!
    Утро. Рассвет. Удочка. Клюет!!!
    Наклевало у меня штук с десяток рыбин. У друзей примерно так же. Да вот незадача -самая крупная из пойманных рыб без труда залетала в горлышко обычной пластиковой бутылки.
    Но мы-то настраивались на серьезную ловлю!
    Значит, надо менять локацию!
    Вытягиваем карту, ищем ближайший водоем, отправляемся навстречу Мечте!
    Пункт назначения - пруды Станично-Луганского рыбохозяйства. По пути умудрились немного заплутать.
    Трасса. Поворот. На повороте стоит ГАЗон с бочкой, из которой развеселая тетка продает живую рыбу.
    -О! А скажите, пруды где? Хотим рыбы наловить!
   - Пруды воон там! Да только все "рыбаки" на обратном пути у меня покупают!
   - Ненене, мы сами! Хотим с удочками посидеть, да своими руками рыбы натягать!
  - Ну-ну...
    Продолжаем движение. Находим те пруды, да, оказывается, на удочку там не ловят. Идет вылов промышленным способом.
   - Хотите, покупайте!
   -Ненене, мы сами!
  - Ну, ежели сами, то воооон там пруды частные. Правда рыбалка стОит недешево, зато рыба будет сама на крючок бросаться.
   - Недешево нам не подходит.
   Развернули карту - река рядом, Донец Северский.
   Как в реке без рыбы? Сели, поехали.
   Приезжаем, а особо расположится то, возле воды, с учетом моей злополучный ноги, и негде. Стали на пригорке каком-то среди сосняка.   
    Пацаны побежали купаться. Я принялся кулеш варить.
    Кашеваром я оказался аховским, вместо кулеша у меня густая - прегустая каша получилась. Пацаны нанырялись, прибежали голоднющие... Только это,  что голодные были, мое произведение кулинарного искусства и спасло от немедленного выбрасывания. Но и сьесть много не смогли. Я потом эту кашу дома по кускам из кастрюли ножом выпиливал, благодаря ,,кулешу,, не умер с голоду до возвращения жены.
     В понедельник иду на снятие гипса.
     Врач : что на рыбалке был?
     - С чего Вы взяли?
    - Да вон, под бинтом, и листва, и угольки.....
   Гипс сняли, с ногой все благополучно. А вот с рыбалкой с той поры я окончательно завязал. Может, если бы хоть раз что-то размером с ладошку поймал, так и стал бы рыбаком. А тааак....

©Юрий Мачикин
 


Рецензии
Юра, анекдот в тему:
Заходит мужчина в магазин и спрашивает:
- У вас есть удочки?
- Нету.
- А спининг?
- Нету.
- Ну, может блесна с леской есть?...
- Мужчина, это вино-водочный магазин!
- Ну... дайте тогда бутылочку водочки... И в сторону: "Видит бог, хотел рыбку половить"

Надежда Розенбаум   20.11.2022 15:56     Заявить о нарушении