Не спи, Дубровский. глава 2

       Глава 1 http://proza.ru/2022/11/16/589 
             Глава вторая.
  Кто-то стоит рядом и молчит. Нет, это не мама. Она, как только подходит, всегда начинает тихо говорить:
- Митя … Митя, сынок, вставай, завтрак проспишь!
Дмитрий открыл глаза – рядом стояла пожилая женщина. Чья-то бабушка, наверно. У неё были густые седые волосы, заплетённые в толстую косу, которая опускалась ниже ярко-оранжевой куртки. Такие носили девчонки в школе. Потёртые джинсы и старенькие кроссовки «Адидас».
  Она наклонилась над ним и с удивлением произнесла:
- «Дубровский Дмитрий» или «для друзей – просто Дима». Вот это да!
- А вы кто? – Дмитрий сел.
- Не важно… – она вздохнула, потом улыбнулась – Зови меня: «Бабуля». Дима, ты кушать хочешь?
Дмитрий сглотнул слюну.
- Тогда иди за мной.
  Дмитрий взял свой рюкзак. Она, для своих лет, шла довольно быстро. Дмитрий едва поспевал за ней.
  Внезапно, среди зарослей она остановилась и раздвинула ветки. За ними оказалась дверь подъезда какого-то дома, новенькая, словно её мастера поставили всего несколько часов назад.
  Дмитрий удивлённо посмотрел на Бабулю.
- Это не простая дверь: только через неё мы можем попасть в этот дом, ... – она сделала паузу и посмотрела на него – Но только, если она приоткрыта так, как сейчас. Дима, иди первым, – поверь, всё будет хорошо.
  Они сразу попали в большую прихожую. В ней было светло, чисто и никакой пыли.
- Иди в ванную, умойся, а я соберу тебе покушать. Здесь мы долго задерживаться не можем –поэтому я сейчас приму душ, быстренько, потом перекушу, и мы уйдём.
  Дмитрий выслушал, но продолжал смотреть на неё с непониманием.
- Дима, в этом мире свои правила, я потом всё тебе расскажу.
  Через минут десять она вышла из ванной в красивом халате. Сев к столу, большим феном стала сушить волосы, – они у неё были длинные и вьющиеся, – Дмитрий такие видел впервые. Потом ловко заплела их в косу, и, закинув её за спину, принялась кушать.
***
- Если дверь приоткрыта, как сейчас, – надо выходить!
  Бабуля замолчала, стоя у подъездной двери.
- Да, что там стесняться!.. Я не стала покидать домик и осталась. Легла спать на кровати, а проснулась в каком-то сыром подвале, с потолка капала вода. Хорошо хоть, не было мышей. Я провела в нём почти двое суток, голодная. Было прохладно, но я не мёрзла.
  Через дверь они опять попали в город, с вечно куда-то спешившими людьми, мчавшимися машинами, и звуками, до боли знакомыми …
- Они меня не видят. – Бабуля посмотрела на Дмитрия – Тебя, как я понимаю, тоже. Мы для них люди-невидимки, поэтому будь внимательным при столкновении с людьми. У тебя будет словно электрический удар, поэтому старайся уклоняться.
  Зашли в парк. Дмитрий увидел свой класс. В конце мая этого года они пошли гулять всем классом, сбежав с последних уроков. Ели мороженое, пили газировку, дурачились. Серёга рассказывал, как он с отцом ездил на рыбалку, и рядом с Серёгой он увидел себя – причёска была ужасная, а ведь мама говорила:
- Митя, сходи в парикмахерскую.
Ведь она и деньги дала, а он их истратил, купив парусник.
Бабуля вздохнула. Дмитрий посмотрел на неё. В её глазах стояли слёзы. Отвернулась от его взгляда.
- Пойдём, посидим вон на той скамейке. Если удаётся побывать в парке, я сижу на ней. Другие боятся сидеть.
  Да, вид у неё был страшноватый – того и гляди – развалится. Бабуля села. Дмитрий сел рядом, с опаской. Но нет – напрасно боялся. Люди обходили скамейку. Так прошёл час. К скамейке подошли две беременные женщины, Бабуля встала и произнесла:
- Пойдём, Дима, тебе их разговор слушать ещё рановато, и мне не надо. Если дверь открыта, я лучше полежу, а ты книжку почитаешь. А потом я на ужин что-нибудь приготовлю.
***
  Прошла неделя. Дмитрий не мог согласиться со своим положением. Бабуля, глядя на него, вздыхала и молчала, ведь и сама поначалу свыкалась со всем этим с большим трудом.
Телевизора не было, интернета и подавно, даже радио отсутствовало. Зато были книги.
  Дмитрий читал, днём ходил на речку, которая метрах в ста от домика. Пытался рыбачить. Изладил удочку, как его учил когда-то Серёга, но речка была, честно сказать, какая-то странная и вообще, кто знает, – была ли в ней рыба? Искупался в ней. Бабуля испугалась этого не на шутку. А потом – и сама искупалась, сказав ему:
- Отвернись.
  После, надев халат, сидя на берегу, радовалась больше, чем он.
Прошёл, наверно, час. Дмитрий искупался ещё раз. Вода была теплая, прозрачная, но дно не просматривалось, хоть она и была, вообще-то, словно из бассейна, только без хлорки.
  Набрал плоских камней. Но только стал пускать «блинчики», как услышал:
- Дима, помоги! Старая я стала, Дима.
  Бабуля пыталась встать, и не могла. От бессилия у неё наворачивались слёзы.
 Бросив камни, Дмитрий поспешил Бабуле на помощь. Помог ей подняться. Стоя рядом, она вынула платочек из кармана фартука, смахнула накатившую слезу, и, смотря нежно на него, стала говорить:
- Тебя надо научить пользоваться стиральной машинкой.
  Дмитрий испуганно смотрел на неё.
- Ну, умирать мне пока рановато, – она улыбнулась, – А вот проснуться могу в другом месте. Жалко будет, привыкла я к тебе… Пойдём в дом, ночь наступит сейчас. Что-то мы на речке задержались.


Продолжение глава 3 http://proza.ru/2022/11/21/933
Фото из интернета


Рецензии
Откуда бабушка взялась,
Где Димка есть, куда попал.
Ого! Пред ним открылось нечто,
Себя он видит, одноклассников и дом...
(пока стараюсь лишь понять,
но буду дальше я читать)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   09.03.2024 15:38     Заявить о нарушении
Это же Сказка! А в сказке можно по щелчку "Раз и бабушка появилась бабушки же добрые они помогут !
Спасибо Варлаам что интересуетесь и читаете!
С уважением


Владимир Деменин   10.03.2024 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.