Взгляд Юго-Восточной Азии на РФ и её Президента

Перевод с английского языка. Источник: инфо. агентство "Аль-Джазира"
Опубликовано 18 ноября, 2022 года.
***

В то время как Запад (иудео-христианская часть мира) объединился в осуждении российского вторжения в Украину, мнения заметно расходятся в остальных частях планеты. Там РФ не поносят, а почитают и восхищаются ее позицией против Запада,его лицемерия и вмешательства во внутренние дела других стран.

(См. материалы:
"Насаждение демократии - дело не лёгкое!" http://proza.ru/2020/05/16/244
"США. Почём Насаждение Демократии?" http://proza.ru/2021/09/06/1544
"США Устанавливают Новый Мировой Порядок" http://proza.ru/2022/05/24/30)

В Юго-Восточной Азии, регионе, в котором десятилетиями доминировали политические лидеры - “сильные мира сего” и где в некоторых кругах сохраняется ностальгия по Советскому Союзу, у президента России Владимира Путина много последователей среди пользователей социальных сетей, которые симпатизируют его вторжению в бандеровскую Украину.

ИНДОНЕЗИЯ.
Популярность Владимира Путина в Индонезии - это нечто совершенно поразительное”, - сказал Радитьо Дхармапутра, преподаватель российских и восточноевропейских исследований в Индонезийском университете Айрланга.

Образ Путина и его решительные действия перекликаются с индонезийской политической культурой и ее историей сильных правителей в форме, говорит Дхармапутра, отмечая, что, хотя общественное мнение неоднозначно по поводу вторжения в Украину, в индонезийских социальных сетях есть громкое и активное пророссийское меньшинство.

Сторонники Путина в социальных сетях считают Россию благородной антизападной державой, бросающей вызов гегемонии лицемерного Запада, говорит он.

“Индонезийцы склонны доверять не более авторитарному, а скорее сильному лидеру, тому, кто может быть очень напористым по отношению к западным странам”, - сказал он "Аль-Джазире".

Дхармапутра отмечает, что в социальных сетях освещаются конкретные темы, в том числе “твердый антизападный нарратив”, который восходит к движению за независимость Индонезии против западных колониальных держав и к антимусульманским настроениям в так называемой “войне с террором” Соединенных Штатов после 11 сентября, 2001 года.

Индонезийская аудитория также не упустила противоречий в реакции Запада на вторжение в Украину, которая резко контрастирует с его пренебрежением к палестинцам, страдающим от зверств оккупационных израильских сил.

“Россия, как преемница Советского Союза, рассматривается как своего рода антиимперская и антиколониальная держава”, - сказал Дхармапутра в интервью "Аль-Джазире", что добавляет еще одно измерение к местной поддержке Путина и антипатии к Западу.

Советский Союз поддержал новую независимую Индонезию – политически и в военном отношении – в ее споре с бывшей колониальной державой Нидерландами из-за провинции Ириан-Джая (ныне Западное Папуа) в начале 1960-х годов.

Вмешательство Москвы привело к тому, что голландцы в конечном итоге отказались от своих претензий.

Как старые друзья, индонезийцы по-прежнему поддерживают Россию, объяснил Ариеф Сетиаван, преподаватель международных отношений в Университете Бравиджая в Индонезии, и по некоторым из тех же причин, что и в 1950-х годах, включая неприязнь индонезийцев к “гегемонии США”.

Сетиаван, защитивший магистерскую диссертацию по русскому языку в Российском университете дружбы народов в Москве, рассказывает, как когда-то во времена правления президента Сукарно в 1950-х годах отношения были настолько тесными, что Джакарта и Москва считались “братьями”.

“Большинство моих друзей поддерживают Россию”, - добавил он.

МАЛАЙЗИЯ.
В соседней Малайзии исследователи, изучающие пропутинские настроения в социальных сетях, также обнаружили враждебность по отношению к Западу и поддержку России из-за дружеских связей Москвы с мусульманами и исламским миром.

Пророссийское мировоззрение в малайзийских социальных сетях имеет тенденцию противопоставлять “злых западных империалистов” доброжелательной России, которую “несправедливо обвинили” в качестве агрессора при попустительстве западных СМИ и экспертов.

“Россия воспринимается как мощная альтернативная ‘сверхдержава’, которая может конкурировать с западным неоколониализмом и оказывать влияние на равных основаниях”, - пишут Бенджамин Лох, старший преподаватель Университета Тейлора в Куала-Лумпуре, и Мунира Мустаффа, исполнительный директор малазийской исследовательской фирмы Chasseur Group.

И независимо от того, находятся ли они на левом или правом фланге политики, пророссийские сторонники в социальных сетях Малайзии питают “общее презрение к Западу”, особенно к Соединенным Штатам, и основным западным СМИ, выяснили авторы.

В 2019 году тогдашний премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад поставил под сомнение причастность России к сбитию рейса MH17 Малайзийских авиалиний, несмотря на доказательства, указывающие на ее роль.

Махатхир утверждал, что Россия была “козлом отпущения” в связи с инцидентом 2014 года, который произошел, когда самолет пролетал над сепаратистским регионом Донбасс в Украине. Все 298 человек, находившихся на борту, включая десятки малазийцев, погибли. Их семьи были потрясены.

В четверг (17 ноября, 2022 г.), суд в Нидерландах признал трех мужчин – двое из них россияне – связанных с сепаратистами виновными в убийстве и приговорил их к пожизненному заключению.

Опрос Исследовательского центра Pew, проведенный в период с февраля по май этого года среди почти 23 500 взрослых в 18 странах, показал, что подавляющее большинство опрошенных людей имели “очень” неблагоприятное мнение о России, за исключением Малайзии.

Опрос также показал, что доверие к Путину достигло 20-летнего минимума: большинство опрошенных не выразили уверенности в том, что Путин “поступит правильно в отношении мировых дел”. За исключением, опять же, Малайзии.

“Малайзия снова является исключением из общей тенденции, поскольку это единственная опрошенная страна, где большинство выражает доверие российскому лидеру”, - говорится в исследовании Pew Research.

ВЬЕТНАМ.
Быть отправленным в Советский Союз для получения образования в послевоенные годы Вьетнама в 1970-х и 1980-х годах считалось большой честью, пишет вьетнамский ученый Мин Сон, и Москву помнят за поддержку восстановления Вьетнама после войны с США.

Поколения вьетнамских академиков, ученых, государственных служащих и политических чиновников получили образование в Советском Союзе, отмечает То Мин Сон, и международный опрос общественного мнения, проведенный в 2017 году, показал, что вьетнамцы были более горячими сторонниками Путина, чем даже сами россияне.

Во Вьетнаме рейтинг одобрения российского лидера среди вьетнамцев составил 89 процентов.

Конкурирующие нарративы разыгрываются на Facebook во Вьетнаме, где сторонники Путина погружены в “советско-вьетнамскую ностальгию”, а также в откровенные реалистические аргументы, основанные на том, что Украина получает по заслугам за то, что манипулируемая западом (имеется в виду правящая клика), спровоцировала своего соседа - грозного русского медведя.
С другой стороны, вьетнамские критики ссылаются на “путинскую манию” пророссийски настроенной онлайн-аудитории их страны.

То Мин Сон сказал "Аль-Джазире", что в последние месяцы он заметил некоторые незначительные сдвиги в освещении войны на Украине во Вьетнаме.

Поскольку конца военной операции не видно в ближайшие дни, более ярые сторонники Кремля в социальных сетях, похоже, стали “разочарованными и скептически настроенными” из-за временных отступлений на поле боя.

И государственные СМИ стали более достоверными с точки зрения освещения того, что произошло на поле боя, а не просто продвигать повествование, благоприятное для Москвы.

“Таким образом, ориентированные на государство настроения в отношении России стали более приглушенными”, - сказал То Мин Со в интервью "Аль-Джазире", описав пропутинских пользователей социальных сетей как, вероятно, затаивших дыхание и надеющихся, что Россия выполнит поставленные задачи.

СИНГАПУР.
Хоанг Тхи Ха, старший научный сотрудник Института ISEAS –Юсофа Исхака в Сингапуре, также обнаружил “горячую поддержку” российского вторжения в Украину среди значительного сегмента вьетнамцев в Интернете, и где личная привлекательность Путина для некоторых вьетнамцев проистекала из его  личности".

Культ сильного лидера и рвение к военным подвигам России, вероятно, не должны вызывать удивления, поскольку, как отмечает Хоанг Тхи Ха: “Многие вьетнамцы также были воспитаны на восхвалении правительством советского революционного героизма во время многочисленных войн в 20 веке”.

КАМБОДЖА.
В соседней Камбодже образ сильного человека Путина имеет сходство с населением, привыкшим к авторитарным лидерам, объясняет Оу Вирак, президент аналитического центра социальной политики Future Forum, базирующегося в Пномпене.

Для многих камбоджийцев стиль руководства Путина является гораздо более простой моделью управления для понимания, чем сложная природа демократии с ее требованиями к представительству, прозрачности и процессу, сказал Оу Вирак в недавнем интервью "Аль-Джазире".

По его словам, правитель–силач находит отклик в Камбодже, где поколения жили под руководством таких лидеров, начиная с нынешнего премьер-министра Хун Сена – самопровозглашенного “силача” - и заканчивая недавно независимой Камбоджей начала 1950-х годов при тогдашнем принце Нородом Сиануке.

“Лишь очень ограниченные периоды времени мы испытывали какое-то демократическое лидерство. Долгое время нами правили сильные люди, и это то, что мы знаем”, - сказал он.

Китайский лидер Си Цзиньпин также популярен среди камбоджийцев, где его рассматривают как “шагающего вперед” и представителя более напористой Азии в отношениях с Западом.

Поддержка сильных людей как лидеров наблюдается не только в Камбодже или даже в Юго–Восточной Азии, указывает Оу Вирак, отмечая, что люди в США продемонстрировали свое собственное желание, чтобы сильный человек вмешался и предложил простые решения сложных проблем - он говорит, вероятно, о Дональде Трампе.

“У многих людей есть претензии, и они не заботятся о процессе, они просто хотят, чтобы их жалоба была рассмотрена”, - сказал Оу Вирак, его сравнение распространяется от Камбоджи до США.

Голливудские фильмы, добавляет он, полагаются на такие утешительные мифы: появляется сильный (почти всегда) мужской персонаж, который в одиночку меняет ход событий.


Рецензии