Явление непреодолимой силы 1. Случайный попутчик

«…И только высоко, у Царских врат,
Причастный Тайнам, –  плакал ребенок
О том, что никто не придёт назад».
Александр Блок

1. Случайный попутчик

Я сижу в полупустом вагоне, прислонясь виском к стеклу, и смотрю в окно. Там в синем сумраке темнеющего неба проплывает бесконечное кружево колючих елей. Заснеженная земля скупо освещается огоньками поезда. Вагон покачивается, тихо поскрипывает. Тепло и уютно. Освещение слабое, ночное. Пора ложиться спать.
Чай уже давно отпили. Кому надо – те посетили ресторан. Я тоже туда сходила, поскольку из еды у меня ничего с собой не было. Народу в ресторане оказалось много. Все выпивали, громко произносили тосты. Был повод – 7-е ноября. Никому не хочется проводить праздники в дороге, вдали от семьи и друзей, если только уж какой особый случай. Все случайные пассажиры полупустого поезда собрались в вагоне-ресторане – отмечать праздник.
Съев бифштекс с яичницей и купив какое-то печенье в буфете, я вернулась на место, указанное проводником. Я ехала без билета – не успела его купить. Должна была лететь самолётом. Просидев с утра до вечера в аэропорту, поняла, что в Мурманск нелётная погода может затянуться ещё надолго. Сдав билет в кассу, рванула на железнодорожный вокзал. Вечером в Мурманск шёл скорый поезд. Я, конечно, и время потеряю, и в праздники окажусь в дороге, но уж очень хотелось оказаться дома, у родителей. На поезд едва успела. Выбрала из проводников лицо посговорчивей, и добрый дядька пустил меня в свой вагон. Заплатив положенную сумму и получив постельное бельё, я с комфортом устроилась на нижней полке купе плацкартного вагона.
Впереди – вторая ночь в поезде. Ничего, утром буду дома. Я продолжала дремать в углу своей нижней полки, поглядывая на уютную таинственную синеву за окном.
В моё одинокое купе вдруг заглянул пассажир и спросил разрешения подселиться. Я пожала плечами – не я раздаю эти места, и какое мне дело? В тусклом свете ночника почти не видно было его лица, тем более что на голове пассажира была нахлобучена зимняя шапка. По голосу и повадкам было понятно, что этот человек старше меня. Я отвернулась к окну и стала опять разглядывать вечерний пейзаж.
Боковым зрением я увидела, что сосед мой устроился напротив, тоже ближе к стеклу и тоже стал глядеть в окно. Периодически он поглядывал на меня, видимо, ему хотелось общения, как это часто бывает с пассажирами. В поезде можно говорить с соседом о чём угодно, как с инопланетянином, поскольку никогда больше не встретишься с ним. От моего соседа шёл не сильный, но устойчивый коньячный запах. А спиртное, как известно, ещё более развязывает язык.
Не видя моего расположения открывать душу, пассажир интеллигентно крепился, но, всё-таки не выдержал и стал забрасывать некоторые робкие фразы в мою сторону. Он сказал, что тоже безнадёжно ждал самолёта в аэропорту. Видел меня там, а потом – уже в ресторане поезда. Да и едем мы с ним в одном направлении, поэтому он признал во мне землячку и почувствовал даже родственную душу. Говорил тихо. Голос у него был мягкий, убаюкивающий, даже приятный. Я молча слушала его, периодически вспоминая о том, что надо бы ложиться спать.
А соседу, похоже, хотелось выговориться. Сначала он произнёс какие-то общие фразы о погоде-природе, а потом, чтобы, вероятно, больше заинтересовать меня, стал рассказывать любопытную историю. Дрёма, уютное постукивание колёс, тусклое свечение фонаря на коридорном потолке вагона и мелькание зимнего, уже почти черного пейзажа за окном – всё это способствовало тому, чтобы эта история приобретала полуфантастические очертания...
Я не заметила, задремав, как осталась одна в купе. Вероятно, сосед вышел раньше. Но его интересный рассказ остался со мной… Что-то я запомнила хорошо, что-то – очень хорошо, а что-то, возможно, дорисовывалось в моём сознании…

Продолжение  http://proza.ru/2022/11/20/359


Рецензии
Да уж, пора бы и взамуж. По всему видать неоприходованная ещё. Смотрит она в окошко...

Олег Данкир   05.06.2023 21:59     Заявить о нарушении
Озабоченность у Вас, однако.

Лысенко Светлана   06.06.2023 05:43   Заявить о нарушении
А для чего же тогда Господь мужчину и женщину сотворил? Ну не для того же, чтобы в паровозах в одиночку ездить по Земле. Мужик тут ещё какой-то прилип. Меня не было...

Олег Данкир   06.06.2023 13:32   Заявить о нарушении
Здесь не об этом.

Лысенко Светлана   06.06.2023 13:41   Заявить о нарушении
А кто тут главный. Неправильно, читатель главный, потому что его много

Олег Данкир   06.06.2023 21:40   Заявить о нарушении
И не нужно на меня дуться. Я хороший. Лучше почитайте откуда взялось Ваше имя, Светлана.
http://proza.ru/2018/10/11/52

Олег Данкир   06.06.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.