Глава 14. Мои болезни. ЗамироточилаКазанская икона

В первый Великий пост я заболела гастритом. На трапезе нас кормили постоянно квашеной капустой, солеными грибами. А растительный жир отсутствовал. Я пила таблетки, но они перестали помогать. Батюшка со смехом благословил мне есть овсянку, и не два раза в день как всем, а четыре. Он рассказал по случаю, как вылечил язву желудка в несколько сантиметров, употребляя овсянку на воде аж целый год. Я начала варить себе овсяную кашу с подсолнечным маслом. Недели через две мне полегчало. Но Ленка следила за трапезой, чтобы я ничего кроме каши не ела. И тогда я перестала варить себе кашу, чтобы она не завидовала и разрешала мне есть еще другие продукты. Думаю, что она обсуждала это с батюшкой за моей спиной не один раз.


В другой раз я упала в обморок в бане. Мы ходили туда по одному. Давался примерно час на то, чтобы помыться самому и постирать свои вещи вручную с мылом. Пока я возилась над тазиком с вещами, мое сознание отключилось. И очнулась на полу, когда уже замерзла. У меня была сильнейшая головная боль. Я наскоро прополоскала свои носильные вещи и поползла к сестрам. Они там пили чай. Это было единственное время, когда благословлялось пить чай. После работ на тридцатиградусном морозе чай не разрешался, а после бани – пожалуйста.

Я сказала ин.Елене, что была в обмороке, и у меня сильно болит голова. Но никому и в голову не пришло, дать мне хотя бы полежать немного или заменить меня с козами в этот вечер. Я выпила залпом свой заслуженный чай и пошла к козам. Голова не проходила.

Вдруг в тот вечер незапланированно приехал батюшка. Я ждала, что мать Елена скажет про меня, но она лишь загадочно улыбалась. Тогда я сказала батюшке сама. Он испугался: «Это у тебя сердечко слабое! Тебе надо ходить в баню после всех! Поедешь со мной в монастырь, проверим, нет ли сотрясения мозга!» Юля начала возмущаться, кто будет за моими козами ходить. Он сказал ей: «А ты на что?» Она обиделась, но что ей было делать.


В больнице признаков сотрясения не нашли, сказали, что был спазм сосудов. Прописали какие-то таблетки и уколы.


Самое удивительное для меня, что произошло в конце весны, это мироточение моей Казанской бумажной иконы. Моя сестра Иулиания купила мне большую пару в иконостас, потому что я не любила маленькие иконки. И вот весь лик Богородицы покрылся каплями. Лампадок поблизости не было. А капли выступили все маленькие возле глаз, а одна как большая слеза. Запаха не было. Жидкость эта не полимеризовалась как масло и не высохла как вода в течение нескольких месяцев. Я никогда не верила в мироточение икон. Но тут было сложно не поверить. Отец В сказал, что если нет благоухания – к скорбям. Год тому назад в Дмитровском храме в монастыре тоже мироточили четыре больших иконы. Отец В со всеми это обсуждал.

 
В начале лета у меня появились боли внизу живота. Меня отвезли к врачу и диагностировали острое воспаление придатков и большую (5х6) кисту. Батюшка, решив, что это мать Елена меня заморозила на пастбище, был очень зол на нее. Мне прописали кучу всяких уколов, витамины, таблетки и не поднимать тяжелое. Это было невозможно на скотном дворе. Я все равно должна была тягать тридцатилитровки с молоком.

 
Потом мать Елена отправила меня на огород делать лунки для кабачков и прикапывать в них козий навоз. Мне было больно копать, но мать Елена не верила. Я уже и сама думала, что слишком себя жалею. Подумаешь, лопнет киста, начнется перитонит, сделают операцию да и все. Отец В благословил ин.Елене делать мне уколы. Я сопротивлялась, как только могла. Но батюшка смеялся надо мной. Он не понимал, что такого в этом безобидном действии. Даже, хитро смеясь, подкалывал меня: «Я умею делать уколы, но не мне ж тебе делать?!» В монастыре была медсестра, два своих ветеринара, можно было ходить в поликлинику на уколы в крайнем случае, а он смеялся надо мной. Я смирилась.



Потом случился такой разговор между сестрами. Юля Маленькая говорит: «Вот некоторым три раза в день приходится на козьи хвосты смотреть!» А Ленка ухмыльнулась и, посмотрев на меня, заметила: «Некоторым на козьи хвосты, а некоторым на кое-что похуже!» Я ненавидела батюшку в этот момент. Не Ленку, а батюшку, потому что он должен был понимать, что она не совсем адекватная и терпеть не может людей.

 
Когда закончился курс, улучшения не наступило, и батюшка решил перевести меня в монастырь. А на мое место послал мою сестру Иулианию. Ленке был вынесен серьезный выговор. Она успела к тому времени как-то провиниться перед батюшкой. То ли картошку не туда сложила, то ли вопреки его благословению что-то сделала. Вот когда был задет лично он, тогда он пригрозил послать ее в Деденево «огарки на службе тушить». Она очень испугалась, жаловалась даже мне. Он решал кем заменить Ленку, ин.Галиной или ин.Татьяной. Но до этого дело не дошло, потому что подворья нас лишили.

http://proza.ru/2022/11/21/963


.    Фото из личного архива, праздничная трапеза в Ново-Карцево.


Рецензии
Нельзя так позволять себя гробить

Госса Светлана   01.04.2024 02:48     Заявить о нарушении
В монастырях так всегда. Даже хуже бывает. Спасибо за рецензии!

Эмилия Лионская   01.04.2024 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.