Элвис. Размышления после просмотра фильма

      Этот фильм,  в силу известных причин,  не вышел в прокат, однако я его ждал с нетерпением.  Биография Элвиса, все стороны его жизни мне известны давно, и ничего нового  для себя в этом фильме я не открыл.  Впервые услышал Элвиса в 1964 году, записывая понравившиеся песни на магнитофон, а в 1969 заполучил на день одну из его пластинок, привезенную финскими туристами в Ленинград.  Биографию его узнавал из музыкальных передач по всякого рода  "голосам" из радиоприемника,  а с появлением интернета  смог основательно расширить свои знания.
        Об Элвисе снято достаточно много фильмов, как художественных, так и документальных, но это картина особенная.  Авторы показывают нам историю Элвиса, расссказываемую его импрессарио,  полковником Томом Паркером.   Это человек, которого вполне можно назвать "акулой" шоу бизнеса.  Почуяв запах денег, которые можно заработать на этом талантливом парне, он вцепился в него как пиявка и долгие двадцать лет эксплуатировал его талант.
        Фильм,  поставленный австралийским режиссером Базом Лурманом это история становления, пути к оглушительной славе и о трагическом завершении  этого жизненного  пути.  В фильме все абсолютно документально,  а режиссер не дает волю фантазии.  Здесь только факты из короткой и яркой жизни звезды.  Фильм автобиографичен,  точно также как картина  "Great Balls Of Fire"  о  Джерри Ли Льюисе -  друге Элвиса.  В этом фильме тоже показано как главный герой шел к музыке,  представлявшей смесь черного кантри и белого ритм-энд-блюза.  Но основное отличие в том, что повествование ведется от лица Тома Паркера - антрепренера и это меняет канву фильма. 
      C самого первого появления и до конца фильма Паркер пытается оправдаться в том, что не виновен в смерти Элвиса, приписывает себе заслугу в том, что именно он создал его.  Ведь именно он, Паркер, был все 20 лет с ним и может все рассказать об Элвисе.  Как впервые обратил внимание на белого парня, выросшего среди черной культуры,  поющего как черный и вихляющего бедрами как пьяный негр в кабаке.  Полковник-проходимец с чутьем на деньги,  понимает, что это будет хорошо продаваться и предлагает Элвису контракт.  Он буквально во всем выискивает личную выгоду,  забирая себе половину доходов от выступлений, зарабатывая на всем вплоть до рекламы, значков и сувениров.  Он выжал максимум из великого артиста и эксплуатировал его как паразит.  Ключевое слово высказанное полковником об Элвисе -  "приманка", и он не мог упустить такой шанс и хорошо зарабатывал на таланте и привлекательности Элвиса. Он "выжимал"  талантливого артиста и, посмотрев как выкладывалась звезда на концертах, приходишь в ужас, ведь такое долго не могло продолжаться, а таблетки лишь спровоцировали ранний уход из жизни. 
        Остин Батлер в роли Элвиса харизматичен  восхитителен и это идеальное попадание.  Он сумел ярко сыграть страсть, наивность, отчаяние главного героя.  Правда, поначалу не видишь  точного сходства с лицом Элвиса и меня несколько отвлекала верхняя губа / а-ля стилист Зверев/, но в дальнейшем я старался не обращать на это внимание.  Артист много поработал над этой ролью и добился сходства с оригиналом.  Замечательно двигается и пластика великолепна, мимика, жесты, вихляние, а если учесть,  что главный герой сам поет, то возникает ощущение, что находишься на концерте настоящего Элвиса,  настолько органично он вписался в роль.  Разумеется, сходство актера условно и понимаешь, что второго Элвиса быть не может, но Том Батлер сумел максимально приблизиться к нему.
        К звезде Голливуда Тому Хэнксу вопросов нет и это несомненно его роль, правда поначалу пугает большое количество грима и ботокса на его лице.  Он талантливо играет жулика и афериста.  - Без меня Элвиса Пресли не было бы!  - заявляет этот скользкий тип,  но он его и убил.  Убил, подписав  кабальный  пятилетний контракт, равносильный продаже Элвиса за сумму с многими нулями.  Это одна из самых сильных сцен в фильме.  Контракт действует только при постоянном проживании Элвиса в Лас Вегасе, но звезда мечтает о мировом туре. Однако это желание идет вразрез с планами импрессарио. Да и кто он такой этот мошенник Паркер?  Ловчила, у которого даже паспорта нет, гражданства, документов и он не может выехать за пределы страны!  Полковник пугает психами - нет ничего важнее безопасности! Он нагнетает! Не может быть и речи о мировом турне! 
        Элвис сопротивляется. Выяснение отношений идет на высоких тонах.  - Полковник! Ты лживый подонок!  Ты уволен, сукин сын! Ты похитил меня и запер в золотой клетке!
      Но аферист выставляет Элвису многомиллионный счет и звезда остается с ним и с антидепрессантами. Эта разборка и есть апофеоз фильма. Уходит жена Присцилла и зритель видит тяжело больного Элвиса. Финальные сцены, вставленные из документальных фильмов трогают за душу.
     C самого начала и до конца фильма Том Паркер оправдывается. - Без меня Элвиса не было бы!  Я его создал! Мы были партнерами!  Он был моей судьбой!   И зрителю предоставляется самому сделать вывод, кто является виновником этой драмы.
      Фильм не может не нравиться, ведь это захватывающее, изысканное зрелище.  Самые известные и узнаваемые подлинные кадры из жизни звезды воспроизведены создателями с поразительной точностью.  На высоте костюмеры и дизайнеры, да и все кто принимал участие в создании фильма. Зритель видит Америку второй половины прошлого века, воссозданных шикарно, будущих мировых звезд рок музыки Би Би Кинга и Литтл Ричарда-друзей Элвиса. И очень много музыки, от которой получаешь истинное наслаждение.  Хочется, чтобы он пел и пел, а этот концерт никогда не заканчивался.
       Говорят, что картина понравилась бы и самому Элвису, такое мнение его родственников, посмотревших фильм.  Уверен, что его музыку будет слушать еще не одно поколение и понимаю, что таких как Элвис нет и больше не будет. В Америке этот музыкант-национальное достояние и имеет место программа его памяти.  Биографию и творчество певца изучают в школах, о нем написаны книги, переведенные на многие языки, а в Мемфис, где расположен дом-музей организованы экскурсии.  Ежегодно, в Америке проводятся конкурсы двойников Элвиса, а лучшие из них выступают с гастролями по всей планете. На одном из таких концертов мне удалось побывать  /читать "Шоу Элвис на Тенерифе"/. http://proza.ru/2018/12/14/1524
     За славу и успех Элвису пришлось дорого заплатить огромной болью и ранним, в 42 года , уходом из жизни. Нам остается только помнить и любить Элвиса со всеми его недостатками и проступками. 

P.S.   Фильм уже есть в сети,  а для любителей Элвиса рекомендую найти шоу шведских музыкантов "ELVIS FOREVER. A TRIBUTE TO THE KING. HENRIK ABERG , JACK BAUMOORE"   - это великолепное современное исполнение песен великого Элвиса Пресли .


         На фото:  - самая известная книга об Элвисе, переведенная, в том числе и на русский язык "Последний поезд в Мемфис".  Автор Питер Гуральник.  Страниц 999.
          Издательство ЭКСМО 2002 год. 

      
    


      
    

 
         
      


Рецензии
Благодарю вас за ваш обзор творчества знаменитого певца. Обожаю его. Фильм увидела в этом году, не могла оторваться от экрана. Талантливые уверенные люди на сцене, в жизни могут оставаться наивными детьми, которыми тут же воспользуются " акулы бизнеса".
Очень харизматичный и со сложной судьбой Элвис взлетел на над планетой яркой звездой, заворожив людей своим светом.
Его нет, но он навсегда останется с нами в своих песнях и наших воспоминаниях под его удивительную музыку.
Желаю вам творческих удач!
Зелёная.
Лидия

Маленькаялгунья   07.10.2023 11:33     Заявить о нарушении
Очень приятно встретить на сайте автора, точку зрения которого полностью разделяю. Спасибо за отклик.

Виктор Кутуркин   07.10.2023 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.