Глава 18. Как я подцепила блудный дух

Мои личные отношения с отцом В всегда были неустойчивыми. Я бы назвала их эмоциональными качелями. Но с тех пор, как я заболела, он неожиданно стал ко мне очень добр. Он оплатил мою операцию в дорогой больнице, нянчился со мной в Юсупове, на своей даче. Я жила там два месяца до операции на домашнем режиме, пока сестры пахали в монастыре. Меня почти не заставляли работать. График трудов, молитв и поста там был символический.

 
После смены настоятельницы в монастыре я стала ездить из монастыря в Москву к врачам на послеоперационное наблюдение. Это занимало по несколько дней, поэтому я заезжала к батюшке в Юсупово на ночевку. Сначала он был мне рад. В тот момент он уже отправил мать Галину в монастырь, так как она была должностным лицом. И сформировал там братский коллектив из Димки, Серёжи Маркова и Сергея-дедушки. Впоследствии у всех троих были проблемы с психикой. Марков даже лежал в психбольнице.


Претензии ко мне у отца В появились ближе к лету. Как-то я приехала в Юсупово, он меня пригласил к себе в келью на духовную беседу. И начал на меня ругаться ни с того ни с сего. Он стал обвинять меня в том, что я привезла с собой «блудный дух». Я слабо понимала, что имеется в виду. Какой может быть блудный дух у послушницы, которая закутана как черный кулек, и пол-лица скрыты платком.


К слову сказать, отец В всегда оценивающе смотрел на наши фигуры. Он не любил, когда мы поправлялись, матушке Софии он как-то сказал, что она "обабела". Мне ставил всегда в пример анорексичную мать Татьяну, хотя я была максимум 52 кг при росте 161см. Он вздыхал, что у меня "слишком женственная фигурка, и с этим ничего не поделаешь", я очень расстраивалась этому. Юлю Маленькую он тоже называл "толстой", хотя она была только лишь расположенная к полноте. Зато сам он был довольно коренаст, плотен и силен. На изможденного подвижника похож он не был.


Он часто жаловался на боль в спине. Две молодые неопытные сестры (ин.Наталья и п.Иулиания) должны были регулярно делать ему массаж. Бывших замужем женщин он к себе не подпускал. Меня очень смущал факт массажа, это противоречило монашеским правилам и аскезе, которую он усиленно демонстрировал. Мало того, о сеансах массажа как правило знал весь коллектив, а о.В сравнивал между собой массажисток, говоря, что одна делала хорошо, вследствие физической силы, а другая усыпляла его.


Но вернусь к своей ситуации. Я ни с кем не заигрывала, почти не разговаривала. Стала вспоминать, как ехала из Деденево. Да, в электричке сидела рядом с молодыми людьми, но я не обращала внимания на них и даже заснула. Они меня тоже не замечали. Больше ничего не могла вспомнить подозрительного.


Отец В продолжал меня обвинять в продажности и нечистых помыслах. Он почти перешел на крик. Если я так хочу плотских утех, то зачем эта игра. Он как-то странно вкрадчиво в кураже кинул мне: «Давай, тогда ложись в койку, будем развлекаться!» Он сидел на своей кровати в одном углу кельи, а я сидела в противоположном углу кельи на стуле.


Я, наконец, догадалась, на что он намекал. Я помертвела и уточнила: «Я не понимаю, батюшка, что вы говорите. Я вас соблазняю?» Он крикнул «да» и впился в меня глазами, не говоря более ни слова. Помню, что меня словно парализовало. Я постаралась не выдать своего волнения и внезапно нахлынувшего отвращения. Ситуация сложилась совершенно противоестественная. Я подумала, что утро вечера мудренее, и, может, мне не то показалось от усталости. Едва справившись с волнением, я вежливо завершила разговор, попрощалась и ушла к себе в келью.

 
На следующий день мне надо было уезжать, и я ждала от отца В объяснения вчерашнего диалога. Или хотя бы смягчения впечатления от него. Неужели он меня так и отпустит с таким грязным помыслом в голове? Я не могла даже в страшном сне представить, что отец В, которому я доверяла больше чем себе, соблазнился. «Он меня проверяет на чистоту», - хотелось думать мне. Ни слова не прозвучало ко мне от него в то утро. Когда я собралась уезжать, он благословил меня не просто холодно, а вообще враждебно, и взгляд у него был свирепый. Он только сказал шоферу Сергею-дедушке, где меня надо «выкинуть».


Я даже с радостью спешила в тот раз в монастырь. Но помысел и в монастыре мне не давал спокойно жить. Он разъедал меня изнутри как ржавчина. Я не могла поверить, что это мне не показалось. Батюшка мне стал представляться плотским и грязным мужиком, которому, что-то нужно от меня. Он мне даже приснился во сне, где я поняла, что это теперь для меня не батюшка, а чужой мужик, которого я совсем не знаю и знать не хочу. Я подумала, что схожу с ума.

 
Утром взяла телефон у мон.Софии и набрала его. Я кричала и плакала в трубку, что не могу так дальше жить. Это ужасно, что он устроил мне такую проверку, я стала его почти ненавидеть за два-три дня, он мне представляется грязным и похотливым. Он не внушает мне доверия, и я могу сойти с ума. В ответ я услышала смех. Он приговаривал: «Хорошоооо, хорошоооо, видишь, как бесы меня ненавидят, что так оскверняют мой образ в твоей голове! Брань на духовника – это обычное дело бесов!» Я попросила прощения. Он простил, но легче мне почему-то не стало. Я плакала: «Почему вы меня отпустили в таком состоянии, почему не объяснили, что это проверка? Я ведь ждала! У меня чуть крыша не поехала!» Он заверил, что собирался сам позвонить, если бы я не позвонила.

 
Мне хотелось верить ему. Но дальнейшая жизнь, показала, что он лгал. Он не выдержал эту искусственно созданную им самим ситуацию и возненавидел меня. Он стал унижать меня при каждом удобном случае.


  http://proza.ru/2022/11/23/654

Фото К.Брагина(личный архив)


Рецензии
Это глава про вонючего дебила, а не отца/попа/батюшку

Госса Светлана   01.04.2024 03:07     Заявить о нарушении
Есть такой сорт людей, которые умеют мастерски внушить вину. И много лет потом ходишь как оплёванный. Нужно понимать: все, что они транслируют, это про себя.

Эмилия Лионская   01.04.2024 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.