Четвёртая жизнь Б. В. или старой девы

         В этом году 6 января я потеряла жену старшего брата 1922 года рождения и младшую сестру 1940 года рождения и поняла, что и мне пора уходить. Сын моей сестры Дмитрий 1978 года рождения, отец троих сыновей – моих внучатых племянников после похорон своей мамы озаботился, что тётя Рита с 1992 года после смерти бабушки живёт одна уже слепая и глухая в однокомнатной квартире и практически не посещает поликлинику после выхода на пенсию.
         Первым делом Димочка  поручил своей жене Наташе зарегистрировать меня в поликлинике, потому что я её уже много лет не посещала. Там меня записали на компьютер и сказали, что проблем не будет, раз я живу одна. Но Наташа уговорила меня проверить зрение опять в платном диагностическом центре, находящимся рядом с моей квартирой. Врач проверив мои глаза сказала, что меня нельзя выпускать на дорогу без сопровождения потому что у меня не только катаракта, но и глаукома и я попаду под машину.
           После чего врач разъяснила Наташе, что я могу получить бесплатную операцию только в следующем году, а в частной клинике операция на один глаз, где давление не слишком большое обойдётся 200 тысяч тенге, что значительно больше суммы моей пенсии за один месяц. Я было засомневалась, но Наташа меня не спрашивала и записала на осмотр в платную клинику.
          27 октября мне сделали операцию на левый глаз и я увидела в какой грязи я жила последние 2 года
 Я назвала свой рассказ четвёртой жизнью, которую получила после операции

Родился ЧЕЛОВЕК, на четырёх ногах пополз
Чуть - чуть подрос и встал на две ноги
Стал образован и ЖЕНУ нашёл
Но мать сказала: ноги – береги!
 
Достиг Вершины, покорил Эльбрус
О детях позабыл, ушёл к жене другой
Муж доказал, что он Звезда – не трус
И от второй ушёл ОН к молодой

Состарился, клюку себе нашёл
Чтоб не упасть – лицо не потерять
Но вдруг ослеп, забыл где жил, где ДОМ!
Пришлось на четвереньки снова встать!

          Моя мама 1901 года рождения умерла в 1992 году, а в 1960 году, когда я училась в ВУЗе, почувствовала проблемы со зрением и пошла в поликлинику, где молодая «специалистка» определила у неё глаукому и сказала, что это – СЛЕПОТА. Мама с трудом вернулась домой и заплакала.  Я утешила маму, прочитав в медицинской энциклопедии, что такое глаукома и поняла, что у мамы её не может быть. Мама согласилась со мной потому, что знала, что у неё нет гипертонии, а наоборот – расширение аорты в отличие от мужа. Из глазного института маму направили на операцию.  В то время помутнённый хрусталик  вырезали, а вместо хрусталика мама получила очки +12.
        Мама пролежала в клинике неделю, а хирург при выписке сказала мне, что Мария Кузьминична оказалась самым лучшим и терпеливым пациентом, поэтому она ждёт её на операцию второго глаза, когда на нём «созреет» катаракта. Но мама отказалась от операции, когда её зрачок стал белым. Она прожила с очками +12 до 1992 года, поставив на ноги своего последнего внука Димочку.

        А теперь мой последний племянник с приходом капитализма и частных клиник оплатил не только операцию, но и проведение анализов.
        При первой встрече с частной клиникой, Наташа заключила договор, оплатила посещение врачей, которые должны были определить, можно ли делать операцию дряхлой бабушке в возрасте 84 года. Хождение по кабинетам отняло у Наташи
4 часа драгоценного времени. Кроме слепоты я давно оглохла и голова моя трясётся, поэтому Наташе приходилось прижимать мой подбородок к прибору при измерении давления. Но к зубному врачу я зашла сама, когда Наташа пошла оплачивать претензии кардиолога.  Дело в том, что в детстве я повредила нижнюю челюсть и к настоящему времени на моей нижней челюсти нет ни одного зуба и я свой протез одеваю только когда ем. На верхней челюсте у меня до сей поры все зубы сохранились и врач увидев нижнюю челюсть без зубов предложил мне воспользоваться новыми технологиями в частной зубной клинике...
        Я не успела сообщить стоматологу, что у меня повреждена нижняя челюсть, в кабинет стоматолога зашла Наташа и повела меня на «узи» моего сердца оплатив процедуру пятью тысячами тенге!
        Когда я поняла, что мне хотят сделать фотографию сердца, то сказала врачу: -  Не надо, я родилась с пороком сердца у меня случилось не меньше 3-х инфарктов, стенокардия, без нитроглицерина не выхожу, но врач возразила- раз оплатили – ложись! А Наташа добавила, что кардиолог сказала, что может меня вылечить!
       Я не удержалась и продекламировала один из моих «стишков» :
Не лечится старость – поверьте,
уж если пришёл её срок...
Хоть ставни на окна оденьте
На возраст не ставят замок!

        Хирург мне показался казахской национальности, и, изучив по Компьютеру рекомендации частной клиники, спросил - зачем я сюда пришла. У меня уже не было ни сил, ни энергии, поэтому я пробормотала, что внуки заставили... После этого он пообещал, что сумеет мне помочь и дал Наташе длинный список с необходимыми анализами через поликлинику.
 Через неделю в субботний день Наташа повезла меня в  частный диагностический центр утешив что все анализы мне сделают за один день и она даже своим детям положенные анализы делает в платной клинике, т.к. время дороже стоит.
 27 октября мне сделали операцию и запугали, что я не должна практически шевелиться, наклонятся, смотреть телевизор и работать за компьютером и придти через день с заклеенным правым глазом на обследование как прошла операция...
         Утром следующего дня я обнаружила, что ВИЖУ и пришла в ужас от осознания в какой грязи я жила последние 2 года.!!!
         По  ЭТОМУ,  я наплевала на  ВСЕ  рекомендации врачей и стала ползать по ковру с раствором «Ваниш» и чистить свою посуду, окна и кастрюли от копоти, жировых отложений и пыли!!! ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД - ВСЁ перетрут!!!
Возможно я немного навредила «приживаемости» хрусталика, но остановиться не смогла...

        Вероятно я навредила глазу после операции, не зная, что при новых «технологиях»  взамен очков +12 я получу искусственный хрусталик!!!
        При осмотре оперированного глаза хирург, который оказался русской национальности и очень молодым сказал, что всё хорошо, но надо капать очень важные капли 3 раза в день потому, что левый глаз с большим давлением может повлиять на оперированный глаз, и добавил , чтоб через месяц
Наташа привезла меня на вторую операцию!!!

         По моим подсчётам финансовые затраты  Диме с  Наташей обошлись в сумму не менее трёхсот тысяч тенге!!!
        На иллюстрации я с сестрёнкой город Чимкент 1948 год. Первая чёрно- белая фотография раскрашенная специальными красками.

Довесок 11 декабря 2022 года

     В 2011 году по рекомендации Поэта Сандера Алкова я самостоятельно сумела открыть окошко, а вернее страницу на сайте Проза.ру. Но с 2019 по 2022 не знаю по какой причине время от времени в Алматы сайт на моём «компе» перестал открываться к тому же я почти ослепла и решила завязать с прозой, остановиться на 250 своих произведениях и заметках.
     После обретения зрения на правом глазу я написала свою заметку и должна признаться, что чуть - чуть отодвинула деменцию.
Надо, граждане, ХОДИТЬ
И МОЗГАМИ шевелить,
А иначе ПРОПАДЁШЬ
Да под ЗЕМЛЮ попадёшь

Довесок 27 ноября 2023 года
     Не могу удержаться от  недавнего стишка на сайте Стихи.ру после просмотра "ШОУ" докторов медицинских наук во главе с Еленой Малышевой, призывающей всем людям делать прививки с грудного возраста до глубокой старости.
https://stihi.ru/2023/11/23/4193
      







    


Рецензии
Всего Вам хорошего

Григорий Аванесов   11.12.2022 15:44     Заявить о нарушении
отличная рецензия, к любому опусу можно подставить

Нина Тур   12.12.2022 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.