Нам надо поговорить. Семейная консультация

- Нам надо поговорить. Ты не любишь меня. Ты просто делаешь все, что я хочу, но это не любовь. Может, ты просто потерять меня боишься? Ты добрый, нежный, заботливый, но и это все не то. Понимаешь, я не чувствую. Не чувствую и все.

Анна, любовь всей моей жизни, может вот так вот сесть и начать рассуждать сама с собой. Как и у всякой женщины, у нее волнами - то чувствует себя любимой и все хорошо, то вдруг падает в свою яму полную страхов и сомнений и тогда все плохо. Страх все время один и тот же: ты не любишь меня.

Раньше я попадался, начинал объяснять что-то. Объяснения переходили в оправдания. Оправдание в чувство вины. Чувство вины в страх. Страх в раздражение. Раздражение выливалось в скандал. Скандал доходил до той точки, когда я не мог больше терпеть и начинал собирать вещи. Тогда мы мирились. Плакали друг у друга в объятиях и снова становились счастливы.

С другими женщинами я вел себя по-другому. С первой женой я по наивности верил, что надо просто исправить то, чем она недовольна, сделать так, как она просит и все решится. Десять лет такого заблуждения привели к тому, что она полностью перестала меня уважать и ушла, оставив то, что от меня осталось умирать под диваном от букета психосоматических заболеваний.

Со второй женой я действовал от обратного. Чуть только в воздухе начинало чувствоваться ее недовольство я, смеясь говорил: "Не нравиться?? Вон дверь! Иди найди себе того, кто будет таким, как ты хочешь". Вторая жена любила меня и, поэтому, продержалась почти три года.

За эти три года я восстановил силы, поправил здоровье, разрушенное первой женой, и признал свое бессилие споспешествовать счастью любимой женщины. Это принятие собственного бессилия и сделало меня счастливым. Мужики! Слышите? Кто еще не понял, в чем состоит счастье, повторяю: признать свое бессилие и успокоиться. Не обижаться, не надеяться, не пытаться объяснить. Просто слушать.

Я слушаю Анну, любовь всей моей жизни.

- А ты... Ну, вот ты... Ты же стараешься. Я же вижу, что стараешься. А что ты еще можешь? Как ты можешь иначе проявить свою любовь, чем через поступки? Как иначе эту любовь можно увидеть? Как она иначе может проявиться?

Анна повторяет мне все те слова, которые я в прошлый раз сам ей говорил. Мои слова. Только в прошлый раз, когда я сказал, что стараюсь делать все, что могу, чтобы она была счастлива, она сказала, что дело именно в том, что я не люблю, а только стараюсь.

- Ну вот ты меня любишь. Это я точно знаю. Я это вижу во всех твоих поступках. Ты меня слушаешь, ты терпишь меня такую, ты на меня не раздражаешься. А я? Ну почему я не чувствую себя любимой? Почему на меня находит состояние, когда я тебе не верю, чтобы ты не делал?

Я объяснял это Анне уже несколько раз. Причем всякий раз по-разному. Первый раз отмахнулся, что она всегда три дня в месяц счастлива, а три несчастна. Ничего не поделать. Гормоны. Во второй раз я объяснил, что нам так страшно брать ответственность за свой негатив, что, если нам что-то не нравится, мы сразу ищем, кого бы в этом обвинить, лишь бы самим не испытывать чувство вины. В третий раз объяснил, что на все происходящее в жизни женщина реагирует только двумя способами: если чувствует себя любимой то, что муж не сделает, то и хорошо, а если не чувствует себя любимой то, что не делай, ничего не поможет. Как в сказке.

- Ведь, когда я так себя веду, то потом мне стыдно и еще больней. А если смолчу, то оно только копится и потом вылезает больше прежнего.

Я ей рассказывал и про треугольник Карпмана. Сказал как-то, что если она любит, то я для нее герой-спаситель, а если чувствует, что не люблю, то агрессор. Мы тогда посмеялись, что если женщина чувствует себя нелюбимой, то спаситель должен спасать ее от себя самого.

Анна замолкает, а потом вдруг поворачивает к себе свое лицо с распахнутыми детскими глазами и говорит:

- Но ведь если ты, хоть разбейся, но показать мне свою любовь можешь только через свои действия, через свое усилие, то и я... Я тоже могу ее почувствовать только через свое усилие! Через свой труд. Труд всегда и во всем видеть твою любовь, видеть ее подтверждение! Верить в нее и только через эту веру быть любимой. Получается, что иначе нельзя?

Анна смотрит на меня и в глазах у нее появляются слезы радости. Мы обнимаемся и снова счастливы. И не важно, сколько это продлится.


Рецензии
Боже мой!
Как же хорошо я пишу!
Мне так нравится!
Даже вот решил сам себе рецензию написать. Ну, а что?

Арчибальд Скайлс   27.11.2023 00:46     Заявить о нарушении