Наша любимая собака АЙКА. Глава 15

 
Глава 15. Болезни "убивают" не только людей

Домашних животных в моей жизни было много, но самой родной и близкой Душой оказалась только одна. И не важно, что эта Душа очутилась в собачьем теле. Это совсем не мешало чувствовать к ней умиление, теплоту, любовь, сострадание и множество других всевозможных чувств, которые ощущаешь не ко всем. Даже не ко всем людям.

А почему так получается, вы не задумывались? Может, потому, что животные нам не грубят, не наносят сердечных ран, не предают, не оскорбляют? Или, может, потому, что они не умеют разговаривать на нашем языке? А может, всё-таки потому, что мы воспринимаем их такими, какие они есть? С их шалостями, вредностями, капризным или упрямым характером. И мы абсолютно точно уверены на все 100, что они нас очень сильно любят и никогда не предадут!

Однако я отвлеклась от темы. Видимо, пытаюсь таким образом отсрочить неприятный момент моего рассказа. После операции наша Айка прожила немало счастливых лет. У неё ещё были щенки. Но случать её с породистыми кобелями мы больше не стали. Получалось так, как получалось.

Но настал момент, когда и к ней подкралась старость. Хотя по возрасту ей было не очень много лет, не полных десять. Не знаю, правда или нет, но говорят, что крупные собаки живут намного меньше, чем мелкие. Но как бы там ни было, а возрастные изменения у неё стали проявляться довольно наглядно. Она не могла залезть на диван, стала нарушаться координация движения.

Возможно, она сильно потеряла зрение,  могла "врезаться" головой в дверь, пытаясь зайти в спальню. Но самое ужасное, что мы не могли терпеть, это что она перестала проситься в туалет. Она могла сделать кучку прямо на кровати, а потом вываляться в ней. Нам было её очень жалко, но пришлось переселить в будку.

Странно, но она нормально это восприняла. Как будто бы забыла, что никогда там не жила. А чтобы она не мёрзла, мы ей пошили из моей поддёвки под куртку тёплую кофту. А когда пошли дожди, то ещё сверху одели одёжку из не промокающего материала, пошитую из дутой куртки сына.

Сейчас, вспоминая те времена, я удивляюсь сама себе, как можно было заботиться о материальной стороне жизни собаки и совсем не думать о её Душе.

Хотя о чём я? В то время мы и о своей-то не задумывались, не то, что о собачьей. А то, что у нашей Айки была Душа, теперь я совершенно не сомневаюсь. Мне почему-то кажется, что песня Владимира Высоцкого про переселение Душ не совсем шуточная. К тому же я недавно услышала интересную информацию из источника, которому доверяю. Наши Души, прежде чем заселиться в человеческое тело, проходят обучение управлением менее сложным организмом, начиная с одноклеточной инфузории-туфельки и заканчивая животными.

Но всё же, даже тогда, не занимаясь ещё своим духовным ростом, моя интуиция или подсознание постоянно меня мысленно направляли, даже подталкивали обратить внимание на странности в поведении нашей собаки. Ведь казалось, одели, кормим и не обделяем вниманием. Что ещё надо? Но ещё необходимо как-то почувствовать её внутреннее состояние, которое она не может передать словами.

Сначала я "нечаянно" обнаружила содержимое её кишечника. Сперва подумала, что она это всё вырвала, съев что-то несъедобное. Но, рассмотрев это всё повнимательней, увидела, что содержимое находится в прозрачной плёнке и в том совершенно не переработанном виде, как она это съела. Каша с мясом, обтянутая пленкой. Я показала это мужу. Даже не имея медицинского образования, вывод напрашивался сам собой: пища не переваривается, значит, серьезные неполадки с ЖКТ.

Ночью долго крутилась. Мысли о собаке не давали заснуть. И тут я услышала, как за домом стукнула железобетонная затяжка о кирпич. Она не совсем ровно лежала и всегда издавала такой стук, когда на неё наступали. "Но кто может у нас бродить за домом"? — подумала я, засыпая. А утром, перед работой, я всё же не поленилась и пошла за дом поискать следы "ночного хождения". Меня как будто кто-то толкал в шею: "иди и ищи".

И я нашла. Это была хорошо протоптанная тропинка, аккурат вокруг дома. Там, где не было тротуара она хорошо была видна. Мысль молниеносно влетела в голову и сотнями иголок до нестерпимой боли  сжала сердце. "Это наша бедная Айка от непереносимой боли ходит ночами по одному и тому же маршруту, потому что слепая. И за несколько месяцев  даже тропинку протоптала. А мы, глупые бесчувственные чурбаны, думаем, что она живёт в будке".

Не знаю, как я досидела до конца рабочего дня. Целый день глаза были "на мокром месте". И только закончилось рабочее время, я пулей полетела домой, чтобы "поговорить" с нашей любимой доченькой: "Что же нам теперь делать"? Но, подходя к дому, ноги мои стали как ватные, появился страх и внутри какая-то безысходность. Айку я увидела, ещё не взявшись за ручку калитки. Она стояла посреди двора и прямо смотрела на меня.

Если бы я раньше не бросалась обнимать её и гладить, когда она встречала меня с работы,  а заглянула бы в её глаза, я бы давно всё поняла. Когда я встретилась с ней взглядом,  я увидела такую боль и тоску в её глазах. Она без звука "кричала" мне: "отпусти меня, не мучь, очень прошу"!!!

Когда муж пришёл с работы, то  застал меня всю в слезах, на коленях в обнимку с собакой посреди двора. Я всхлипывала и несвязно пыталась рассказать ему, как в слепых глазах Айки увидела глубину её истерзанной болезнью  Души, просящей о  помиловании. Мы сразу собрались, одели ей поводок и пошли в ветеринарную клинику.

Окончание повести здесь: http://proza.ru/2022/12/05/1492


Рецензии
Бронита, просто животные очень искренние и видят нас насквозь, словно просвечивая рентгеном!
ФУ-у-у-у... Айка отошла от операции. Радует. Ого! И даже еще приносила щенков. Ну-у-у... после такой психологической травмы и морального унижения в первую случку - наверное, Вы правильно поступили!
Старость не всегда в радость. Жалко собаку. Полагаю, надо было проконсультироваться с ветеринаром, что-то в голове пошло не так у нее.
Горькая глава!

С уважением,

Владимир Войновский   28.03.2023 21:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Да, глава горькая, согласна.
Не всегда в нашей жизни всё замечательно.
Но сделали вывод, что собаку нельзя кормить
со своего стола. Да и свой "стол" надо было
срочно менять, чтоб не было беды, как у собаки.
Наглядный пример не правильного питания!

С уважением и благодарностью,


Бронита Донская   29.03.2023 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.