Первый снег

     Насыпало и перемело. Первый снег красив и приятен для того, кому не надо убирать его. Тот, кто будет его убирать уже не в первый раз, ещё в августе приготовил лопаты, метёлки, движки, скребки, ломы, чтобы не быть застигнутым врасплох. Особенно повезло тем, у кого есть личные снегоуборщики и телефоны тех, у кого есть большие трактора и погрузчики.
     Но всё равно, даже при наличии вышеописанного, честь первого касания сугроба достаётся держателю лопаты. Вздыхаешь – и начинаешь. Сначала всё неудобно: то здесь не катится само, то тут зацепится, то на этом месте вдруг бугор. Потихоньку входишь в ритм, дыхание становится уверенным и монотонным, в любом положении руки спокойно удерживают лопату. Скрип снега неслышен из-за прелестной музыки в наушниках. О, это самое лучшее изобретение человечества для чистки снега – музыка, плеер и наушники. Под Вагнера хорошо толкать движок или лопату перед собой: упираешься, чуть пригнувшись, напрягаешь ноги и спину, и медленно пошёл. В конце ряда заканчиваешь движение усилием рук и выдыхаешь. Тем, кто в очках, лучше выдыхать в сторону, иначе очки сначала запотевают, а через некоторое время покрываются белым ковром из пятен, измороси и свежих капель. Скажем честно, выдыхать в сторону получается всего раза два или три. Да, про Вагнера: нет движка – толкай лопату. Толкать можно несколькими способами. Первый для слабаков: забираешь ручку лопаты в две ладони, две руки ложатся на живот, кому повезло – на пресс. Снова пригибаешься и – пошёл! Второй для опытных: толкаешь лопату на вытянутой руке, это отличное упражнение для всех суставов руки, и особенно для кисти. Прослушав арию из Тангейзера, меняешь руку.
     Третий способ: носить снег на лопате. В конце размахиваясь и кидая маленький сугроб подальше. При наличии ветра часть снега прилетает в лицо. И направление ветра и его сила совершенно не важны, прилетит в лицо, не сомневайтесь. Носить хорошо под музыку из балетов Петра Ильича. Лёгкость, воздушность и жизнеутверждающая прелесть музыки Чайковского позволяет легче переносить холодную влажность на лице, после прилёта очередной порции. Этот способ чреват тем, что многовато снега остаётся на местах и лежит он неорганизованными и рваными кучками. Это некрасиво. Чтобы стало красиво, применяется третий способ чистки снега – метение метлой.
     Тут вступают в игру Штраусы (оба) с великолепным набором венских вальсов: Раздватри, Раздватри, Раздватри. Перекидывая метлу из руки в руку при смене направления движения очень важно соблюдать ритм – это оттягивает приход надоедливой усталости. Раздватри, Раздватри, Раздватри. Минус данного способа чистки снега, даже необязательно первого: выползает осенняя грязь. Она мерзкая, она коричневая, она мелко ложится на снег и портит всю девственность процесса. И она будет вылазить каждый раз, до марта, а если ей повезёт, то и в апреле.
     Возможны некоторые вариации способов, но это ваше личное дело. Вам я посоветую самый лучший, самый цивилизованный способ, до которого додумались давно, но не все понимают прелесть этого способа. Вот он: заведите дворника. Да, так просто: заведите дворника. Представьте прелестную картину: вы просыпаетесь, когда просыпаетесь, а не когда надо. Спокойно слушаете, как шумит воздух, подгоняемой тягой в печной трубе. Видимо, кухарка снова подкинула дрова. Потягиваетесь, разрешаете одной ноге выглянуть из-под одеяла. Нащупываете этой одной ногой тапочки, и уже только затем садитесь на кровати. Так можно сидеть до вечера, но во рту сухо и вы встаёте и идёте в зал перед балконом, где через заиндевевшие окна, с улицы слышно шкрёбание лопаты: это неугомонный Герасим на своём посту. Вы выходите на балкон (но надо, чтобы на балконе было тепло, вы ведь только в одно халате). А на балконе маленький кофейный столик. Он чугунный, касимовского литья, с хрустальными бутончиками. Кофейник с чашечками виноградовского фарфора, печенюжки, вареньице крыжовниковое с дольками грецкого ореха. А рядышком, заботливо приготовлен чубук. Вышитый бисером кожаный кисет лежит на банкетке. Кисет этот - подарок губернатора вашему деду по материнской линии. Чубук, кстати, тоже дедовский, он его ещё при штурме Измаила добыл. Но не будем отвлекаться. Выпив первую чашечку ароматного маслянистого напитка, медленно, в такт взмахов лопаты Герасима, набьём чубук. Чиркнув шведской спичкой, прикурим. Первая затяжка на голодный желудок кружит голову. Медленно переводим взгляд на дальние конюшни, туда крестьяне привезли воз соломы для подстилки. Наливаем ещё чашечку кофе и продолжаем курить. Нам тепло, но для антуража приносим из залы медвежью шкуру и набрасываем на голые колени, выдающиеся из-под халата. Пьём, попыхиваем, наслаждаемся. В это время Герасим замечает вас, приветственно кланяется, широким кругом отводит руку – показывает, сколько уже почистил. Вы улыбаетесь и приветственно машете ему в ответ,  а про себя думаете: «Надо бы ему рубль подарить. Отличный дворник этот Герасим». В это время из села прилетает благовест: это звонят к обедне. Вы чувствуете голод, откладываете чубук, и, придерживая шкуру, идёте одеваться. Услышав движение с барского этажа, кухарка кричит: «Лёва, хватит сидеть на снегу! Попу отморозишь! Давай, заканчивай чистить, и заходи обедать».
     Мечты прерваны и поруганы. Вы собираете лопаты, треплете собак за уши, и идёте в дом. Собаки, кстати, рады вашему уходу с улицы, они смогут спокойно полежать, не встревоженные вашим шастаньем туда-сюда.
     Заходя в дом, сметая метёлкой снег с валенок, вы думаете последнюю предобеденную мысль: уборка снега - это самая, что ни на есть, интеллигентская забава. Бесполезное дело – снег ещё выпадет. И эта бесполезность растягивается чуть не на полгода. И всегда не вовремя – есть другие, более важные дела в данную минуту, например, спасать мир. Или вот ещё: мокрая спина и носки. Это так неприятно. А вот приятность будет: спать в этот день будете сладко, даже без волшебной таблетки.
     Приятного аппетита!


Рецензии