Старые портреты

     Выйдя на пенсию и постепенно, к семидесяти почти годам, отойдя от дел, купили с женой домик в селе, где и поселились.
     Дом принадлежал женщине, которая оставила его в наследство двум своим сыновьям, живущим давно отдельно, самостоятельными семьями. Это был их родительский дом, от которого они давно отошли, поэтому приняли решение избавиться от него, а деньги от продажи поделить между собой.
     Продажей дома занимался один из сыновей по имени, Александр, которого по его просьбе я называю просто Саша.
      В доме, наряду с другими вещами, остались старые портреты в простых деревянных рамках.
     На вопрос: кто изображен на фото и  будет ли он забирать семейные раритеты, Саша ответил как-то неопределенно и попросил их сжечь.
    Не знаю, чем объяснить неопределенность ответа на первую часть вопроса и категоричность на вторую. У меня возникло два предположения: либо Саша не знает людей на фото, что мне кажется  маловероятным; либо его мало интересуют изображения, уже далеких для него предков, а это предположительно могли быть дедушка с бабушкой или прадед с супругой. Второй вариант мне показался боле реалистичным и натолкнул на некоторые рассуждения.
  На обустройство в доме ушло несколько лет и вот наконец портреты вновь попали мне на глаза. Прежде чем распорядиться ими в соответствие с Сашиной просьбой, решил их вынуть из рамок и внимательно осмотреть, попытавшись получит дополнительную информацию, насколько позволят мои дедуктивные способности.
  Портреты бесспорно старые, изготовлены с использованием приемов, которые появились намного позже отснятых  оригиналов, путем пересъёмки с маленьких фотографий с последующим увеличением и совмещением на одном снимке кадров, ранее снятых по-отдельности.

    Об этом свидетельствует различие по качеству совмещенных на одном портрете лиц,
несовпадение снимков по  размерам и множество других деталей, которые бросаются в глаза при их внимательном рассмотрении, но которые трудно выразить словами, не владея специальной терминологией.

   На каждом из двух портретов, один из снимавшихся без головного убора, в то время как другой, напротив, снят с покрытой головой, чего в старину  фотографы не допускали.

  Явно просматриваются следы дорисовки и ретуши, имевшей место при пересъёмке и комбинировании портретов, поскольку отображают детали не существовавшие на момент изготовления оригиналов. Одним словом, монтаж очевиден.

    Выражение лиц снимавшихся, их серьезность и сосредоточенность на процессе сьемки, говорит о том, что он для них имел, важное значение и был явлением далеко не обыденным.  Люди отдавали себе отчет в том, что они оставляют память потомкам, которые должны будут гордиться их бравым видом, а может даже в чем-то подражать и передавать эту память по наследству.

  Они, наверняка, не допускали мысли, что через одно-два поколения эти рукотворные лики будут преданы огню. Причем даже не самими  потомками, а другими, совершенно посторонними людьми, по просьбе продолжателей рода, поскольку им самим это будет даже лень сделать. Или просто некогда.

  Потомки уже не будут понимать, что эти портреты, в какой-то степени являющиеся результатом творчества или как минимум профессионализма, и селфи, изготавливаемые десятками за минуту это не одно и то же. И хотя бы, поэтому заслуживают другого, более уважительного отношения.

  А портреты я, конечно, выполняя волю их законных владельцев сожгу. С сожалением…


Рецензии
Автор По-плутовски за интриговал читателей поступком,противоречащим жизненной позицией героя.
С уважением,

Радиомир Уткин   05.12.2022 15:40     Заявить о нарушении
Не совсем понял Вашу мысль, но за отзыв спасибо.

Плутарх 2   08.12.2022 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.