Через океан. На корабле идем на Запад

                Продолжение, начало: http://proza.ru/2022/11/20/1535
       
        Наш корабль покинул Европу. Перед сном я посмотрел на экран телевизора. Там надпись: «Переставьте ваши часы сегодня ночью на 1 час назад». Понятно, мы движемся на Запад, теперь, пока плывем ежедневно, будем переводить часы.
        Через день после нашего выхода из Средиземного моря в океане начался шторм. В прошлый раз возле Азорских островов мы также попали в шторм*.  Тогда была весна, теперь осень. Я слышал, что осенью больше штормит. Хотя корабль большой и качало несильно, у моей жены появились признаки морской болезни. Чтобы стало легче, она попросила меня открыть двери балкона, но штормовой ветер был такой силы, что все предметы сдувало. По данным на мониторе, встречный ветер дул со скоростью 50 узлов, и корабль шел со скоростью 19 узлов. Получалось, суммарная скорость воздушного потока была 120 км/ч. Выйти на палубу на 11-м деке было невозможно – сносило. На нижних палубах все двери наружу закрыты,  предупреждали не выходить  из-за плохой погоды.
        На следующий день шторм утих, корабль ушел из опасных мест, стало качать меньше. До этого моя жена даже есть не могла. Все выходило обратно.  Не случайно везде: на лестницах, в лифтах, разложили специальные пакеты.  А я чувствовал себя нормально, беспокоила только неустойчивость при ходьбе, трудно было донести чашку кофе в каюту. А ведь корабль огромный, его длина почти 300 м, водоизмещение  90 тыс. тонн!
        На большой сцене театра Селебрити ежедневно в 7 и 9 часов вечера проводились концерты и представления. В утреннее время обычно состоялись лекции. Из музыкантов на корабле мне больше всех понравилась скрипачка А. Чинг (Analiza Ching). Виртуоз, иногда казалось, что ей мог бы позавидовать сам Паганини.  Выступал и прекрасный пианист. Им оказался китаец Рой Тан.  Сложный репертуар, совершенная техника исполнения.  Я еще подумал, что чем больше население страны (в данном случае Китая), тем больше там талантов. Не буду останавливаться на представлениях, на большой сцене они проводились ежедневно. Некоторые мне запомнились.  Удивила черная джазовая певица Альфреда (Alfreda Gerald). Сильный голос и энергетика. Понравилась Риетта Остин (Rietta Austin) из Новой Зеландии, 5 октав берет. Выступал оперный певец Джеймс Хамфрис (James Humphreys), поет он практически всё. Заинтересовал виолончелист Андрей Кавасси из Румынии. Высокий красивый подвижный молодой мужчина с пышной прической. Из ветеранов сцены выступал певец и актер Роберт Нири (Neary). Он озвучивал многие известные американские мультфильмы, а перед нами подражал звездам 70-80 годов. Все артисты музыку и пение перемежали с рассказами, юмором, танцами, а Риетта даже на шпагат садилась. В общем, старались показать все свои таланты и возможности.
        До поздней ночи на всех площадках корабля (их десяток) непрерывно звучала музыка на любой вкус.  Вокально-инструментальные группы сменяли друг друга.  Кто-то  слушал, кто-то танцевал. А я с удовольствием прогуливался по разным этажам, местами останавливался, например, чтобы послушать струнный семейный дуэт из Аргентины: виолончель и скрипку-альт.  Исполнялась старинная классическая музыка.

        Меня немного разочаровало, что на встрече-знакомстве с капитаном и его командой не подали шампанское. В наших прошлых круизах подавали.  Теперь режим экономии. Имя капитана Витторио Канту. Не удивило, что капитан итальянец. Видимо, в круизном флоте капитаны-итальянцы это традиция.  Члены команды корабля разной национальности. По штату их 999 человек. Обслуга и кухня в основном филиппинцы и индонезийцы.
        Еще по-прежнему немного штормит. Из-за качки из бассейнов с брызгами выплескивается вода. Никто в них не купается, вода из океана прохладная, да и опасно из-за волн. Фотографирую, делаю заметки пока есть время, иначе потом будет трудно вспомнить. Компьютер у меня с собой, никто не мешает. Можно и письма друзьям написать, отправлю позже на берегу. Здесь интернет дорогой.  Впечатлений много, надо переварить. Почти каждый день были новые города и страны: Беларусь, Литва, Италия, Франция, Испания,  Португалия. Еще впереди Багамские острова.  А пока мы идем по безмерным просторам Атлантического океана. Как ни вглядываюсь вдаль, ничего нового  не вижу. Даже кораблей нет, а ведь, когда прошли Гибралтар, они шли один за другим. На Юго-Востоке, как будто  видны далекие острова или это облака такие? Но на мониторе только океан на сотни миль от корабля. Под килем километры толщи воды.
        Капитан по радио объявил, что погода хорошая, температура 20С, и что мы отошли более чем на тысячу пятьсот миль от берегов Европы и до ближайшей суши (это США и Канада) более 1100 морских миль. Каково же было мое удивление, когда над кораблем пролетела большая чайка. Размером с гуся, наверное. Только крылья длиннее. Предполагаю, что это был альбатрос, только они могут летать так далеко от земли и перелетать океан. Один в тысяче км от суши! Удивительно! И скорость больше, чем у корабля, обогнал нас. Я даже сфотографировать не успел.

        Утром я просыпаюсь рано, еще темно, не перестроился мой организм. Завтра опять на час время изменится. Вспомнил полет из Сеула**, когда часы можно было остановить. Вылетели и прилетели в одно и тоже время. Как будто время застыло. Мне казалось, что самолет, как бы завис в воздухе, а Земля вращается под нами. Теперь опять эксперимент со временем. Вспомнил сказку о потерянном времени. Нет, здесь мы его не теряем, только приобретаем по часу каждый день. Вот только как его правильно использовать?
        Как я уже писал, молодежи на корабле мало, в основном, это артисты и команда корабля.  По торжественным дням нас просили одеваться нарядно. Например, отмечали День рождения корабля, праздник Хеллоуин и др.  В такие дни дамы ходили в вечерних платьях, в золоте и бриллиантах, мужчины в костюмах, галстуках и бабочках. Мне было интересно рассматривать публику в ее лучшем виде. Обратил внимание на высокую красивую женщину с виду лет 30. В длинном платье с откровенным декольте, она выделялась фигурой, молодостью и красотой.  Ее сопровождал мужчина лет 40-50, крепкого телосложения, ростом примерно 1,80 м. Она смотрелась на полголовы выше его.  Позже я ее встречал в обычной одежде. Вставал я рано и шел пить кофе в буфет, который в 6 утра уже работал.  Часто замечал, что она уже там. Улыбнется, кивнет мне и сидит за компьютером.  Проходя мимо, заглянул. Там какие-то рабочие таблицы. В океанском круизе работает удаленно? Интернет на корабле есть, только плати.   
        Пересекаем океан, ветер западный, что обычно для нашего полушария.   Представил, что и Христофор Колумб более, чем 500 лет назад шел на своей Пинте этим путем.  Встречный ветер сейчас больше 30 узлов.  Я видел карту маршрутов Колумба. Ни по одному  из четырех он не шел  в Америку по прямой. Парусные суда требуют особых приемов судовождения. Вот уж где  требовалось мастерство капитана и сноровка матросов!

        Моя жена регулярно ходила  на презентации произведений живописи. Я проходил тот этаж, где расставлялись картины, с меня этого было достаточно. Некоторые  картины заинтересовали, даже остановился рассмотреть.  Две картины рядом показались похожими. И там, и там бутылка вина, два пустых фужера, какие-то фрукты.  Тематика понятная, здесь многие “не просыхают”. Но все же увидел различие: бутылки разные и фужеры не так расставлены. Может, эти натюрморты для кухни или бара подходят, но высоким искусством назвать трудно. Хотя написаны качественно, видно, что рука профессионала. Цены соответствующие: сотни и тысячи долларов.
        На праздновании Хеллоуина  выступал капитан, тут уже нас угощали шампанским и сладостями. Многие были в маскарадных костюмах, удивил один бармен. Сложив дугой с десяток наполненных стаканов, он с высоты аккуратно разливал шампанское по  расставленным на баре рюмкам.

        Море, волны… Вспоминалось: “А волны бушуют и плещут, и бьются о борт корабля…” Погода теплая, корабль лишь слегка покачивает, но на палубе ветер, я уже писал, что идем почти против ветра, скорости складываются и трудно идти вперед по открытой палубе. Я каждое утро перед завтраком старался пройти в спортивном темпе по дорожке на 11 палубе. Не всегда получалось из-за непогоды. По этим дорожкам многие люди ходят, даже бегают, меня некоторые обгоняли, даже женщины неопределенного возраста. Отдельных старушек и старичков я обгонял.

        Впервые на корабле встретились с русскоязычной семьей. Второй раз за весь круиз услышали русскую речь. Они родом из Москвы, живут в Лондоне. Удивило,  что у них 7 детей, это редкость. Жена закончила институт, но не работала. Занималась детьми, столько детей! Муж бизнесмен, похоже, успешный. В круиз на корабль взяли троих младших. Меня удивило, что одна из девочек (14 лет) прочла на память большой отрывок из Евгения Онегина. Не тот, что обычно учат в школах. Семья образованная и начитанная. Каждое воскресенье ходят в храм.  Они заинтересовались православной церковью в г. Тампа, собирались и ее посетить, ведь туда наш корабль прибывал в воскресенье.
        После посещения театрального шоу «Бродвей» я отправился отдыхать. Перед сном вышел на 10-ю палубу посмотреть  на луну, пенную дорожку за кормой, подышать морским воздухом. С меня за день хватило развлечений, супруга же еще сходила на конкурс талантов под названием «Констелэйшн Идол». Это традиционный американский конкурс, как у нас был «Алло, мы ищем таланты». Наутро рассказала, что до финала дошли семь женщин, всем около 60-ти. Жену удивила их энергия, юмор, раскрепощенность. А у меня в 11 время спать. Хоть эти 11 почти  каждый день смещаются, но я люблю порядок.
 
        Еще одна бытовая зарисовка.  Мне пришло именное приглашение посетить ювелирный магазин. Ведь джентльмен обязан своей даме подарить на память о круизе какую-нибудь дорогую памятную вещь.
Я предложил супруге посетить магазин и подобрать себе что-нибудь по вкусу.
У нее, конечно, там глаза разбежались, но она знает наши финансовые возможности, поэтому я не волновался. Сначала она выбрала то, что понравилось больше всего.  Ей, конечно, сказали, что это очень подходит к ее лицу и костюму. Восторгались ее именем, говорят: “Да, этот набор достоин королевы”. Ее имя в переводе с латинского означает королева.  Но узнав цену (67 тыс. долларов), Регина попросила показать что-нибудь подешевле. Ей также понравился набор за 36 тыс. дол.,  но когда предложили самый дешевый вариант за 5 тыс. долларов, он уже ей не понравился.  Вот такие проблемы здесь ставят перед джентльменами. Все же лучше ходить в круизы с женой, а не с любовницей. Жена понимает лучше. Особенно, если 50 лет стажа семейной жизни.

        За день до окончания путешествия на палубе возле бассейнов под громкую музыку прошел парад команды корабля. Они собрались на сцене, и выступил капитан.  Это были слова благодарности нам гостям. За то, что присоединились к ним и мы вместе проходим Атлантический океан.  Члены команды с улыбками напутствовала нас добрыми пожеланиями и просьбами их не забывать.  Да, разве такое путешествие забудешь?!
       
        На фото: День и ночь корабль идет на Запад

                Продолжение: http://proza.ru/2022/12/05/12


        * http://proza.ru/2017/09/21/1883

        ** http://proza.ru/2019/12/15/1879


Рецензии
"Все же лучше ходить в круизы с женой, а не с любовницей." Какой практичный совет!)))
Все похоже на пионерский лагерь, только на другом витке. Вдруг мне подумалось.)
Презентации произведений живописи - это замечательно! Просто каждый для себя найдет занятие.
Спасибо!

Ирен Бертрам   06.03.2023 14:30     Заявить о нарушении
Да, там прекрасно все организовано. Кормят разнообразнее, чем в пионерлагере. Еще и выпивку предлагают. Но не бесплатно, прилично платить надо. Каждый день десятки развлечений, можно найти по своему вкусу.На шоу ходили вместе с женой, а лекции, презентации каждый выбирал для себя. Можно было наблюдать, где пары семейные, а где мужчины под 60 с молодыми любовницами. Тем мужчинам приходилось тратиться больше, поэтому я и описал ситуацию.
Благодарю за интерес.

Владимир Кожин 3   06.03.2023 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.