Петра 1994 27 сентября Похороны

ранее:черный сентябрь http://proza.ru/2022/02/21/873

Через часа 2 истерика у меня закончилась. Уснул. Олег, порыдав за компанию, ушел домой. Петра, чтобы тоже как-то развеяться, перезвонила Асе. Ее родители  были уже  в курсе и не  ворчали. Восхитились - редкая невестка так любит свекровь. Да и ночь-то была на субботу. Многие соседи беззаботно праздновали пятницу. Подруги вспоминали практику и прочее. За 3 часа Петра скурила на балконе целую пачку. И тоже не раздеваясь легла ко мне на остаток ночи.
    В последующие дни она не проронила  ни слезинки. Глаза ее налились свинцом. Она в мрачной решимости все  взяла на себя. Даже  пробила через мэрию место на Смоленском кладбище, в те годы закрытом для новых захоронений. Тяжелее всего ей дался обзвон сотни маминых подруг и знакомых. Некоторые даже не знали, что сын Леночки уже женился… В ночь перед похоронами я зарылся лицом в ее груди, она гладила меня по затылку:
- Бедный мой мальчик… Прости, я сейчас не смогу как обычно бывало. Но, поверь, потом все наладится. По.би меня, родной, тебе это сейчас необходимо.

- Тебе тяжело?..  я наконец догадался перевернуть ее на себя.
- Было тяжелее – печально улыбнулась она. Провела пальцем по моей брови. Обняла ладонью мою щеку. К другой щеке, опустив  голову, прижалась своей и не сдержала слез:
– Не говори ничего, я все знаю…
Горючие капли из наших глаз соединялись на моем виске. Это была уже не любовь, а что-то еще большее.
Утром в дверях мы столкнулись со скорой помощью – к маме приехали со станции переливания крови… Очень черный юмор от людей в белых халатах.
   Стыдно вспоминать, но у меня была гордость, что на маминых похоронах было более сотни человек. Поминки организовали на кафедре. На это уже у Петры сил бы не хватило. Четыре года назад здесь же праздновали юбилей мамы и 40-летие ее коллеги Георгия Кельха. Первое кафедральное мероприятие, на котором мы были с Петрой. Теперь – второй раз…
   Бабушку к этому надо было подготовить. Я  ранее только слышал о таком – теперь пришлось самому выполнить. Чуть не прокололся когда бабушка в понедельник, на кануне похорон, напекла для мамы пирожков. В пятницу Петра уже поехала со мной для перестраховки. Я сказал:
- Завтра девятый день…
Впервые в жизни подготовить у меня получилось. Горе подсластить невозможно, но бабушку сохранить удалось. Без помощи врачей и медикаментов.
    Чем больше людей пришло с тобой проститься – тем  лучше ты прожил жизнь. Я уже  в том же возрасте, что и мама. Прагматично не даю на себе поживиться стоматологам, неохотно обновляю гардероб. Кроме родственников, несколько друзей нести гроб еще наскребется…

далее:пара лисят  http://proza.ru/2022/11/30/26


Рецензии
Петр, похороны всегда такая тоска и грусть... душу рвет, выворачивая на изнанку...
У меня мама скончалась скоропостижно в больнице в возрасте 43 лет... мне до сих пор ее не хватает...
Тяжело, но недо жить... И перестаньте хандрить. Идите к стоматологам и обновляйте свой гардероб... Радуйтесь и радуйте себя любимого!

С уважением,

Владимир Войновский   05.12.2022 10:25     Заявить о нарушении
100 матологов уже с мамой несвязано..))
Вам оказалось еще хуже . у меня то в 54 года
хорошо только то, что у Вас уже была семья и дети...

Петр Кондратьев   05.12.2022 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.