Молниеносная любовь
Артём был гораздо старше своей десятиклассницы, и пришлось им шесть лет «за ручку ходить», так как родители Ники очень настаивали на дипломе вуза для дочери, а какая семья, если ещё учиться и учиться! Артём не возражал, осознано терпел, а Ника просто ждала. Ей было достаточно самого факта наличия любимого, без которого, казалось, она и дышать уже не могла. Они знали друг о друге всё: за шесть лет обсудили, переговорили и запланировали все события на жизнь вперёд.
После гибели отца (майора на той афганской) Артём жил с мамой. Пока он не начал получать свои журналистские дивиденды, иногда отлучаясь в рисковые командировки, было им туговато, но зато само дисциплина зашкаливала. Дав слово родителям Ники (и себе тоже!), что «не тронет её до свадьбы», держался и налево не бегал, хотя в редакции симпатичных девчонок было достаточно. Статный и русоволосый Артём, по сравнению с маленькой, кареглазой Никой, первым приковывал к себе томные взоры, когда они гуляли, держась за руки. Но красивее своей «малявочки» он никого не видел. «Ника, Ника, ты мала, зря ты прыгалку взяла!», - подкалывал он подругу, стараясь не видеть в ней взрослеющую женщину. А Ника реально взрослела, и то, о чём не думалось в школе, начинало мучить. Целуя Нику в щёчку и приобнимая за плечи, Артём не тянулся к её «прелестям», целомудренно беря её только за руку. «Может со мной что-то не так, может я недостаточно сексуальна?», - размышляла она, но ни к каким решениям так и не пришла. Всё шло как шло, не меняясь годами.
Диплом уже был «не за горами», и Ника решила что-то предпринять, так как подружки твердили, что так парня и потерять недолго, что просто быть не может, чтобы он в таком возрасте не гулял от неё. «Таких парней сейчас нет!», - уверяли они. Ника не знала, на что решиться. Однажды она напрямую спросила: что происходит? А Артём ответил, что «просто любит её и готов ждать, сколько надо». «Так и жизнь пройдет», - горюнилась Ника в свои двадцать лет.
А жизнь шла своим чередом и вот, наконец, назначена свадьба. И вот она наступила! Артём почти всё торжество держал в своей ладони маленькую руку Ники, так что никто невесту и «украсть не смог», что требовалось по обычаю. Обе мамы всю свадьбу проплакали, а за раскрытыми окнами ресторана шумела гроза, освежая гостей и омывая веселье запахами дождя.
Потом Ника родила сына, что Артём ощущал как уже чрезмерное состояние счастья, как ситуацию небытия. «Так не бывает!», - думали они с Никой и все вокруг. Пронзительную любовь к этим двум маленьким Артём чувствовал постоянно и мучительно. Ему как будто не хватало «своего Афгана», чтобы защитить их и даже, может, умереть за них. Они оба проживали своё счастье как бы в сжатом виде, черпая полной ложкой какого-то концентрированного напитка, дурманящего голову.
Было весёлое дождливое лето, всё цвело и поспевало. Артём взял своих маленьких и повёз на материнскую дачу за красной смородиной. Стоял душный полдень, и ведро смородины уже краснело под кустом, прикрытое лопушком. Трехлетний сын спал в машине, стоящей с открытыми дверцами, а Ника с Артёмом лежали на травке, отдыхая. Неожиданно появились тучи и резко потемнело, небо было готово разразиться ливнем. Они побежали к сыну в машину, еле успев захлопнуть дверцы от косых струй. «Смородина!» - ахнул Артём и выскочил из машины под ливень, чтобы принести ведро с ягодами. Ника ничего не поняла и не услышала его крика в том треске молниеносного луча, который ударил в мужа, схватившего оцинкованное ведро с ягодами. Артём осел, держась за сердце, глядя на жену и сына…
Ника уехала работать в другой город, оставив сына своим родителям и маме Артёма, изредка их всех навещая. Видеть растущего мальчика, очень похожего на отца, было мучительно больно, просто невозможно. Она даже попробовала ещё раз выйти замуж, но неудачно.
Свидетельство о публикации №222112900612
Геннадий Мингазов 05.12.2022 23:42 Заявить о нарушении
Ирина Тихомирова Исетская 06.12.2022 07:37 Заявить о нарушении