Лиза пролог

    Пролог

    Свет бил в глаза, пробирался сквозь веки, раздражал, скользил по лицу, уху припекая его. Просыпаться не хотелось от слова совсем, но и лежать в кровати если ощущение такое как будто над тобой включили сразу несколько светильников тоже не вариант. Уснуть снова не получиться.  Надо вставать.
   Лиза открыла глаза и застонала. Часы на стене показывали семь часов утра. И это в воскресенье! Отоспалась называется.  Сама, виновата, не задернула вчера на ночь шторы. Кто же ожидал, что после стольких дней серого неба и проливного дождя наступит такая благодать в виде безоблачного голубого неба и слепящего яркого солнца?
   Сентябрь в этом году не баловал ни теплом, ни хорошей погодой. Лиза любила всегда из 3 месяцев Осени именно Сентябрь. Она просто обожала гулять в парке и «шуршать» опавшими листьями. Большие кленовые листья желтого, красного, багряного цветов так красиво лежали ковром на земле и так красиво разлетались в разные стороны, стоило их поддеть ногой. Детвора собирала их в охапку и кидала над головой, падала на них, как на мягкую перину, засыпала себя сверху этой красотой.
   Смех раздавался по всему парку. Поздние осенние цветы радовали глаз, тянулись к солнышку, тихо шевелили пожухшей листвой. Пожилые парочки, молодые родители с колясками сидели на скамеечках, щурились и улыбались теплу и солнцу. Умиротворение, тихую радость, надежду на лучшие – это то, что Лиза ощущала в эти дни. Но этой осенью всё было по-другому. Сначала сентября установилась холодная, дождливая погода. Температура воздуха не превышала 9-10 градусов тепла. Ветер рвал мокрые листья, кидал на залитую дождём землю, и они грязным коричневым, комковатым ковром лежали на этой промокшей и озябшей земле. Ни гулять, ни «шуршать», ни гулять в парке в такую погоду не хотелось. И вдруг после двадцати дней непогоды такое солнце. Долгожданное солнце!
    Лиза встала, подошла к окну и выглянула. Лужи  под деревьями ещё оставались, но тротуар был практически сухой. Редкие прохожие шли не торопясь, радуясь погожему утру. Почему так мало народу удивилась Лиза. Ах, да, сегодня же воскресенье, все спят ещё. И я бы спала, если бы не солнце. А может и хорошо, что я проснулась так рано? Весь день впереди. Позавтракаю и в парк! Я так давно не была в парке.
    Она быстренько забралась в душ, почистила зубы, выпила чашку кофе, съела бутерброд, оделась и вышла на улицу. Несмотря на такую замечательную погоду температура на улице была где-то градусов 12-13. Лиза поежилась, почему-то она решила, что вместе с солнцем пришло и тепло, поэтому сверху накинула только легкую ветровку. Возвращаться не хотелось, и она  быстрым шагом пошла к парку. Пока она шла в голове крутились, обгоняя одна другую мысли,вопросы,воспоминания. Голова напоминала растревоженный улей. Лиза остановилась, топнула ногой и прокричала - Я бегу по воде, брызги в стороны Прочь покиньте меня мысли-вороны! Замотали меня, душу вынули. Я хочу, чтоб скорее вы сгинули! Но, они надо мной издеваются. Лезут в сердце мое, измываются.
    У нее бывало так, иногда она начинала говорить рифмами. Мама старалась записывать, а Лиза проговорив что-то, тут же напрочь забывала произнесенное. Она снова быстрым шагом пошла к парку, пролистывая в голове, как страницы книги дела на сегодня и вдруг решила, что все дела, запланированные на сегодня, подождут. Неизвестно, когда будет ещё такой день. Да, папа с мамой обидятся, что не приехала к ним, хотя обещала. Мама просила помочь с генеральной уборкой.
    Уборка в такой день, да ещё генеральная?! Это же на весь день.  Надо знать маму. У них с отцом и так как в аптеке всегда идеальная чистота. Чего там убирать? Но мама не терпит даже малейшей пыли. Приходя ко мне в гости  она всегда приходит в ужас от немытой чашки из-под чая или кофе. А не заправленная постель, это для неё вообще катастрофа. Неубранные в шкаф вещи, это кошмар. Она всё время говорит, что, если я буду такой неряхой, на мне никогда никто не жениться. А если и жениться, то сбежит через месяц.
     Готовить я не люблю, хотя и умею.  Драить и чистить до блеска квартиру не считаю нужным. Белье сдаю в прачечную и химчистку. Не шью ни вышиваю крестиком, ни вяжу. Сбежит? И пусть! Я же не в домработницы нанимаюсь.  Зато я вожу машину, разбираюсь в компьютерах, катаюсь на роликах, коньках и лыжах. Несколько раз прыгала с парашюта.
    Мне двадцать шесть лет. Я программист, работаю в крупной фирме, хорошо зарабатываю. Говорят, я довольно привлекательная и обаятельная. По крайней мере парни не шарахаются от меня при встрече. Я чуть выше среднего роста, стройная блондинка с зелёными глазами и чувственным ртом. Так выразился мой коллега Валентин, когда хотел меня поцеловать на новогоднем корпоративе. Я укусила его в его нечувственный рот, за что он смертельно обиделся на меня и не разговаривает до сих пор.
     Папа говорит, что я сумасбродка, но умная. Мой папа полковник, он служит в штабе, а до этого служил в ракетных войсках. Я сменила пять школ, пока мы мотались с ним по гарнизонам. Они с мамой оба правильные аккуратисты и не понимают в кого я такая безалаберная. А я не хочу тратить свое время и свою жизнь на всякую ерунду и условности.
      Моя мама всю свою жизнь посвятила нам с папой.  Так она говорит. Она вся растворилась в домашних делах: готовке, уборке, стирке, глажке, вязании и т.д. Она не побежит чуть свет в парк, потому что выглянуло солнце. Она будет делать генеральную уборку. А я так не хочу. Я почти месяц ждала такого дня. Пусть обижается.  Лиза уговаривала сама себя, потому что чувствовала вину перед родителями, но менять свои планы не собиралась.
Войдя в парк, она села на скамеечку, подставила лицо солнечным лучам, зажмурила глаза и расслабилась.
       
      


Рецензии
А что? Хорошая девушка. Характеристика приличная. Можно отдавать кому-нить замуж, не будет стыдно.

Геннадий Мингазов   13.01.2023 23:08     Заявить о нарушении