Черный список и рецензии на Прозе ру

        Произведения на «Прозе» публикуются без предварительной литературно-художественной модерации и редактирования. Это замечательно. Каждый может вынести свой труд (как он есть) на публичное обсуждение, получить коллективную оценку, замечания, рекомендации. Учесть их в своей дальнейшей творческой работе, или проигнорировать - это уже личное право автора. Самое главное состоит в том, что в работу этого ресурса изначально заложен алгоритм реальной оценки произведений и обучения авторов. Задача сложная и на практике не все получается гладко.

        При знакомстве с творчеством некоторых авторов, мы не видим реальную картинку оценки его труда. Встречаются откровенно слабые в художественном плане и безграмотные в плане правописания произведения, на которые даны исключительно восторженные отзывы читателей и нет ни замечаний, ни рекомендаций. Странно. В творческой среде так не бывает.

        А дело в том, что автор малодушно и трусливо удаляет все не понравившиеся ему рецензии. А если неугодная ему критика повторяется, то есть очень простое и эффективное решение - т. н. «чёрный список». Вот и получается, что к оценке произведения допущен только узкий круг восторженных «поклонников», как правило, на взаимной основе. Мне это не нравится. Не нравится по нескольким причинам:

1. Оценка произведения не соответствуют его фактической художественной ценности.

2. На основе п. 1 у начинающих авторов может сложиться неверное понимание (т. н. «разрыв шаблона») относительно все той же художественной и эстетической ценности литературного произведения.

3. Поощряется нечистоплотность, малодушие и откровенная подтасовка рейтингового уровня автора и его произведения.
 
4. Стимулируется формирование закрытого круга допущенных к рецензированию избранных, лояльных автору литераторов.

5. Демонстративно обозначается нежелание отдельных авторов заниматься совершенствованием своего писательского мастерства и повышением художественного уровня произведений.
 
6. Добросовестные авторы впустую тратят своё время на анализ и написание рецензий, когда в последствии выясняется, что они не отображаются на странице рецензируемого произведения, т. к. автор рецензии внесён в «чёрный список». 

        Я считаю, что право удалять тексты с оценкой произведения, должен иметь только автор рецензии. Конечно же, при условии, что их содержание не нарушает Правила пользования сервером Проза. В этом случае у недовольного автора есть возможность отправить обоснованную жалобу в адрес администрации ресурса. И если жалоба будет признана справедливой, нарушитель будет наказан в соответствии с Правилами, а неугодная рецензия будет удалена.

        Занесение в т. н. «Чёрный список» должно быть так же обосновано и санкционировано администрацией сайта. Ограничение члена литературного сообщества в правах единоличным решением обиженного индивидуума считаю не правильным.

        Кроме того, было бы желательным публичное оглашение фамилий, внесённых автором в свой «чёрный список». Точно так же, как и список избранных авторов. Так будет не только понятно кому не интересны ваши отзывы и рецензии, но и честно обозначен круг нежелательных для автора коллег по ресурсу.

        Обращаю внимание, на то, что я веду речь исключительно об оценке и обсуждении художественных качеств произведений, включая нормы общечеловеческой морали и нравственности. Вопросы политических, религиозных и идеологических противоречий и разногласий - это не сюда. Есть Специальная информационная политика Прозы ру на период СВО. Здесь это не обсуждается.
       
      

         

       

      


Рецензии
Здравствуйте, Виктор.
Немного прочла предыдущих отзывов- это ОЙ).
Я пользуюсь ЧС, так как бывает получаю не рецензию( что и как улучшить, что неправильно), а просто оскорбления- именно в личный адрес со всякими истерическими высказываниями("проломить лоб за такое", "белогвардейская пропагандистка")- даже вспоминать не хочу, противно. Но их немного).
Сама я пишу отзывы(вряд ли это можно назвать рецензиями),не специалист и не считаю себя вправе кого-то учить. Сама учусь). Соответветственно на те произведения, которые нравятся. О тех, которые не нравятся, мне просто сказать нечего. И, дабы не вступать в перепалку и не превращать свою страницу в очередной чат, где люди обливают друг друга помоями, я баню таких скандалистов.
Правда, часто через какое-то время "отпускаю". Может, одумаются и найдут правильные слова для выражения того, что им не нравится.))

С уважением, Юлия

PS: А то, что Вам там понаписали- это какой-то поток самосознания, основаный на комплексах)).

Юлия Чернухина   28.11.2023 18:35     Заявить о нарушении
Юлия, рад Вам и спасибо за отзыв!

Я не против т. н. «черного списка». Каждый волен сам решать кого видеть, слышать и читать. Я за его публичность.

Сам ЧС не пользуюсь. Я хочу слышать всех, независимо от их мнения, воспитания и отношения ко мне. Это реальная картина виртуального общества, в котором я живу и искусственно улучшать ее я не считаю нужным. Так нужно для творчества.

Другое дело реальная жизнь. Здесь я категорически не поддерживаю отношения с не единомышленниками. И если до начала известных событий был к ним терпим, то сейчас это терпение оглушительно лопнуло. Мы оказались на грани добра и зла и разногласия перестали носить дискуссионный характер. Я люблю когда вокруг меня красиво и чисто. Так нужно для жизни.

Разговорился. :)

Мои Вам наилучшие пожелания! Читаю Вас с удовольствием.

С дружеским приветом,
Виктор

Виктор Федотов   28.11.2023 21:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор за ответ и за то, что заходите на мою страничку.
Единственное, не понимаю, как грязь в виртуалном пространстве способствует развитию творчества?
Для меня - это такая же грязь, как и вокруг в реальной жизни. И это "реальной" грязи мне хватает.

С уважением, Юлия

Юлия Чернухина   28.11.2023 22:03   Заявить о нарушении
Мое мнение состоит в том, что я должен знать читающую меня аудиторию. От этого зависит форма подачи материала. Я пишу для всех. В том числе, для упертых и не очень умных, для тех, кто со мной не согласен и кому я не нравлюсь. «Атаковать» их в лоб бессмысленно. А подспудно, литературно донести до них разумную (на мой взгляд)мысль - да.
Пример: http://proza.ru/2022/10/15/117

Виктор Федотов   28.11.2023 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.