Аркадия. Повесть отложенной любви. 29
Солнечное благоцветие обложено черными облаками.
Накрапывает дождь.
По распоряжению Учителя инициация в куполе-шатре.
Свисающие на нитях фигурки неведомых божков, кукол-марионеток, слоников, птиц, талисманов и цветов по всему пространству помещения. Там-сям курятся благовония.
В центре вчерашнее кресло-трон с раскинутым под ним пледом. Вокруг на подстилке из сена сидячие, коленопреклоненные, стоячие п р е д а н н ы е дисайплы и претенденты на посвящение. Из расставленной по стенам аппаратуры льется под барабанный перестук, звон бубенцов и колокольчиков сладкоголосый звуковой поток, неординарный для русского слуха, с упоением воспринимаемый, однако, собравшейся публикой.
Когда, как кишащее под пологом сообщество повелось на чуждые верование, уклад, ритуальную экзотику, в которые "брат" пытается затащить Сашу, его сына? И погубить их?
Пресечь?
Здесь и сейчас. Откладывать нельзя.
Или-или.
Или развенчание – жесткое!– американца с «братом»-Шаранти перед лицом Гуру, разоблачение их преступного бизнеса на людях, беззащитных детях, развенчание криминального тандема. Что потрясет, – а как вы хотели! – это подшатровое благообразие.
Или низвержение его – ночного шпиона, лже-пнретендента на вояж в Нью-Йоркский ашрам, так и не представившего анкет, своего «девятнадцатилетнего сына»"! С последующим изгнанием из под шатра-купола, крахом его спасительного рейда, утратой любимой, ребенка. И… торжеством кришнаизма в недавнем форпосте советской цивилизации, а теперь заброшенном пионерлагере.
Готов?
Нужно только выбрать подходящий момент. Чтобы сразить наверняка, уложить наповал.
В горле пересохло. В висках молотобой. Спину покрыл озноб.
Помоги, Боже, дай мужества.
Семейная пара, заметив его: к нам, к нам!
Протолкался. И, скрывая за воссиянностью супругов отчаянный раж неотвратимой драчки, принялся пытать их про навязчивое «Харе-Кришна-Харе-Рама», мешочки на руках, принятые им за кобуру с пистолетом, косички, индо-одеяние.
О! «Харе Кришна, Харе Рама…», – они ему, пылко, – великая маха-мантра, сам бог явленный в звуке, вибрациями озонирующем Вселенную. Мешочки не кобура (ха-ха!), – гомуки для четок, перебираемых учениками при совершении молитвенных кругов (круг – повторение всего цикла мантр на каждую из ста восьми бусин, с поворотом на сто девятой обратно), чтобы скрыть действо от досужих глаз; сейчас многие используют для этого специальную машинку. Дхоти – ткань, обертывается мужчинами вокруг бедер с пропусканием между ног виде юбки-запашки как свидетельство преданности гуру, у женщин это сари. Хвостик на макушке – шикха – позволяет удерживать энергию в верхних чакрах и сосредотачиваться на восхождении к богу.
К богу? К "Абсолюту"? Через звуковую связь и молитвенные «круги»? Может, – в орбиту опирающегося на палочку экстрасенса-гипнотизера, пригрезившегося богом? – не удержался, выплеснул воинственный запал, рискуя сломать настрой его трапезных приятелей, добрых выручателей.
Нет-нет! Там много еще всего. Сами услышите, узнаете… А вот и Гуру!
Громогласные приветствия, многоголосый вербальный туш.
Махарадж, смуглоликий, лоб, переносица в белой раскраске, в одеянии нежно желтых тонов, босой, из-за чего еще более свойский, доступный, испускающий сияние, усаживается на престол. Тотчас на его шее оказывается венок из символических лилий.
А где свита? Где неизменный американец и «брат»-Шаранти? Где они? Шарят в его «боксе»? Устанавливают аутентичность будущего ученика Нью-Йоркского ашрама? Чтобы, вычислив, наверняка вершить свое грязное дело? А что с Сашей, с сыном?
Его лихорадило.
Молниеносная тишина.
Секунда, еще, еще. И негромкий, но отчетливо различимый в бездыханной немоте, исполненный доверительного тепла спич небесного наставника.
Легко, с лета, явно не впервые подхваченный переводчиком.
Сегодня у нас будет простая церемония, только инициация. Жертвоприношение, установление кармической связи с богом Кришной, прежде всего, духовной, и, неизбежно, материальной, через несколько дней. Да, и материальной. Мы живем в реальном мире, где нужно есть, пить, носить платье. Это следствие, но ни в коем случае не причина посвящения. Суть инициации – беззаветная преданность богу Кришне, активное включение в духовную, трансцендентную практику. Ученик принимает Учителя равным богу. Учитель берет на себя ответственность за ученика, делает все для приобщения его к Сознанию Кришны. Ученик обязуется строго выполнять установленные для п р е д а н н ы х предписания и требования. Гуру, помогает ему в его служении, смысл которого – забота об учениках, молитва о них повсюду: здесь, в Санкт-Петербурге, где его уже ждут, в Америке, которую, как вы знаете, ее президент намерен снова сделать великой и куда гам в ближайшее время надлежит отправляться. Поможем ей стать великой! Да? Русские ученики готовы сделать в это?
Да-а-а! - выдох окружения.
Вот так, без обиняков? Напрямую?!
И никто не возразит, не возмутится?
Н и к о г о п р о т и в?
Тогда против восстанет он, профессор философии, православный христианин.
- Вы будете нести духовный смысл, проводить трехчасовые лекции в престижных университетах, создавать посты на «Фейсбуке» или его вашем аналоге, в «Контакте».
Они в е р я т? Ни одного скептика?
- Вот вся моя лекция. Теперь начнем наше священнодейство. Которое преобразит вашу жизнь и судьбу.
Вознесение сложенных ладоней ко лбу, поклон, волной возвращенный Учителю заполнившим купол людом.
- Приглашаю к инициации Шараши, моего Нью-Йоркского неверного в е р н о г о, неугомонного поборника модернизации церемоний и обрядов, ставящего под сомнение традицию присвоения ученикам духовного имени, предлагающего отменить бритье головы, шикху, ношение сари.
Возникший ниоткуда – прятался за спинами? – американец в метре от Учителя-бога.
- Так Шараши? – В очах гуру веселые искорки.
Ироничный посыл ученику старательно воспроизведен интонациями переводчика.
- Он отбывает в посольство, – Гуру к собравшимся – с документами на визы дисайплов, выезжающих со мною в Соединенные Штаты. Пусть поделится своими новациями, и получит посвящение первым.
Покорноглавый «…оул»-Броул", одной рукой придерживая шляпу, другой – подбородок, опускается на колено.
Образец покорности и послушания!
- Непревзойденный Учитель, воплощение великого Бога Кришны, я не хочу и не могу превзойти, оспорить вас, нет. Только раздвинуть рамки, привлечь в наше движение прозябающих в безверии, неопределившихся, – американец устами переводчика.
Стоп, мистер лгун! Мне ты говорил другое: Гуру устарел, в тупике.
Уличить лжеца? Огорошить аудиторию?
Рано.
Переводчик знаками американцу: продолжайте.
- Мы не запрещаем обнажать голову, стричь волосы, носить шикху и сари как символы преданности богу Кришне.
Пауза для переводчика.
- Мы кротки душой, Учитель, в знак чего не бреем наши головы, а покрываем их белоснежными шляпами, беретами, бейсболками и платками, такое практикуют другие религии, например, мусульмане и иудеи.
Остановка, испытующий взгляд на всеведающего «Абсолюта»: отвергнет, примет?
- От каких вечных правил вы не откажетесь никогда и будете соблюдать в своем ашраме? – тот, строго.
- Не есть мяса, рыбы, яиц, не принимать одурманивающих веществ – алкоголя, наркотиков, никотина, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом.
- Сколько молитвенных кругов будете совершать на ваших четках?
- Не менее шестнадцати, Учитель.
- Литературу просвещенных продолжите воспринимать иронически?
- Аналитически, посланец Всеверховного Разума. Творчески…
В руках «Абсолюта» четки, он, шевеля губами, перебирает одну за другой сто восемь костяшек. Заканчивает. Протягивает "...оулу"-Броулу.
- Я рад принять вас официально вторично инициированным учеником. Я сделаю все для того, чтобы вы и ваш ашрам, обновляясь, оставался воплощенным сердцем бога Кришны. Со своей стороны, вы сделайте все, чтобы вернуться вместе с вашими сторонниками еще в этой жизни домой, к богу. Ваше духовное имя Шараши – означающее "кристалл истины" – сохраняю.
Поклон в е р н о г о «…оула»-Броула-Шараши – одна рука придерживает белоснежную шляпу, другая касается земли.
- Да? – обращение Учителя к созерцающим священнодейство дисайплам.
Восторженное, дружно-оглушительное одобрение под шатром-куполом. На плечи инициированного набрасывается гирлянда роз. С которой тот, продолжая кланяться, все также придерживая одной рукой головной убор, другой нижнюю челюсть, удаляется.
И все? Готово? Притворщик, заговорщик, торговец детьми инициирован, возведен в ранг святого?
Осадить? Пригвоздить обманщика к позорному столбу? А повод? Логичнее сделать это после передачи ему бумаг для посольства, когда обнаружит чистые листы? Как ответ, на почему, на открытый обиан?
Да!
Инициированный Шараши осмотривается. Ищет его? Кандидата в ученики Нью-Йоркского ашрама? Пригнуться, затаиться? Нет, заметил. Жестом – подойди.
Да, пожалуйста. И – к американцу с файлом, осмотр которого – сигнал к атаке. Дабы послать его… подальше. Открыто. Я дома, в России. Поступаю так, как нахожу нужным. Ты – гость. Умойся, утрись и знай себе езжай… в посольство. А потом в свою Америку, которую ваш президент хочет снова сделать великой…
Протиснулся сквозь плотину кришно-тел, вынул из-за пазухи пластиковую папку с девственно чистыми анкетами. И с ухмылкой: вот! Протянул мистеру «…оулу»-Броулу-Шараши. Приняв ее, не открывая, тот устремился к выходу.
Проверит за стенами шатра-купола? Вместе с «братом»? Чтобы тут же ворваться и…?
Валяйте! Я готов.
Раздвигая руками сидящих кришнаитов, вернулся на место, обернулся, бросил взгляд на удалявшийся «кристалл истины», затем на Махараджа.
У его ног распластанный мужчина в оранжевом с вытянутыми вперед руками, лицом в траву. Плечо лежащего почти касается пальцев смуглых ног Учителя, увенчанных белесыми ногтями. Вопросы те же, что и американцу, те же слово в слово вставшим на колени дисацплом: о мясном, дурманящих веществах, азартных играх, незаконном сексе. Инициатор-"бог" принимает переданные ему в е р н в м и. полоску бумаги и четки. Быстро перехватывая пальцами бусины, беззвучно шевелит губами. Заканчивает. Зачитывает с протянутой бумажки новон имя инициированного, объясняет его смысл.
Согласны? – совет «Абсолюта» с заполнившим шатер-купол народом? Громоподобное выражение всеобщего одобрения.
Откуда безудержное подобострастие?
Рядом Учителем женщина в сари. Поклон до земли с соединенными ладонями, слава богу, не падение навзничь, лишь поза лотоса перед сидящим на троне.
Повторение предыдущего диалога один к одному.
Затем еще, еще, еще.
Вновь и вновь бисируемые отчеты об обязательных к исполнению правилах с фундаментальным отказом от мясной, рыбной пищи, яиц, от курения, азартных игр, о целомудрии, а также о каждодневном совершении непременных шестнадцати кругов на четках и чтении духовной литературы.
Перед «Абсолютом» девочка в темно синем свитере, надетом на детское сари, усаженная на колени, судя по облачению, в е р н о й кришно-мамой.
Хоть для нее-то исключения будут, или и ей про мясо-рыбное, наркотики, азартные ристалища, «незаконный секс»? Слава богу, распрос о возрасте – двенадцать; кто привел – мама; где она – рядом.
- Ты любишь бога Кришну? – приравненный ко Всевышнему сиделец не троне девчушке. Неуверенный взгляд дочери на родительницу, которая поспешно-утвердительно ей: да-да.
Девочка плачет, стыдливо опустив голову.
Зачем этот детский дивертисмент? Кому нужно насилие матери над дочерью?
Учитель – сам отец родной! – утешает младокришнаитку «за слезы сердца», дарует ей «самое сладкое имя», которое означает «сияющая радость».
- Ты будешь ею отныне и навечно.
И вновь обращение к аудитории:
- Мы приобщаем «сияющую радость» к божественному сокровищу Кришны?
Оглушающее да-да-да!!! Мама набрасывает на дочь снятую со своей груди гирлянду цветов, девочка, поднимается и скрывается за спинами сидящих.
Махарадж аплодирует ей вслед, вызывая ответный шквал рукоплесканий.
Никто не видит дикости творящегося, принуждения невинного чада к любви? И к кому? Старо-образному старику с раскрашенным лицом, развалившемуся в светло-желтых одеждах на кесле-троне под осанну неведомого заоблачного Кришны?..
Непременно вменить это ему, всем и м это. Открыто, напрямую!
Прямо сейчас. Да! Не дожидаясь американца с «братом».
Поднял руку:
- Прошу слова!..
Молниеносное безмолвие. Слышат? Его?!
Торжественный глас Махараджа:
- На духовное поприще господа Кришны свою сестру представляет организатор нашего становища и этого божественного храма – широкий жест Учителя рукой – мой в е р н ы й ученик Шаранти. Мы хотим увидеть и услышать их? – вопрос сонмищу дисайплов.
Да-а-а!!! – хор сотен голосов.
Сашу сейчас, сюда?!..
Господи, Ты есть! Вот он – момент истины!
Кулаки «шпиона»-спасителя, страдальца-возмутителя, – нет, не профессора с седой лысеющей головой, но готового до конца стоять за правое дело, за свою любовь воина, – сжаты до ломоты в суставах.
Это начало и конец. Победа или поражение.
Ну, где вы, явитесь! Ну, же!
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222120100170