Три драббла по 25 слов

   – Вовочка, ты знаешь,  как отличить предлог от приставки?
  –  Конечно знаю,  Марья Ивановна.    Если  обещали игровую   приставку,  а сказали, что не нашли подходящую,  то это предлог.

***

Подошли двое.
– Вы заняли свом джипом место для инвалидов,    – сказал тощий.
– Извините, – ответила Лидочка,  –  я ненадолго.
– Ничего, ничего, это  дело  поправимое! – отозвался  амбал, доставая  монтировку.

***

На вечеринке мое внимание привлекла странная пара.
“Позвольте познакомиться, лев,  ” –   сказал я.
“Это барс, ” – представила дама своего спутника.
И, скромно потупившись, добавила: “А я – барсучка”


Рецензии
“Это барс, ” – представила дама своего спутника.
И, скромно потупившись, добавила: “А я – барсучка”

----

Во-первых, не марайте животных своим похабством. Во-вторых, если она барсучка, то он барсук, а не барс.

Характерно, что на эту вашу безделку отозвались самые яркие представители кунсткамеры Прозы.ру.

Алекс Брежнев   04.12.2023 19:58     Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс,

У меня с Вами какой-то странный диалог. К тому, что говрю я, Вы относитесь так, словно слышите это впервые, а сами говорите мне таким тоном, будто это впервые слышу я.
Вы полагаете, я не знаю, что самку барса барсучкой не зовут?

Вы мне говорите, что я агрессивен и затем сообщаете, что я "занимаюсь похабством", а читатели, которым нравится моя писанина - "кунсткамера"... Извините, а как с Вашей точки зрения должен реагировать на подобные заявления действительно агрессивный человек? Я же реагирую мирно аки голубка, ибо Ваше мнение обо мне меня интересует исключительно с естественнонаучной что ли точки зрения. Коллекционера челоеческих типов, что ли...

Мне платят деньги не за то, что я пишу в журнале, который Вы редактировали, а за то, что я пишу в журналах, которые редактируют совсем другие люди. И эти журналы, поверьте, ничем не хуже Вашего - они стоят на полках всех приличных университетов. Вы хотите сообщить мне, что я должен по-другому относиться к вещам для того, чтобы люди, подобные Вам, относились ко мне иначе? Вы полагаете, я этого не знаю? И Вы полагаете, что чье-то одобрение или неодобрение тут для меня особенно важно? И что унижая тех, кому нравится мою писанину читать, Вы некоторым образом возвышаетесь?



Ritase   04.12.2023 20:38   Заявить о нарушении
PS

К "кунсткамере" некоторым образом принадлежат и люди, вполне печатавшиеся в реальных издательствах и журналах, литературные редакторы... Если Вы посмотрите ленту рецензий лет на 15 тому назад, то возможно отыщете и пару имен, которые могди бы знать профессионально...

Ritase   04.12.2023 20:55   Заявить о нарушении
Удалил, потому что написал сгоряча, а потом решил, что бесполезно.
С моей точки зрения, на личности переходте Вы.

Ritase   04.12.2023 21:01   Заявить о нарушении
Вы прочитали, этого достаточно. Вашу стертую реплику я удаляю (раз вы не желали, чтобы она тут болталась).

Алекс Брежнев   04.12.2023 21:05   Заявить о нарушении
Насчет фотографической памяти - не верю. Слишком уж фотографическая. Хотя возможно, разумеется... Но я бы сказал, что Вы сохранили где-то с вероятностью процентов 90.

Ritase   04.12.2023 21:06   Заявить о нарушении
Вы ведь за свободу слова? А свобода слова подразумевает и "переход на личности" в том числе.

Алекс Брежнев   04.12.2023 21:06   Заявить о нарушении
Но почему тогда Вы обижаетесь на то, что я Вас обвиняю в переходе на личности? Вы создаете некую ассимметрию - Вы можете говорить мне что я такой и сякой, а я Вам нет. Словно Вы тут - единственная жена императора, которая выше подозрений. Вы можете говорить, что я агрессивен, а я не могу Вам возражать, что агрессией с моей точки зрения занимаетесь и Вы тоже. Я же Ваших реплик не стираю, я просто их комментирую. В этом и состоит свобода слова с моей точки зрения.

Ritase   04.12.2023 21:16   Заявить о нарушении
Нет, автор, мои реплики вы не стираете, вы стираете свои (я же, в отличие от вас, этого не делаю).
***
Вы мне задали вопрос (который затем удалили): "А Вы академик, сорри? Тогда что Вы тут делаете? "
***

Что я тут делаю.... Современная литература, та, что по журналам и книжным изданиям, меня давно разочаровала (за редким исключением). Тяжкий труд читать ежедневно присылаемые в редакцию опусы (поэтому я вот уже второй год редактор и критик на пенсии). Однако живого общения мне не хватает. Вот пришел сюда глянуть - чем народ дышит. Встретил пару неплохих (даже хороших) авторов, Екатерину Киппер например (с редактором журнала, в котором она публиковалась, я шапочно знаком, прекрасный поэт, эрудит) и еще одного автора (тот широко публикуется, хотя нравится мне у него не все)...

P.S Зачем мне нужно было бы сохранять ваш текст? Нет, я его успел прочесть до того, как вы его удали - прочесть и закрепить в памяти.

Ладно, автор, что-то вы разнервничались.

Алекс Брежнев   04.12.2023 21:35   Заявить о нарушении
Ну, Екатерине, раз уж о ней зашла речь, одно время нравилась моя писанина. Но потом она ее "переросла". Не без моей, кстати, помощи - я ее в меру понимания учил внимательнее относиться к тексту... Работать над... Честно говоря, я рад, что мои замечания по-видимому пошли ей на пользу. Полагаю, через нее Вы на меня и вышли... Но мы с ней просто разные люди. И с Вами тоже.

И у меня полное впечатление, что хотя я таких как Вы видел в своей жизни вполне достаточно, Вы на меня смотрите как на некое малопонятное существо, с которым неясно как обращаться. И несете обо мне всякую ерунду вроде того, что я ничего не знаю о квантовой механике, либо не понимаю элементарной логики, что тоже вполне характерно. Это происходит с моей точки зрения от того, что Вы не знаете, как меня классифицировать.

В реале я бы Вам мило поулыбался, и мы бы разошлись как в море корабли...

Ritase   04.12.2023 21:51   Заявить о нарушении
На вас я вышел, насколько помню, через Людмилу Людмилину (понятия не имел, что вы как-то связаны с Екатериной Киппер, она о вас нигде не упоминает). Я же со своей стороны ничего общего в вашей прозе и прозе Екатерины не вижу. У нее прирожденный дар, прирожденное чувство языка вкупе с самостоятельным, латеральным мышлением, глубокими знаниями литературы, этому научить нельзя. Я мало с ней знаком, но я знаю, что своими учителями она называет Достоевского, Гоголя и Олешу.
Боюсь, я вас разочарую. Вы мне понятны. Хотя вы очень хотите "казаться" и "быть" сложным. Это я заметил.

Алекс Брежнев   04.12.2023 22:12   Заявить о нарушении
Как бы Вам сказать... Я вам, разумеется, понятен с точки зрения Вашей логики...И с точки зрения моей логики, мне понятно, что я Вам понятен.

Но вот как Вы можете объяснить, зачем человек с "врожденным чувством языка" просил грубого чувака, не могущего связать двух слов без того, чтобы не сказать фигню и хамство, высказаться по поводу того, что она пишет? И послушно вносил в текст изрядный процент предложенных изменений? Зачем этот человек чуть ли не дословно цитировал мои фразочки в своих вещах?

Я - пройденный этап в ее литературном становлении, она пошла по Вашей дороге, не по моей. Но такой этап имел место быть, когда она еще была тут не под своей реальной фамилией. И она говорила, что будь ее воля, она бы мою писанину реально напечатала. Потом, правда, когда поумнела, говорить перестала. Прониклась... Стала говорить, что моя лексика малокультурна, а герои абсурдны. Но синтаксис все равно хвалила... При том, что я читал достаточно вещей, которые не читала она - просто потому, что имею возможность читать французов и испанцев в подлиннике... А также понимать на слух... И активно этой возможностью пользуюсь. Насчет обратного - ее интересовали вещи, к которым я совершенно равнодушен - викторианская Англия, де Сад, всяческая готика и котика... Не сказать, что я их совершенно не знаю, но мне не особо интересно.

Ritase   04.12.2023 22:45   Заявить о нарушении
Ну, или чтобы противоречие было совсем уж явным - каким образом Екатерина, которую Вы цитируете в качестве "элиты сайта" - могла принадлежать к его "кунсткамере"?

Или Вы считате, что я все это придумал? Думаю, таки не считаете...

Вы утверждаете, что я прост, как правда и насквозь вам понятен, и делаете абсурдные утверждения по поводу вполне реальных фактов.

Я не скажу, что очень уж сложен, но просто немного другой - во всяком случае в своем сайтовском воплощении. И, извините, чел, который работал во всяких элитных клоповниках типа немецких универов и имеет в друганах сплошную профессуру... Он возможно таки не так прост, как кажется. Другое возможное объяснение - все врет - и насчет Екатерины, и насчет немецких университетов, и приятелей-профессоров...Мне и это тут говорили...

Вы к какой гипотезе склоняетесь? Вру, или не вру?

Ritase   04.12.2023 23:37   Заявить о нарушении
Если я назвал один ваш текст грубым, это не значит, что я назвал все, что выходит из под вашего пера, грубым.
---

Что она вас цитировала... Писатель, как губка: подслушанный разговор, услышанные слова, где-нибудь в толпе, в компании друзей, подсмотренные впечатления... для пишущего человека перестают быть просто словами и впечатлениями, они делаются строительным материалом.

Все, что угодно может стать углем для алхимической творческой печи. Если она с вами общалась, то, естественно, подмечала какие-то детали, черты характера, особенности речи, внешности... Видимо, ваш типаж ее интересовал. Толстой, чтобы верно передать состояние умирающего человека, приходил к Василию Сурикову наблюдать за его умирающей женой, Лилей... Такова природа писателя. Он черпает свои идеи и образы отовсюду.

Каждый идёт по своему пути, общих путей не бывает, писатель это одиночка, даже когда он объединяется с какой-то группой (как правило, все объединения формальны). Внутри этой группы он - индивидуальность среди индивидуальностей. Мандельштам входил в круг поэтов-акмеистов, разрабатывал поэтику акмеизма, но все равно стоял наособицу.

У вас свой путь и у других точно такой же свой путь.
---
"И послушно вносила в текст изрядный процент предложенных изменений? "

Я только могу сказать, что мне Екатерина представляется человеком достаточно самостоятельным, со своим мнением и взглядом. Ее эссеистика и очерки говорят сами за себя.

Интересно, что бы она сказала о вас? (смайл) Согласилась ли бы она с вашими словами, с тем, как вы ее описываете?..
---
Я элитой никого здесь не называю.
---
А врете вы или нет, нужно спросить вас. Ну или Екатерину (смайл). Ну или ваших друганов из профессуры.



Алекс Брежнев   04.12.2023 23:59   Заявить о нарушении
Знание о человеке с моей точки зрения состоит в том, чтобы с хорошей степенью вероятности знать, врет он, или нет...
И если товарищ делает на основе известного ему ложные заключения, следовательно, не знает.
А если отказывается делать заключение, значит не уверен в своем знании... Что противоречит заявленной Вами уверенности в том, что Вы видите меня насквозь. Впрочем, у Вас нет особого выхода. Либо Вы признаете, что говорите обо мне достаточно абсурдные вещи, либо идете ва-банк, обвиняете меня во лжи, и рискуете получить доказательства противного...
Впрочем, все это с Вашей точки зрения - морализаторство...

Ritase   05.12.2023 00:13   Заявить о нарушении
"Знание о человеке с моей точки зрения состоит в том, чтобы с хорошей степенью вероятности знать, врет он, или нет..."
--
Много лет никто не догадывался, что Джеймс Бэрри, военный хирург, начальник военно-медицинской службы королевства, был на самом деле женщиной - Маргарет Энн Балкли. Не думаю, что его/ее окружали глупые люди... И что доктор Генри Холмс, настоящий американский денди - на самом деле, серийный убийца, который много лет занимался тем, что замуровывал людей в стенах своего отеля-замка.

В целом вынужден признаться, что ваш последний комментарий для меня загадочен.

Алекс Брежнев   05.12.2023 00:26   Заявить о нарушении
я не говорил, что вижу вас насквозь, через монитор это вряд ли возможно. Я говорил, что вы мне понятны ( в рамках интернет-общения). В общих, так сказать, чертах.

Алекс Брежнев   05.12.2023 00:31   Заявить о нарушении
Двумя постами выше Вы гворили, что я прост и понятен, и лишь хочу представляться "непонятным" и "сложным". А теперь говорите, что даже умные люди могут заблуждаться относительно того, с кем имеют дело... Так Вы точно знаете, что я из себя представляю, или нет? Или такая бинарная постановка вопроса с Вашей точки зрения некорректна и я Ваши слова неправильно интерпретирую?

Ritase   05.12.2023 00:39   Заявить о нарушении
"Общие черты" - это такое расплывчатое гуманитарное понятие. Гете говорил, что он может ошибаться в частностях, но в целом, разумеется, прав. И написал теорию цвета, которая была полезна лищь тем, кто в нее верил - совершенно бесполезную для физиков. Вавилов ее раскатал в свое время... Но некоторые художники пользовали...

Ritase   05.12.2023 00:43   Заявить о нарушении
Ваше понимание меня с моей точки зрения колеблется в треугольнике "дурак", "псих" и "притворяется". И никак не может установиться в некой точке равновесия. Именно поэтому Вы и продолжаете эти разговоры... Но как писал старик Шекспир - если это бред то в нем есть своя система. И Вы никак не можете нащупать систему в моем бреду. В то время, как я без труда вижу систему в Вашем...

Ritase   05.12.2023 01:03   Заявить о нарушении
Вы полагаете, что я могу лишь интерпретировать вас, но не понимать. И полагаете, что заблуждаюсь. Возможно. Я не знаю, что вы скрываете, я даже не знаю, зачем и почему вас так интересует каким вы мне кажетесь...С моей точки зрения корректна любая постановка вопроса (бинарная или нет), если вопрос корректно сформулирован.

Тициан видел что-то около сотни оттенков оранжевого, и ему можно верить, достаточно увидеть его картины. Но, возможно, Вавилов и его бы раскатал... Ведь видел эти цвета один лишь Тициан и заставить видеть кого то другого их он не мог.


Алекс Брежнев   05.12.2023 01:05   Заявить о нарушении
"Именно поэтому Вы и продолжаете эти разговоры... "
Сейчас я отвечаю на ваши реплику - только и всего

Алекс Брежнев   05.12.2023 01:07   Заявить о нарушении
*вашу реплику

Алекс Брежнев   05.12.2023 01:09   Заявить о нарушении
Спектрограф может различить гораздо больше оттенков оранжевого, чем Тициан. Что из этого следует, мне сказать сложно.

Ritase   05.12.2023 01:15   Заявить о нарушении
Интересует потому, что меня вообще интересует, как устроены другие. Независимо от того, хорошо они обо мне думают, или нет. Но Вы мне не сообщаете ничего особенно нового о том, как человек может видеть вещи. Ваш взгляд для меня не нов. А с Вашей стороны я вижу какие-то малоуспешные попытки впихнуть меня в привычную Вам схему - но я как-то целиком не вписываюсь, что Вас несколько, похоже, смущает что ли...

Я не против того, чтобы облегчить Вам понимание, излагая на Вашем языке, но оно на Вашем языке болтается где-то в обозначенном треугольнике...

Ritase   05.12.2023 01:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, а вы не задумывались, что люди вообще могут не иметь о вас никакого мнения? Не считать вас ни плохим, ни хорошим, ни глупым, ни умным, ни здоровым, ни больным?

А кунсткамера - это всего лишь собрание диковин (на сайте таких диковин, похоже, немало).

А барсуки очень красивые и умные животные...

Алекс Брежнев   05.12.2023 12:24   Заявить о нарушении
И эти не имеющие обо мне никакого мнения советуют мне не марать красивых животных похабством моих безделок...
Ну, не имеете, так не имеете...

Ritase   05.12.2023 17:09   Заявить о нарушении
Толковый словарь Ушакова

КУНСТКА́МЕРА, кунсткамеры, жен. (нем. Kunstkammer).

1. Собрание редкостей, естественно-исторических и других; помещение для такого собрания (ист.). «- Где ты был? - В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил.» Крылов.

2. перен. О сборище чудаков, уродов, представителей отжившего времени (разг.). Это не научное учреждение, а кунсткамера какая-то!

Так что не только собрание редкостей...

Ritase   05.12.2023 17:17   Заявить о нарушении
Николай, ваша публицистика мне на душу не легла, это так. В вашем "драббле" особого остроумия я не заметил (возможно, мы просто по-разному понимаем, что такое остроумие). В сущности этим исчерпывается мое знакомство с вами. Возможно, вы неплохо (а, возможно, даже хорошо) пишете рассказы/повести/ романы (я их не читал). Возможно, вы даже оказали на кого-то влияние. Намеренного желания принизить вас (уверяю) у меня нет и не было. Авторы, которые ваш драббл прокомментировали, мне слишком умными не показались (с творениями некоторых из них я ознакомился). Но они ведь не единственные ваши читатели (вы сами сказали, что вашими читателями были литераторы, которых я мог бы знать). Так что причин для обиды не вижу. А ежели все же обидел - прошу простить великодушно - бываю резок, водится за мной такой грешок. К слову, не припомню, чтобы я говорил, что вы ничего не понимаете в квантовой механике. Я, кажется, выразил сомнение - достаточно ли вы компетентны, чтобы вести разговор о точных науках (я тогда не знал кто вы по профессии), но когда вы сказали, что по образованию вы физик-теоретик, более я этой темы не касался.


Алекс Брежнев   05.12.2023 18:15   Заявить о нарушении
Вы мне сказали, что когда Вам понадобится мнение о квантовой механике, вы спросите кого-нибудь действительно знающего предмет. Смысл был такой (сорри, фотографической памяти у меня нет, а копаться и искать лень).

Я в принципе ничего не имею против эмоций, но под эмоциями люди порой начинают говорить странные вещи. Та же Людмилина, скажем, мне сказала, что мой рассказ о рогоносце автобиографичен. Я у нее поинтересовался, кто в своем уме станет описывать, как супруга наставляла ему рога. Или она считает, что я совсем чокнутый? Ответа, разумеется, не получил.

Для того, чтобы замечание было мне полезным, оно должно бы сообщать мне что-то новое. Но когда мне говорят, что смысл, который я не имел в виду, очевидно лучше передается другим построением фразы... И попутно добавляют... Ну, в общем, добавляют... А когда я поясняю, что вообще-то имелось в виду что-то вроде термина "тест-драйв" в применении к добрачному сожительству, и мне казалось достаточно очевидным, что читатель такой смысл уловит...То есть полезным замечанием было бы, что смысл, который я имел в виду, улавливается плохо... Но не замечание в стиле - тут очевидно плохо выражен - неправильный смысл...

Я просто поясняю, как вещи видятся с моей точки зрения. Извините за занудство...


Ritase   05.12.2023 18:37   Заявить о нарушении
"Вы мне сказали, что когда Вам понадобится мнение о квантовой механике, вы спросите кого-нибудь действительно знающего предмет

Настаиваю - это было до того, как я узнал, кто вы по профессии.

Алекс Брежнев   05.12.2023 18:54   Заявить о нарушении
Разумеется, в 99 процентах случаев Вы были бы правы, обвиняя оппонента в том, что он не знает квантовой механики, особенно если этот оппонент имеет в Ваших глазах все вторичные признаки балабола. Кстати, Вы лишь принимаете на веру мои слова о моей профессии. Но ведь это может быть и неправдой... Хотя, вероятно, наша дискуссия о женщинах-математиках Вас убедила, что что-то я таки слышал...
Но вопрос – так сказать философский – почему у Вас возникает образ балабола, вероятно, не совсем соответствующий действительности... И Вы настолько уверены в этой картине, что делаете шаги, за которые Вам в конечном итоге приходится извиняться... Ну, все мы ошибаемся... Но, понимаете, Ваша ошибка системна. Она вытекает из общего, в котором логика и деталь имеет мало значения – а важен социальный статус, эмоции и умение правильно сказать нужные шиболеты...
Вы мне пытаетесь — с позиции авторитета – втолковать, что для успеха надо правильно расставлять шиболеты – не называть лопату лопатой, в частности – но упускаете из вида, что успех может пониматься по-разному. И Ваша авторитетная позиция может для меня мало что значить в каких-то конкретных обстоятельсвтах. Вероятно, это была бы другая песня, если бы я принес вам рукопись...
Я это так примерно вижу...

Но вот в чем мы с Вами совпадаем, так это в ощущении, что нынешняя журнальная литература - где-то не там, то есть читать там по большому счету нечего.

Хотя тут на сайте - это в основном лишь сырье. Так сказать, правда жизни. Не более того. Я тут встречал очень немного людей, имеющих понятие о вещах вроде стиля или чувства языка. Хотя и такие иногда попадаются.

Ritase   05.12.2023 21:17   Заявить о нарушении
Но если все мы ошибаемся, стало быть - можете ошибаться и вы? И, может быть, это вы слишком уверены в той картине, которую нарисовали "с меня"? С точки зрения моей "картины" - у меня нет позиции авторитета (я ведь не Лев Толстой), этот авторитет придумали вы, а теперь и меня пытаетесь в этом убедить (по крайней мере, так я это вижу).
---

---
Я извинился из соображений справедливости и потому, что вы выразили обиду, - а людей оставлять обиженными я не люблю, в карму, знаете ли, верю (можете называть такую веру "эмоцией" "логической ошибкой", "суеверием" и проч., мне все равно). Ну и потом, не люблю, когда мне приписывают то, о чем я ни сном ни духом - ваши (эмоциональные, заметьте!) упреки в мой адрес (я, мол, обвинил вас и в том, что вы плохой физик, и в том, что вы дурак, псих, притворщик, и бог знает еще в чем).
---
Сырья полно и в печатном худлите.
---

Алекс Брежнев   05.12.2023 21:53   Заявить о нарушении
Ну ладно, если мы исчерпали тему барсуков и автомеханики...

Во взглядах на женщин и пользу рациональности мы явно расходимся...

Но в общем, да - что меня удивляет, так это Ваше нежелание что ли понимать, как мои аргументы представляются мне же. Ваша система - она, мне кажется, вполне понятна "со стороны". Я вам могу предъявить некоторые места, где она дает сбои. Хотя с точки зрения Вашей системы, это и не сбои - человеку свойственно заблуждаться, и Вас это не беспокоит...

Но Ваши аргументы - они в моей системе не особенно работают - они для нее "внешние". Есть такой протестанстский теолог Барт (не французский критик, однофамилец). Так вот, у него совершенно непробиваемый аргумент. Он говорит, что знание о Боге идет от Бога же, и кому Господь такое знание не дал - такого убеждать совершенно бесполезно. То есть картина мира по сути постулируется, а все, кто в эту картину не верит, объявляются лишенными благодати... Вы с моей точки зрения пытаетесь мне объяснить, насколько я лишен благодати...

Ritase   05.12.2023 22:27   Заявить о нарушении
Я что-то в толк не возьму о какой системе и о каких аргументах идёт речь.
---

"Ваша система - она, мне кажется, вполне понятна "со стороны". Я вам могу предъявить некоторые места, где она дает сбои."

Предъявляйте. Это даже забавно. Сейчас сяду поудобнее и буду вам внимать.

Алекс Брежнев   06.12.2023 14:02   Заявить о нарушении
Это для меня они сбои - и я вам их уже предъявил.

Вы неправильно понимаете, что я хочу сказать, (насчет автомобилей), но уверенно беретесь "исправлять" фразу. Вы делаете неверные заключения о том, что я знаю, а что нет, но уверенно начинаете учить меня моему месту в обществе (другие знают квантовую гораздо лучше вас). Вы легко отказываетесь от собственных слов, начиная, к примеру, убеждать меня в том, что употребляете слово "кунсткамера" в смысле Крылова, а не в современном разговорном смысле...

Для Вас такое поведение естественно, потому что оно на самом деле естественно и обычно; те, кто начинает выкатывать претензии за подобные действия, для Вас "занимаются морализаторством" - и это, разумеется, верная общепризнанная оценка. Если все кругом начнут этим заниматься, все вообще встанет и рухнет...

Но Вы плодите энтропию, потому что Вашему собеседнику надо разбираться, кроме прочего, переврали Вы цитату, или нет, имели ли в виду то, что имели, и что именно имели. Пудрите Вы мозги только собеседнику, либо и себе тоже...

С Вашей точки зрения, однако, энторпия и ложь - это как раз то, что надо. Вы живете в этой энтропии, Вам ясность не только не только не нужна, но и достаточно противна. Вам нужна иллюзия и развлечение... Не "дважды два четыре". И это с Вашей точки зрения не сбой, но нормальная форма функционирования "подпольного человека", которого Вы цитировали в начале нашего общения, и любой в изрядной мере "подполен".

А я не люблю подпольного человека. И Достоевского тоже... Но это чисто вопрос вкусов...

Ritase   06.12.2023 14:51   Заявить о нарушении
"уверенно начинаете учить меня моему месту в обществе "

"Вам нужна иллюзия и развлечение"
---

Разговор становится все более забавным ( в некотором роде).

И главное - все бездоказательно, без примеров - как же и чему именно я вас учу. Свое место в обществе вы сам обозначили - вы занимаете теор. физикой. И очень расстраиваетесь, когда кто-то выражает сомнение в вашем профессионализме. Стало быть - общественное мнение вас чрезвычайно волнует. И за "статус" свой вы очень держитесь. А еще хотели бы получить признание как писатель (вы ведь указали на неких, имеющих к литературе, авторов, это льстит вашему самолюбие).
--

В общем, автор, прежде чем брать на себя роль судьи и прокурора, оборотитесь на себя.
---

Алекс Брежнев   06.12.2023 15:10   Заявить о нарушении
Ваше: "И Вы настолько уверены в этой картине, что делаете шаги, за которые Вам в конечном итоге приходится извиняться... "
---

Вам тоже пришлось извиняться - за занудство (смайл). Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя - так, автор?

Алекс Брежнев   06.12.2023 15:16   Заявить о нарушении
"...Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы. Для нас орудие одно; Нам чувство дико и смешно."

Алекс Брежнев   06.12.2023 15:19   Заявить о нарушении
Наполеонов развелось....

Алекс Брежнев   06.12.2023 15:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс

Но я же не говорю, что мое тщеславие - нечто хорошее. Я не стараюсь заслужить Ваше одобрение. Вы меня просите изложить мое мнение по вопросу - я его излагаю... Не для того, чтобы кого-то судить.

Натурально, как каждому двуногому мне проще жить в местах, где ко мне относятся хорошо. Но, к сожалению, степень вранья, при которой мне еще комфортно - она несколько ниже, чем в среднем по обществу.

Ritase   06.12.2023 15:31   Заявить о нарушении
Я не расстраиваюсь, когда выражают сомения в моем профессионализме - если эту степень оценивают крайне неадекватно - завышая, или занижая - я делаю вывод о том, что либо умственные способности оппонента неадекватны, либо его аффекты ведут его по пути ложных умозаключений. Выражаясь официально. Но в Вашей оптике дело выглядит именно как будто мне очень важно, чтобы меня считали за крутого физика. Потому чтобы Вас считали крутым важно для Вас - и Вы это автоматически переносите на остальных.

Ritase   06.12.2023 15:35   Заявить о нарушении
Если мне говорят, что у меня сильно не в порядке с логикой, то я на это возражаю не от того, что мне хочется считать себя ну зверски логичным, но потому, что люди с никудышней логикой не кончают теоркафедру ЛГУ и не работают в тех местах, где работал я. Это вполне объективный критерий. Моя логика изрядно лучше, чем среднее по населению. Мой словарный запас выше, чем среднее по населению. Мой музыкальный слух посредственен. Плаваю я плохо. Хорошо бегаю. Это объективные факты.

Ritase   06.12.2023 15:41   Заявить о нарушении
Единственный Наполеон в нашем разговоре - Вы.

Ritase   06.12.2023 15:46   Заявить о нарушении
Извините, но вы все больше уклоняетесь в стиль "сам дурак". И это уже не забавно.
---
"Я не расстраиваюсь, когда выражают сомения в моем профессионализме - если эту степень оценивают крайне неадекватно - завышая, или занижая - я делаю вывод о том, что либо умственные способности оппонента неадекватны, либо его аффекты ведут его по пути ложных умозаключений. "
--
Простите, мы на литературном сайте, а не на физико-математическом, именно там должны оценивать ваши профессиональные навыки. Я же этой темы вовсе не касался ( а всего лишь рискнул усомниться в вашей компетенции, поскольку не могу знать, чем еще автор занимается помимо написания текстов). Моя парафия - литература, текст. Я вещи привык называть своими именами - если ваши шутки (тексты) похабны или спекулятивны, я пишу об этом. Если автор начинает возмущаться критикой - подобно вам - я приношу извинения, ибо - чего понапрасну расстраивать человека? В конце концов, я никаких требований не выдвигаю. Требования будут, когда вы перестанете писать в стол и представите свое творчество на суд профессионалов (напечатавшись в каком-нибудь периодическом издании), профессионалов, которым - без ложной скромности - я тоже являюсь. И вот тогда никаких извинений вы не получите, ежели вам придет в голову обидеться.

Алекс Брежнев   06.12.2023 16:17   Заявить о нарушении
Если речь идет о том, что я пишу здесь, то мнение профессионалов мне вполне понятно. Из одного мелкого издательства мне вполне адекватно сказали, что могли бы напечатать, если бы не было так мрачно и с избыточным морализаторством. Потому что написано ярко – ну и вообще редактор прочел до конца – не пять страниц, чтобы выкинуть в корзину… Но ему, как и Вам, мое морализаторство встает поперек горла. Вы скажете, уверен, то же самое – может со зла еще и начнете считать места, которые не понимаете, моими проблемами.

Пять человек отсюда сказали мне, что то, что я пишу – лучшее из того, что они читали за последние несколько лет – они не мои родственники. Та же Екатерина до ее “прозрения” говорила, что напечатала бы, будь ее воля. И говорила, что хорошо написано, хотя содержание ее явно коробило… Но моя публика – очень ограничена – это определенный вид кунсткамеры. И редакторы в среднем не принадлежат к этой кунсткамере. Так что да – открытый стол, вероятно, оптимум. Кто хочет читает, кто не хочет не читает. Деньги на этом не заработать.

Я не могу профессионально заниматься писательством в смысле жить на гонорары, хотя мне, возможно и было бы несколько приятнее этим заниматься, чем решать уравнения. Но решать уравнения – тоже неплохо. Мне это нравится, меня за это вполне адекватно кормят и позволяют делать, что я хочу. Возможно, когда-нибудь я и напишу что-нибудь для более широкого круга. Возможно, и нет… Но писать то, за что будут платить, мне явно будет тошно, даже если я смогу это делать.

Ritase   06.12.2023 16:40   Заявить о нарушении
Если вы объясняете свою неудачу тем, что ваша проза слишком сложна для понимания, а герои анормальны, то, - уверяю вас - не в этом причина отказа (печатать рукопись). Странностей, анормальностей, "кунсткамеры " в литературе достаточно. Шукшин, Щедрин, Гоголь, Кафка, Чехов - вспомните созданные ими характеры и типы. А уж современная литература... психопаты, сексуальные извращенцы, шизоиды, дегенераты, кого вы только не встретите на страницах современных книг. И еще больше их в современном иллюзионе.

Алекс Брежнев   06.12.2023 16:56   Заявить о нарушении
Она не сложна для понимания, но "заточена" под слишком узкий психологический тип, полагаю. Ну, и качество, видимо, недостаточно. Причина отказа была "мы тут любим оптимистичные концы". Ну и да - морализируют многовато - в точности Ваш аргумент... Человеку сложно адекватно судить собственную писанину...

Кафка за свою жизнь напечатал несколько рассказов. А остальное просил сжечь. Может, лучше бы было, если бы сожгли...

Один или два моих тоже где-то напечатаны в каких-то мелких альманахах... Тут был такой Иван Зорин, царстиве небесное - недавно узнал, что у него была онкология. Он где-то тиснул по собственной инициативе что-то... Его самого печатали крайне неохотно, и читали мало. Его супруга немного более известна, но после его смерти, говорят, качество ее писанины резко упало... С горя, наверное...

А пропихивать что-то куда-то мне лень и не с руки, знакомств в среде нет. Порассылал в десяток издательств, получил пару отлупов и пяток предложений издавать за свой счет. Не то, что не могу за свой счет, но нафиг мне это надо, если меня и забесплатно читают... Так что я дилетант...

Ritase   06.12.2023 17:17   Заявить о нарушении
Возможно, сожженной кафки в мире гораздо больше, чем несожженной...

Ritase   06.12.2023 17:42   Заявить о нарушении
Ну что ж, автор, если вас это утешит, то я дилетант в научной области.
Зорин "крепкий середнячок". Понятно, что мало публиковать могут и очень талантливого писателя (так было в судьбе поэта Михаила Синельникова, пока не случился "прорыв")

Алекс Брежнев   06.12.2023 17:54   Заявить о нарушении
Сартр где-то писал, что "если деревенская сплетня пятнает ваше честное имя, то это позор, а если вся Франция знает, что вы шлюха - то это уже слава." Сартр был из числа шлюх, славных на всю Францию. Но есть и тип, который предпочитает быть по своей природной склонности честной деревенской давалкой... И разве не особенно светиться со своей реальной фамиоией в общественных местах... Эта мысль мне самому не очень ясна, но она примерно такая... А вашему типу людей такая мысль непонятна совершенно - вы ее относите по рангу извращений...

Ritase   06.12.2023 18:48   Заявить о нарушении
Ваша привязка к разговору "шлюхи Сартра" - выше моего понимания.

Всего хорошего, автор. Выздоравливайте.

Алекс Брежнев   06.12.2023 18:55   Заявить о нарушении
Понимаете, если пять человек прочитали книгу, и сказали, что зашибись - то этого в некотром роде достаточно. Это достаточно хорошая книга, для того, чтобы существовать. От того, что ее прочтут пять миллионов, она лучше не станет.

У Ващих научных опытов есть пять человек, которых эти опыты интересуют?

Ritase   06.12.2023 19:02   Заявить о нарушении
P.S. *Ну что ж, автор, если вас это утешит, то я дилетант в научной области... в которой вы (возможно) спец. (sorry, фраза была недописана). Suum cuique

Алекс Брежнев   06.12.2023 19:06   Заявить о нарушении
Шлюха Сартра не выше Вашего понимания, она вне области, в которой Вы хотите понимать, о чем я Вам честно сказал. И оказался, как видите, прав.

Ritase   06.12.2023 19:06   Заявить о нарушении
Ну и да — насчет «сам дурак». Понимаете, когда авторскую мысль редактор исправляет так, чтобы она стала понятнее, то это хороший редактор. Когда он говорит, что авторская мысль непонятна, и он хотел бы ее прояснить, то это тоже хороший редактор. Но когда редактор заявляет, что он лучше автора понимает авторскую мысль, а мысль у автора совершенно не такая... И к тому же делат это вы форме: « ты хоть сам читаешь, что тут пишешь!».
Что бы Вы сами сказали про квалификацию такого редактора?
Насчет «похабщины» мне совершенно по фонарю. Ну, похабщина... Что плохого в похабщине – я два года в Совесткой Армии провел...Что я на такике слова обижаюсь - Ваше воображение. Но что меня удивляет - зачем мне говорить, что самку барса не зовут барсучкой - неужели я кажусь настолько тупым, чтобы не знать таких вещей?

Ritase   06.12.2023 20:56   Заявить о нарушении
"Понимаете, когда авторскую мысль редактор исправляет так, чтобы она стала понятнее, то это хороший редактор"
post post scriptum:

Я вашу "мысль" и исправил:

"Ну тогда можно было написать так: у людей дела, которые нужно делать, подруги, которых нужно трахать, Фиат Аллегро, который нужно возить на техосмотр."

Алекс Брежнев   06.12.2023 21:19   Заявить о нарушении
Теперь вы доказываете мне, что я плохой редактор?

Алекс Брежнев   06.12.2023 21:21   Заявить о нарушении
Я Вам пытаюсь втолковать, что "правильная мысль" не такая. Она состоит в том, что слегка пьяненький персонаж заявляет, что можно трахать автомобили, и возить на техосмотр подруг. Что это в некотором роде взаимозаменяемые объекты.

Эта мысль кажется Вам соверщенно щизофренической? Герой, как он изображен, так думать абсолютно не может? Тогда так надо бы и сказать. Но говорить, что Ваша форма это то, что я хочу сказать - просто неправильно. Я хочу сказать не это.

Ritase   06.12.2023 21:37   Заявить о нарушении
И это не отговорка, которую я придумываю на ходу - фраза реально была задумана именно настолько двусмысленной, чтобы включить такой смысл.

Ritase   06.12.2023 21:43   Заявить о нарушении
Насчет того, насколько такой трюк успешен, можно спорить, но это не разговор уровня "награфоманил полную чушь и не понимает, что фраза двусмысленна".

Ritase   06.12.2023 21:46   Заявить о нарушении
Крепкий среднячок Зорин мне писал, что просидел полночи за монитором, читая мои рассказы, и хотел бы научится моей свободе выражения. И заметил насчет некоторых моих опусов: «по мелкому бить — кулак отобьешь». Ну не тот это уровень – это не рядовая графомань — что я пишу — продвинутая. И не на уровне рядовой графомани надо ее громить.

Ritase   06.12.2023 22:04   Заявить о нарушении
"Крепкий среднячок Зорин мне писал, что просидел полночи за монитором, читая мои рассказы, и хотел бы научится моей свободе выражения. "
---
Не заметил этого сообщения (вы их столько накидали).
Что сказать? пиарить вы себя умеете. Все ваши читатели теперь знают, что вы занимаетесь теор. физикой (как успешно - большой вопрос, хвастовство всегда вызывает подозрения, тем более свои заявления вы никак не подкрепляете), и что Зорин завидовал вашей "свободе самовыражения". Интересно - что конкретно Зорин подразумевал под "свободой". Свободно выражаться можно по-разному... Иногда очень нелитературно.

Алекс Брежнев   10.12.2023 14:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс

Ну а если и теорфизика правда, и Зорин - правда? Как тогда выглядят Ваши заявления с моей точки зрения? В моей системе это все хлам и суета - и теорфизика, и ЛГУ, и друганы-профессора, и Зорин. Это не самопиар - это способ прищущить оппонента - не более того. Даже не столько прищучить, сколько понять его взгляд на вещи... Мне забавно, как Вы колеблетесь между верить мне, или не верить мне - и кем вообще меня считать. Этот треугольник, о котором я Вам пишу - сначала Вы отрицаете, что считаете меня психом, потом говорите, что мне надо лечиться, сначала говорите, что верите, что я занимаюсь теорфизикой, теперь говорите, что я придумаваю о себе...

Вам надо, чтобы я выволок отзыв Зорина? Зачем?
Ну, впрочем, выволоку. Он под “Теоремой Штокольского” http://proza.ru/2006/01/30-239. Там рецензий 13 штук, найти несложно. Перечитавши, Зорин говорил не о свободе, но о легкости… Но суть примерно та же… У меня таки память довольно скверная в некотором смысле. "Как дорога в Полтаве- каждый калошу оставит..."

Ritase   10.12.2023 19:00   Заявить о нарушении
"Мне забавно, как Вы колеблетесь между верить мне, или не верить мне - и кем вообще меня считать. Этот треугольник, "
Меня тоже (в некотором роде) забавляет - когда собеседник включает механизм психологической защиты, приписывая постороннему человеку собственные мысли и идеи. Нарциссам, впрочем, это очень свойственно (преувеличенный взгляд на собственную персону - прежде всего в глазах окружающих). Когда вам пишут отзывы, вы всегда полагаете, что отзыв касается лично вас, а не темы произведения? Если да - то вы нарцисс. Однако это ваши трудности (и ваши заблуждения).
--

"Вам надо, чтобы я выволок отзыв Зорина? Зачем?"

Мне ничего не надо, я просто отозвался на ваш последний комментарий - не более. И это вы, а не я, хотите доказать себе, что вы чертовски занимательный тип (псих, дурак, теоретик и прочее).

Алекс Брежнев   10.12.2023 22:18   Заявить о нарушении
Себе - и другим.

Алекс Брежнев   10.12.2023 22:19   Заявить о нарушении

Я слегка шизоид, но никак не нарцисс... Как нарцисс я ни по каким тестам не прохожу... Что в целом еще раз показывает уровень Вашей квалификации.

Но если Вам легче считать меня нарциссом, который всеми силами пытается привлечь Ваше внимание. Ну, ради Бога...

Всмотритесь в Вашь стиль ведения разгвора. "Вы не приводите доказательств, что Зорин вам действительно это сказал - с чего я должен Вам верить." Хорошо, привожу, хотя Вы бы могли и сами найти, будь у Вас желание. Естественно, Ваш ответ : "Да ничего такого я от вас не просил - это вы меня пытаетесь убедить, что такой дартаньян, а на самом деле нарцисс обыкновенный... "

Ну, нарцисс. Дальше что? Вы уже отсюда разок прощались... Это типично женские манеры - картинно хлопать дверью. Если Вам хочется, чтобы Ваша реплика тут была последнй - скажите, и я ничего больше на Ваши ошибочные утверждения отвечать не стану. Последнее слово будет за Вами.


Ritase   11.12.2023 00:25   Заявить о нарушении
Впрочем, давйте действительно будем оставаться в кругу.

Вы знаете, меня просто поразила глубина Вашего замечания:
"Во-вторых, если она барсучка, то он барсук, а не барс."

Бог-мой, подумал я. Какие глубины! Как он матер! Как он верно сказал. И почему это мне не пришло в голову?

Ritase   11.12.2023 01:06   Заявить о нарушении
Я-то с вами распрощался, да вы со мной расстаться никак не можете, наращивая количество комментариев (смайл).

И да... я уже заметил эту манеру, некая Марина Сапир посоветовала мне убираться после того, как удалила со своей страницы мой "отзыв", вы милостиво пропускаете меня вперёд, предлагая оставить последнее слово за мной, но отчего-то последнее слово всегда остается все равно за вами... воздержитесь хотя бы на этот раз (будьте последовательны).

Алекс Брежнев   11.12.2023 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.