Творец и творение

   ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ


   В понятном нам мире между событиями существует причинно-следственная связь.

   В зависимости от отношения к этой связи, на Мироздание можно посмотреть с трёх точек зрения.
   Если причинно-следственная цепь имеет начало, значит, есть Творящая Первопричина. Традиционно – Бог. Это - теизм.
   Если Первопричина воплощается в созданном ею мире, то это – пантеизм.
   А если причинно-следственный ряд событий Мироздания не имеет начала и существовал всегда, то нет Первопричины. Это - атеизм.
 
   Но может не быть Первопричины, а есть Сила, не имеющая начала, вечно созидающая Мироздание, вечно присутствующая в нём и преломляющаяся бесконечностью качеств в своих творениях. Она неотделима от своих творений, и каждое творение – её часть.
   И эту Силу отрицать нельзя, как бы мы её ни называли, потому что всё в понятном нам мире (а может быть – и в ещё непонятом) происходит под воздействием каких-либо сил.

   Мир человека исчерпывается его представлениями об окружающем и теми мыслями и желаниями, которые возникают в нём.
 
   В мышлении древнего человека не помещались категории Вечности и Бесконечности, но в его сознании было ощущение того, что они есть.
   Поэтому возникло представление о бесконечном повторении одного и того же круга событий.
   Цикличность природных явлений подтверждала эту мысль.

   И в сознание современного человека не помещаются безграничные Вечность и Бесконечность: мы сами – конечны, и всё вокруг нас имеет начало и конец. И мысли наши – такие же.

   У любого осмысленного действия есть целеполагание: если что-то возникает, значит, оно для чего-то нужно.

   Во всех религиях мира создание мира закономерно предшествует появлению в нём человека.
   И человек никогда не принимал мысли о том, что в основе Мироздания лежит неосмысленная причина, не содержащая целеполагания.
   Человек так не делает. Он всегда был для себя мерой всех вещей.

   То, что делает один человек, понятно другому человеку (конечно, если кто-то из них - не сумасшедший).

   Человек строит дом, чтобы в нём жить. И это понятно другим людям.

   Поэтому у человека естественно возникновение вопроса: кто и зачем создал Мироздание?

   Древний человека представил себя на месте создателя Мироздания и увидел антропоморфного Бога, похожего на человека, но обладающего сверхчеловеческими качествами.
   Правда, уже в древности возникло ощущение того, что Бог, как абсолютная категория, непредставим.
   Но основное свойство мышления в том, что оно конкретно, и непредставимые категории в нём не приживаются.
   Поэтому во всех религиях в образе Бога происходит смешение свойств безграничного Абсолюта и свойств человека, что приводит к возникновению неразрешимых вопросов этики, например, таких как, почему, если Бог есть Любовь, в мире, сотворённом Богом, возникло и существует Зло?
   Попытки ответить на подобные вопросы методом логических спекуляций, как правило, не убедительны для непредвзятого оппонента.

   Абсолют – Творящая Сила.
   Абсолют всесилен, и для него нет категорий возможного и невозможного. Возможно всё. В том числе – и взаимоисключающие – для нас - вещи.
   Он творит в условиях абсолютной свободы, не ведая ни Добра, ни Зла.

   Но Творение, как нечто конкретное, уже имеет ограничения. Свобода уже не абсолютна, а осуществляется в границах вероятности, установленных законами существования этого Творения.
   В этих условиях свобода осуществляется реализацией в Творении всех вероятностей любого события.
 
   Это очень заметно на живых организмах: в них наглядно осуществляются многочисленные вероятности воплощений живого, поэтому, иногда, живые организмы имеют невероятный вид.

   Осуществление всех вероятностей, даже ограниченных законами существования конкретного Творения, «размывает» вектор цели создания этого Творения. Возникает ощущение «слепого» творчества.

   В отношении себя человек не принимает отсутствие целеполагания в своём возникновении.
   Это неприятие справедливо.
   Вероятностный характер существования нашего мира – это свойство «механизма» его осуществления, но не мира, как такового. В мире действует эволюция, и она имеет направление.
 
   Эволюцию увидела наука.
   Понимание без сочувствия – основное свойство науки.
   Понимание – это отстранённый взгляд на мир и даже на себя - человека.
   Сочувствие – живое ощущение себя частью этого мира.
   Поэтому отсутствие сочувствия в научном взгляде на мир рождает ощущение недостаточности науки для понимания мира.

   Прошла Вечность с возникновения Бытия, и в одной из его вселенных появился человек. 
   Мир человека несовершенен.
   На что была потрачена Вечность?
   Вечность не отвечает на вопросы человека. На свои вопросы должен ответить он сам.

   Когда бы мы ни появились, мир уже есть, и нам приходится жить в обстоятельствах, предлагаемых этим миром.

   Человек не всегда доволен миром не столько потому, что невысоко оценивает его, сколько потому, что у него не хватает сил его улучшить.
   Поэтому человек недоволен и собой, как частью этого мира.
   Значит, он должен стать сильнее. Значит, надо выбирать направление личной эволюции.   
   Мы находимся в предлагаемых обстоятельствах и вынуждены выбирать из данного.   

   Общество, в котором мы живем, первоначально, тоже существует для нас как данность.
   Люди – разные, и каждый хочет получить что-то своё.
   Воля человека рождает желание изменить данность. Желание «привязано» к месту и времени в материальном мире.
   Поэтому мир человека меняется его желаниями, в отличие от мира животных и неживой природы, меняющегося не своими желаниями, а  внешними силами.   

   Человек стремится выйти из вероятностного мира, который охватывает всё: от элементарных частиц до изменения пространства движущимися массами материи, и стать направленной силой. Сначала – только для себя. А потом направить эту силу на мир вокруг себя и создать свой мир.

   Человек смотрит вверх и видит небо.
   Когда своим сознанием он пытается прикоснуться к тому, что выше него и  стремится понять это, то, обычно, понять не может.   
   Небо он видит, но то, что выше него, не понимает: понимание человека имеет границы.
   
   Над человеком есть Сила, создавшая человека вместе с его желаниями и создавшая мир, в котором он живёт.
   Если в человеке есть стремление к изменению мира, значит, человек следует поставленной ему цели, которая должна быть достигнута:  превращения Творения в Творца.
 


Рецензии
В статье полно вопросов и рассуждений и нет ни одного четкого ответа. Да, это провоцирует читателя на поиски собственных вариантов ответа. Но давайте разберемся со смыслами слов из которых формируем вопрос. Проведем детализацию. Это наподобие того, как приняли строить дом из камня! А вот из какого камня, какой формы, плотности, пористости, твердости и т.д.? Так вот каждое слово - это конкретный "камень" в нашем вопросе. Камень в свою очередь состоит из "молекул" - слогов.
Предлагаю начать с заголовка: твОрец или твАрец? Он при своем действии использует утвОрь или утвАрь. И результат его труда - это твОрь или твАрь? Да, у нас есть навязанная современная грамматика. Но она не имеет логического объяснения своих правил. Даже не может объяснить почему "граММатика" с 2 "М", а "граМота" с 1 "М".
Посмотрите "Различия смыслов слогов ВА и ВО"

http://proza.ru/2023/04/15/1235

Понимать или не понимать, что это за процесс?

http://proza.ru/2023/10/29/1062

Замкнутость сознания

http://proza.ru/2023/08/31/234

Буду рад обсудить с вами мои и наши мысли и вопросы

Юрий Матасов   06.03.2024 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Прочёл указанные публикации.
Некоторые впечатления изложил.

С уважением

Александр Гаврилов 7   06.03.2024 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.