Петра год 1995

ранее:1995 новые года  http://proza.ru/2022/12/05/746

Лето было так себе и совершенно не запомнилось. А год внешне оставил гадливое впечатление. Дудаев, герой СССР, боевой генерал, женатый на русской допустил еще ранее гонения на русских в Чечне. А там были исконные территории терского казачества. И это уже на территории РФ. Ельцин сначала надавал всем суверенитета сколько унесете – а теперь кто-то его надоумил спохватиться. Под новый год началась кровавая неуклюжая война. Грузовые вагоны, заваленные трупами солдат-срочников. И это сделали не чеченцы, а чтоб объявить пропавшими без вести и на этом нажиться «свои» интенданты. Летом – Буденовск. Я грустно пошутил в эфире (раз-другой в год у нас брали в Берлине интервью по старой памяти):
- Почему посадили Чикатило? Мало убил. Всего полсотни. Когда убиваешь больше ста – это уже безнаказанно. То же и с воровством, надо красть от миллиарда долларов - не мелочиться. А за банку тушенки из гастронома  – посадят обязательно. Можно понять Желябова, бросающего бомбу в Александра Второго. Но как хватает не знаю даже чего у «правозащитников» Ковалева и этой скрипучей Боннэр  объявить Басаева «чеченским Робин Гудом». Если бы он устроил захват штаба Федеральных сил или Кремля – это было бы понятно. Но это опасно. Зачем? Проще захватить больницу.
   Как резюме разочарования Леша Садиков сказал:
- Теперь бы я не пошел в августе 1991 защищать Мариинский дворец, это у нас была «детская болезнь левизны».
Убийство Листьева моих приятелей по Московскому району за сердце не взяло.Денис сказал:"Если бы меня убили - шуму было бы и то меньше." Леша нашел знаки судьбы в строках "падает,падает, падает Листьев, но и бог ты с ним зато прозрачней свет"(был тогда такой певец А.Буйнов)и у Розенбаума "на ковре из желтых Листьев в платьице простом".
У нас все было уютно. Но без каких-то приключений. Занимались своими делами. Регулярно наслаждались друг другом. Как у всех.  В ноябре Петра защитилась. Если кратко человеческим языком -  «История русского мата». С посвящением «мужу, который меня научил этим словам в первые минуты знакомства.»  И как прыгнула с парашютом – мама ей вынула спираль. Нам было страшновато – но уже пора. Немцы  смеялись над русской манерой называть патефоны – граммофонами, фотокопиры – ксероксами и одноразовые подгузники -  памперсами, которые уже были в свободной продаже.Единственный плюс для демографии.
    Жижморе я возил продукты с 1992 года 2 раза в неделю, она иногда в теплое время года выходила погулять с подругами до ближайшей скамейки.  Тогда  я  ей занижал цены чтоб у нее не было стресса от инфляции. Пенсии ей, как ни странно хватало.  Обновки ей были не нужны, а ела мало. Ну и как всех долго спасали «кладовые макарон.»  В разговоре с мамой однажды вскрылось. «А Петенька мне покупал все в 2-3 раза дешевле…» Стало не хватать как раз в 1995 и я попросил избавить меня от «мук бухгалтерии» - Жижмора раньше просила меня все записывать. И остаток пенсии отдавала как «ритуальные». Отчисления с каждым месяцем росли, но только 10 рублей в 1991, и 1994 году - большая разница… Помнится в 1992 мама покупала по пути с работы у метро творог.
- А что он опять подорожал?
- Так смотрите – жирность выше.
- Жирнеет с каждым днем. Через месяц сплошной жир будет - не творог, а кусок сала.
   Жижмора категорически привыкла жить сама по себе, но  под Новый год свалилась. Ушибла бедро.  Пришлось через раз ночевать у нее, причем на кухне на раскладушке. Бабушка ночью часто негромко говорила.  В комнате с ней уснуть было невозможно. Уже 1 января смогла сама дойти до туалета и до кухни. Но это был тревожный звонок. От греха подальше я стал ее плавно убеждать в необходимости переезда под мое крыло. В нашу первую квартиру. Соседство Аркадьевны ее раздражало, да и чего ребят зря дергать. Ну и балкон – чтоб можно было погулять на свежем воздухе. Летом как раз перевести сподручнее – чтоб не дай бог на простудилась.

далее: Новый год 1996  http://proza.ru/2022/12/05/1707


Рецензии
Со всеми наблюдениями за тем, что творилось в стране, согласна. Они не избиты, тем для меня и интересны.
А в личной жизни — и радости, и сложности.
Германцы смеялись над нами? Ну, пусть дальше смеются. Кстати, я лично граммофоном называла патефон с трубой.

Лысенко Светлана   24.12.2022 12:58     Заявить о нарушении
немецкую насмешку у нас мало знают - наблюдашка

Петр Кондратьев   24.12.2022 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.