Как нас ломали 2. Наши дома

Ранее  http://proza.ru/2022/12/05/1212

Когда муж меня вёл сюда знакомить с родителями пешком от Сокола, где я училась и жила, до метро Беговая, где стоял их дом, он всё спрашивал, как мне, нравится ли их район? Он очень гордился своим уникальным районом с красивыми домиками.
Дома с толстыми кирпичными стенами были построены для работников Министерства государственной безопасности и Министерства транспортного строительства. После прошедших войн и угрозы атомной для таких важных министерств в каждом из домов построили бомбоубежища.
Комплекс домов состоял из двух уютных двориков. Он был огорожен симпатичной железной оградкой на бетонном фундаменте. Кирпичные 2-3-этажные дома были похожи на те, что строили немцы. На потолках в подъездах, а также в квартирах, была красивая лепнина.
Во двориках, в каждом из двух, построили двухъярусные фонтанчики. Я, правда, не видела, как они били. На моей памяти они уже были засажены цветами. А вот первые жители утверждали, что фонтаны какое-то время работали. Красота!

Уже потом, когда нас сломали, как-то ехала я в троллейбусе мимо наших двориков и случайно услышала разговор стоящих рядом со мной мужчины и женщины интеллигентного вида. Дама, взглянув в окно, с горечью сказала:
- Как жаль, что сломали эти дома, такие красивые! Для строительства их согнали всех пэтэушников, голодных, полураздетых, в галошах на босу ногу. Лучше бы здесь сделали гостиничный комплекс!
Я мысленно с ней согласилась. Действительно, какой красивый гостиничный комплекс был бы. Если уж нам не довелось остаться жить в наших домах.

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/05/1278


Рецензии
Хорошие были дома! Уютные, красивые! Аж с бомбоубежищем!"Блатные" домишки! Ну и что, что фонтаны не работали, всё равно было хорошо! Жить бы там всю жизнь и горя не знать! Даже посторонним людям эти дома нравились!

Андрей Николаев 6   11.10.2023 11:28     Заявить о нарушении
Крепкие, удобные были дома, красивые микрорайоны. Сломали их в условиях неразберихи перестройки и 90-х годов.
Спасибо, Андрей!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.