Поколение Гарри Поттера и Дом Пашкова

                Поколение Гарри Поттера и Дом Пашкова

        Некоторое время назад я подвергся жестокой критике в Сети, в комментариях под одной из (чужих) заметок, где упоминался совершенно не знакомый мне персонаж.
        Это был... "домовёнок Кузя".
        И если о внешности этого героя я постепенно узнал - благодаря повсеместному сравнению с ним, "домовёнком" то есть, нынешнего пресс-секретаря американского Белого дома Карин Жан-Пьер, то его повадки и поступки так и остались для меня "террой инкогнитой", провалом в моём образовании и позорным белым пятном в моей картине мира.
         Однако...
         Если посыпАть пеплом собственную главу по причине наличия в ней таких "белых пятен", то вскоре поколение, выросшее на Гарри Потере, вообще доведёт тебя до ощущения полной ничтожности твоего кругозора, - обнаружил я недавно.
        Варясь и непрерывно живя в своих подростковых субкультурах, поколение, вершиной литературы для которого является "Гарри Поттер" вообще предъявит тебе обвинение в полной безграмотности и отсталости, а посему и никчёмности.
         Они утопят тебя в названиях неведомых тебе музыкальных групп, а также авторов "художественной литературы", которыми питаются, на которых взрастают они сами.
        Плохого в этом ничего нет: если ребёнок учится или только недавно научился читать, глупо требовать, чтобы он немедленно потянулся к "Божественной комедии" Данта.
        Однако "подготовительная стадия" для перехода к более высокой, общечеловечески-значимой литературе и музыке у многих затягивается почти что на всю жизнь. Жизнь, проживаемую в неведении, что кроме третьесортной, врЕменной, вспомогательной культурной продукции есть ешё и эталонная, вершинная, на которой просвещённое человечество давно поставило знак высшей пробы.
          В этой связи мне вспоминается один давний эпизод.
          Как-то, когда я ехал на троллейбусе со стороны Замоскворечья к центру Москвы, рядом со мной о чём-то оживлённо общалась стайка подростков – вероятно, как после определил я, - какой-то молодёжной спортивной команды, приехавшей на соревнования в столицу.
          И, когда троллейбус подъезжал к Большому Каменному мосту, с которого уже открывался хороший вид на Кремль и Боровицкую площадь, один из них толкнул другого в бок:
          - Смотри, Дом Пашкова!
          - Дом Машкова?! – изумлённо переспросил первого его товарищ, готовый поразиться, в каких хоромах живёт всероссийски любимый артист.
           В мою бытность школьником изображение Дома Пашкова приводилось в учебнике с утверждением, что это - "самое красивое здание Москвы".
            Но теперь, видимо, этого нет.
            И самое красивое здание обречено перейти народному артисту России Владимиру Машкову, поскольку Пашковы... вы о чём? Нет в нашем мире никаких Пашковых!
            Изгнаны прочно и надёжно. Практически навсегда.
            Как и всякие там Данты и Шекспиры, Бетховены и Моцарты. Куда уж им до "современных"!
             И некому подсказать этому поколению, что девяти жизней им никто не даст, а такими темпами в своей единственной жизни они могут добрести до самого лучшего, что создало человечество, и не успеть.          
          Ну а вы, Пётр Егорович Пашков, прощайте! Ваша собственность передана другому, более "достойному". В суррогатном подростковом "современном мире" вам места нет. Он же не резиновый, на всех не растянешь.


Рецензии