Внук Захара

               
          Два друга встретились на газовой заправке. Заправляли для газовой плиты баллоны. Вот сколько лет, как протянули мимо села газовую трубу, а в село так и не ввели, живут люди с дровами, да газовыми баллонами, меняя их каждый месяц.
- Как дела одноклассник? - спросил у друга Николая, Захар.
- Одноклассник, когда это было, больше полувека прошло, как закончили школу, - сказал Николай.
- Я уж забывать стал лица тех, с кем учился. Ведь почти все после школы разъехались и поминай как звали.

- Но допустим не все уехали, вот дети председателя колхоза остались при родителях, после окончания учебы вернулись в село и до сих пор в нем живут, и дети их не уехали. Это как привить любовь к месту где они родились. Мои дети не уехали. Вот на днях внука проводили по мобилизации.
- Ты что не мог единственного внука «отмазать» от армии, - спросил Николай.
- Не знаешь ты моего внука, сказал, что поедет воевать, как воевал его прадед и к его наградам добавит свои. А сказал, сделает.
- Но это если не убьют.

- Не такой он, чтобы свою голову подставлять под пули. Он как в армии служил, так командование все благодарности к праздникам слало, мол, хорошего сына воспитали. Отличный из него танкист получился. Мой сын гордится им. И мне приятно, что у меня такой внук.

- А вот Новосельцовы своего «отмазали», как, не знаю, но говорят, что какая-то родня, «седьмая вода на киселе» помогла, так вот он дома. Сидит и носа не кажет.
- Но что ты ровняешь внука Новосельцева и моего, у них на каникулах он девкам под юбки заглядывал, а мой внук с отцом на комбайне всю уборку хлебов помощником работал. Сильный, ловкий. А за Новосельцовым надо автомат следом носить, он же его уронит, силы через десять шагов иссякнут. Такой лучше пусть дома сидит, чем его отправлять туда, где настоящие мужики воюют.

- Может Захар ты и прав. У меня вот две внучки, рано обе выскочили замуж, нарожали правнуков мне, за них я спокоен. А вот о внуке мечтал всегда. Повезло тебе одноклассник, и девушка тебе досталась самая красивая на селе, и внуком Бог одарил, а мне повезло меньше. Вздохнув, он повернулся и пошел к машине, где его поджидала жена, встретившая вопросом: - Чего языками зацепились? Дома дел что ли мало…


Рецензии
Хорошо написано.
Подниму в рейтинге.

Виктор Левашов   25.02.2023 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Виктор Николаевич. С Уважением.

Анна Колбасова   26.02.2023 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.