Воспоминания всё еще живут. II часть. Эдуард

Кладбище всегда наводило на меня тоску, ощущение того, что в скором времени ты сам окажешься среди мертвых и будешь гнить, пока не останутся от тебя одни косточки.

Положив цветы и конфеты на могилу, я сел напротив неё и грустным взглядом посмотрел на фотографию. На меня смотрела жизнерадостная женщина, которая когда-то была счастлива со своим мужем и растила сыночка, но в один прекрасный день, её не стало. Мерзкие бандиты вытолкнули ее из машины и пристрелили, как собаку.

- Привет, мам, - сказал я и закурил. – Надеюсь, у тебя все хорошо и ты чувствуешь себя спокойнее, чем твой сын, который разрывается  между реальностью и мечтами? Знаешь, мам, мне сейчас  так хреново от того, что вчера я допустил самую большую ошибку из-за осознания, которой хочется провалиться сквозь землю. Боюсь признаться себе,  а если и попробую, то скорее всего сгорю от стыда. Мам, со мной раньше никогда такого не было, чтобы терзала совесть и происходила внутренняя борьба с самим собой. После твоей смерти, я задался целью, что буду жить только для себя, как только покину своего папашу. Ты наверное, видела сверху, как я веду себя и готова была изо всех сил остановить меня, но у тебя не получалось. Хоть, я и не верю в загробную жизнь, но мне порою кажется, будто ты все ещё жива и твоя душа бродит по нашему городу. Мне кажется, будто ты заглядываешь в мое окно, едешь со мной в одной машине, пока я добираюсь до работы, смотришь на мое поведение и то, как я нахожу выход из разных ситуаций. А ещё, мне кажется, что мы с тобой похожи, не только внешне, но и внутренне. Я помню папа рассказывал мне, что вы поссорились из-за того, что он жил на две семьи и ты все время плакала, а вскоре смирилась. Но в принципе вы помирились и стали жить, как раньше. Только вот обида у тебя на него сохранилась, а у меня просто злоба. Я ненавижу его и всегда ненавидел. Он называл меня маменькиным сыночком, размазней, соплёй, ну никак не мужиком или парнем. А, зачем мне тебе все это объяснять! Ты и сама-то знаешь. Я уже не в первый раз с тобой делюсь этим, но сейчас, я начал новую жизнь. Я все-таки переехал от отца в новую квартиру, я все-таки перестал пользоваться услугами проституток, но… так и не встретил ту, которую давно искал. Только с тобой, я сейчас так откровенен. С отцом мы почти не разговариваем, ему бы я не за что не признался в том, о чем мечтаю, ведь знаю, что не по своей воле стал детективом. Хотя у меня была заветная мечта стать музыкантом, да вот не судьба. Папа не пользовался своим положением и не помог мне материально осуществить мечту. Сам я потом уже понял, что её на за какие деньги не купишь, только если по блату в какую-нибудь забегаловку, где все будут жрать, а я играть. Нет, я такой перспективы не хотел! Есть еще одна новость, в нашем доме поселилась домработница и няня по совместительству – Виктория. Девушка зеленоглазка, приятная, хорошая и скромная, только вот я… повел себя с ней не очень… Оскорбил её, а потом из-за этого поругался с папой и ушел. Папа говорил мне, что мое поведение, оскверняет твою память, ведь ты меня такому не учила, а я пропускал мимо ушей. Постоянно ко мне приходила мысль извиниться перед Викой. Вскоре, наша встреча снова повторилась и всё, о чем я думал, быстро улетучилось и я наехал на неё. Тогда она чуть не расплакалась. Да, конечно, как тут не накричать, когда твой ребенок мог пострадать, только по той причине, что его никудышная нянька не справилась с управлением автомобиля. Ладно, не скрою, я тоже виноват и не уследил за дорогой, но я вовремя увернулся и воспользовался случаем выйти и сказать ей пару ласковых. Тогда я ещё не знал, что за рулем сидела Вика. Сначала, когда я с возмущённым видом подошел к ней, чтобы разобраться, то не знал, что это именно она. Стоило ей только развернуться. Мне тогда так стало стыдно! Боже… Но, через одно мгновение, я снова принял свой ужасный тон и заговорил с ней не так, как подобает мужчинам. Но это уже неважно. Важно было то, что мы спокойно разошлись. Мне часто приходит в голову мысль, что Вика запала на меня, но Коля сказал, что я несу чепуху и пора прекратить думать о том, чего не существует.

Вздохнув, я откупорил бутылку вина, поздравил маму с наступающим Новым годом и отпил вино большим глотком. Во рту сразу почувствовался кислый вкус. Ух, ненавижу сухое. Надо было лучше на этикетки смотреть, а то торопился.

- Ответь мне, мама. Почему, когда у меня прекрасное настроение, то его вечно портит папа, своей воспитательной теорией и тем, что нужно быть попроще? Из-за всего этого мы часто ссорились, недослушивали друг друга до конца, спорили и порою могли поцапаться. В основном, это он на меня руку поднимает, потому что довожу. Папа говорил, что трудности закаляют, что если я тупо лежу на диване, то я гоняю балду! А что если, я устал и мне захотелось прилечь? Что мне специально для папы достать ноутбук и начать вводить туда данные о подозреваемых? Мам, ну ведь он монстр, согласись со мной! Понимаю, он всегда был для тебя хорошим человеком, только на одних мыслях никуда не уйдешь, нужно ещё и наблюдать. Ты ещё прекрасно знаешь мою никчемную подростковую жизнь, когда я кололся и совсем забыл, зачем живу. А вот если бы ты была рядом, то я бы никогда не попробовал ширануться! Веришь, нет? Я ведь, был бы совсем не таким и мог остаться собой, если бы ты помогала мне, плевала на папины доводы о том, что я мужчина и если ты каждый раз будешь подтирать мне сопли, то я запросто стану размазней. Он ошибся! Мам, ну посмотри на меня, я уже не тот мальчик, который боялся папиного ремня. Я - взрослый, ответственный человек и это говорит о многом! Иногда бы я сомневался в тебе и в том, что если бы ты была жива и стала на папину сторону, то я бы наверное тоже сбежал от вас двоих. Но нет, ты была слишком доброй, чтобы позволить мне так себя вести. Твоя добросердечность могла бы запросто сделать из меня человека. Я был бы искренним, не допускал жизненные ошибки. Сколько тебя помню, ты всегда была под папиным крылом и даже боялась возразить ему и жила, как шахидка ей-богу. Почитать мужа, уважать его… да, это бредни, ты просто наверно, вспоминала свою молодость и как круто стала его женой, - сказал я и отпил вино из бутылки. – Мама, я снова буду проще, как раньше. Прикидываться равнодушным, подыгрывать людям, а сам буду на волне удовольствий. Я уже забуду о любви, которой никогда не суждено появиться. Сколько я видел девушек и ни одна не походила на тебя, а ведь я искал именно ту, которая так схожа с тобой.  Мне не нужна любовь. Ей страдают только неуверенные мужики, а я полюблю свое одиночество и пофиг, что будут думать обо мне окружающие. Я уже давно разобрался в людях и увидел их сущность насквозь и поверь, мне теперь лучше знать, кому доверять и с кем ходить на ночные прогулки. Ты наверно, хочешь со мной вступить в спор, а может быть и поддержала бы меня, кто знает? Конечно, я могу прийти к выводу, что с возрастом, ребенок и родитель – не могут найти общий язык, но все же… ты бы похвалила меня и сказала бы, что я – кузнец своего счастья и главный актер своего жизненного сценария. Я может быть, слишком погорячился и приписал тебе папкины качества, ты уж прости меня, просто добродушных людей в жизни не встречалось, - произнес я, сделав глоток вина.

Сложив руки, как первоклассник, я уткнулся в них и тяжело вздохнул. Мне вдруг показалось, что радостные дни, в которых я пребывал все время, вмиг улетучились и наступила печаль. Даже ветер, как-то неодобрительно подул в мою сторону, окутав холодом.

В своей жизни, я потерял самого близкого мне человека, которого уже не вернешь. Хотя, в моей памяти мама будет все ещё жить и ходить по этой земле, смотреть на меня, ужасаться моим поступкам и просто опустит голову от того, как ей горько смотреть на то во что превратился её сынок.

Наверно, только на кладбище, я могу быть сентиментальным, но это так больно, когда перед тобой могила, а не живой человек. С фотографии мама улыбалась мне и я почувствовал себя увереннее. Мол, сыночек, папа простит тебя, ты же знаешь, как он в тебе души не чает, ведь ты же у него один единственный. Ну и плевать на то, что ты потрепал ему нервы. Это не показатель того, что ты плохой. Наш папа слишком эмоциональный и человек-накрутка.

- Лучше бы меня застрелили, а не тебя! Лучше бы мы вообще не ходили гулять и сидели дома, теперь-то что? Уже ничего не вернешь! – выпалил я, сдерживая слезы.

Чтобы унять дрожь, я снова хлебнул вина и закурил, как вдруг:

- Эдик? Господи Иисусе, наконец-то я тебя нашел!

Я оборачиваюсь:

- Ромчик? – на моем лице появляется удивление. Ну, уж никак не ожидал его тут увидеть. – Чего тебе?

- Твой отец, приказал мне найти тебя и если в течение дня, я не привезу тебя домой, то придется мне ночевать с бомжами и справлять с ними Новый год!

- Хм, а мне то, что с этого? Справляй, если не брезгуешь. Мне дома делать нечего. Я сам планирую отмечать Новый год, - сказал я, встал с лавочки и направился к выходу. Рома увязался за мной:

- Да пойми же ты, наконец, что твой отец переживал за тебя, ночами не спал, а ты гуляешь по Москве и даже в ус не дуешь, как ему тяжело! Не ходишь на работу, бухаешь все время, проводишь дни напролет в своих клубешниках. Хозяин в курсе того, что произошло у тебя на работе. Вы отмечали день рождения Толика и поднабрались в хлам!

- Тебя это не должно волновать хожу я на работу или нет! А вот то, что папка знает о моем проступке, то мне пофиг! - сказал я и пошел дальше.

- Эдик, стой! – крикнул мне вслед охранник.

Зажмурив двумя пальцами глаза, на которых образовались слезы, я закусил губу и тяжело вздохнул:

- Какого, черта, ты преследуешь меня? Отвали! Я итак уже натерпелся от отца, а тут еще и ты по его приказу! Черт бы вас, ублюдков всех побрал! – с этими словами, я выбросил пустую бутылку от вина на землю и снова продолжил свой путь.

Охранник, шокированный моим поступком, снова пошел за мной, читая мораль, что на кладбище мусорить – это грех. Только на этот раз, я не обратил на это внимание.

Боже мой, какие мы душещипательные, ты посмотри на него, из-за одной бутылки всех ворон разогнал! И что теперь прикажете с ним делать?

Мерзкий папик, что он опять задумал? Живем, как в старые добрые времена. Сын свалил – так давайте же поднимем на уши весь район и местную полицию, дабы доставить сосунка домой.

- Во имя всего святого, остановись! – крикнул мне вслед Роман, но я как всегда проигнорировал его и принялся дальше обходить оградки.

 В этот печальный момент, я больше не мог сделать ни шагу, потому что слизняк громко крикнул: «Ай» и заставил меня обернуться. Рома сидел на скамейке, схватившись за ногу и тихо постанывал от боли.

- Все в порядке? – обеспокоенно спрашиваю я и подсаживаюсь к нему.

- Да, только мышцу потянул.

- Может тебе все-таки вернуться домой? Скажешь, что я пообещал поскорее управиться со своими делами и в скором времени приехать?

- Не приедешь. Зачем ты меня сейчас обманываешь? Я же сказал, твой отец не пустит меня без тебя. Какого черта, ты тут комедию ломаешь? Иди в машину и не спорь со мной. А вообще делай, что хочешь. Я не собираюсь лезть в  чужую жизнь, чтобы вот так вот проходить несчастливым, а твой отец… а, что с ним будет! Пожалеет и перестанет, как будто у него дел других нет, как искать сына. Все зависит от твоего решения. Ты уже взрослый парень и тягаться с тобой бесполезно. Не знаю, почему твой отец никак не может успокоиться. Наверно потому что ему не плевать на тебя и его постоянно может терзать мысль, что ты снова ввязался в страшную компанию и начал принимать наркотики. Знаешь, что, ты тут подумай хорошенько, а я поеду к твоему отцу, сознаюсь во всем и попрошу уволить за никчемную работу.

- Если ты скажешь папе, что больше так не можешь и тебе срочно нужно уволиться - ты просто проявишь слабость, он разочаруется в тебе или же все ровно заставит искать. Хотя не имеет право. Ты же тоже человек. Я не подставлю тебя, можешь не беспокоиться, - с этими словами я поднимаюсь с лавочки.

Рома убирает руки от лица и сомнительно смотрит на меня. В ответ, только молчание, одни вороны на кладбище каркают и вызывают у меня раздражение, а по моему телу бегут мурашки от того, что куда не повернешься - везде каменные плиты и кресты.  От всего этого, мне было скверно.

Сев машину, я повернул ключ зажигания и уставился на Рому, который тут же обернулся и кивнул мне в знак того, что пора ехать.

Мама, я чувствую, что ты рядом. Я чувствую, как резко меняю свое отношение к людям. Мама, я сделал правильно, что захотел вернуться домой, потому что мог бы подставить Рому. Мама, мне кажется, мой жесткий характер превращается в пушистое облако, которое спокойно плывет по небу и никого не трогает. Мама, спасибо…

Пока мы добирались домой, дорога была ужасно скользкая и приходилось сбавлять скорость и пристально наблюдать за Ромкиной машиной, я вдруг забеспокоился о том, что могу упустить его из виду или отстать.

Пробка, в которую мы попали, испоганила мне все настроение и чтобы хоть как-то расслабиться и отдалиться от реальности, я включил группу «In this moment» и принялся слушать. Все-таки непросто мне будет дома. Отец, его упреки, поучения, а может быть, он изменился? Например, научился закрывать свой рот, когда нужно? Угу, мечтай! Этому никогда не суждено сбыться. Отец всегда будет во всем попрекать и указывать на недостатки, чтобы сделать ещё больнее.

Вскоре, пробка рассосалась, и я мог дальше двигаться в своем направлении, только вот одного мне хотелось больше всего: свернуть направо и поехать в сторону своей квартиры, но так как  я был слишком далеко от неё,  у меня не было шансов.  И потом Ромка мог бы запросто догнать меня и рассекретить. Тут совсем непросто, как кажется. Хотя ему все ровно буду я вовремя дома или нет, это уже мои проблемы. Но, если придержаться версии о том, что Ромка чисто меня развел, как лоха, изображая из себя пофигиста, то можно прийти к выводу, что у него могут иметься и свои хитрости жизни, которыми он может воспользоваться.

Позвонив Ромке, я попросил его остановиться возле ближайшего кафе. Жрать хотелось невыносимо. Он не отклонил моего предложения и с радостью согласился поужинать, да и кто посмеет барскому сыну отказать? Это может плохо сказаться на зарплате паренька.
 
В кафе играла скучная музыка, а еда, которую нам принесли, оказалась вообще безвкусной. Кинув вилку в тарелку, я закурил.

- Классная кухня! Никогда ещё не пробовал ничего вкуснее, как соус «Балоньезе». А ты чего не ешь? – спрашивает меня охранник с набитым ртом.

- Дрянь это все! Не хочу. Ты посиди тут, а мне за сигами надо сгонять, хорошо? Я туда и обратно.

- Зачем бегать? Возьми у меня, - полез за пачкой Рома.

- Нет, уж я как-нибудь сам. Со своим самоваром, - ответил я, потушил сигарету и покинул кафе.

Повезло, что я припарковался на соседней улице, а не рядом с кафешкой, как это сделал Роман, а то бы пришлось не сладко, если бы он поймал меня на бегстве. А я и не собираюсь сматываться, вовсе нет, просто хочу быстренько  наведаться в квартиру и забрать вещи. Хотя, если вспомнить, то в моем рублевском гардеробе достаточно много добра и  хватит на первое время, а там уже можно и в магазин сходить за новой обновкой, если старая надоест.

Я хлопаю дверью и облокачиваюсь о машину. Ну и дела, может все-таки глупая идея? Рома потом снова подумает, что я его надул и перестанет вообще мне доверять, расскажет папе, что я подставил его, хоть и обещал следовать за ним всю дорогу и тут на тебе скрылся из виду, стоило ему только в пробке задержаться. Папа сразу поймет, что к чему и уволит парня, за то что тот не выполнял свои обязанности, как следует. Нет, я так не хочу. Лучше вернуться пока все хорошо и нет поводов для паники. А ну поди разбери этого Рому, который вечно за мной следит, где бы я ни был…

Вернувшись обратно в кафе, я сел напротив него, задрал высоко голову, вздохнул и снова посмотрел на Рому:

- А ты знаешь… кури, сейчас сигареты подорожали, так что у меня пока нет желания сидеть и дымить в помещении.

- Признайся честно, ты ведь не собирался за сигаретами, верно? Ты ведь хотел обвести меня вокруг пальца и потихоньку свалить, пока я доедаю десерт, да? Про еду,  наврал мне, что она не вкусная… Эдик, - откладывает вилку в сторону парень, сложив руки в замок: - Я не хуже тебя – успешного детектива, знаю, зачем ты покинул меня и какую цель преследовал. Ты не хотел, есть, потому что обдумывал план побега. Конечно, о какой еде может идти речь, когда нужно первым делом избавиться от охранника и уехать восвояси.

- Да, господи, ты боже мой, что ты несешь!?

- Эдик, посмотри на меня.

Я посмотрел на него усталым взглядом и тут же опустил глазки в пол, потому что его квадратная рожа, постоянно наводила на меня страх. Ладно, чего уж греха таить, я всегда с опаской смотрел на Ромку. Когда папа впервые нанял его на работу, то надо мной началась жесткая опека. Он ездил со мной, то по магазинам, то ещё куда-нибудь. Это длилось недолго, вскоре мне все это надоело и я пожаловался папе на то, какое чувство испытываю, когда нахожусь в примерочной и мне  все время кажется, что сквозь штору на меня смотрят грозные глаза бугая. Ну, тогда папочка, конечно, пошел мне навстречу и отстранил парня от такого дела.

- Ты мне нагло врешь! – зло выпалил Ромка, а я почувствовал, как внутри все сжалось. – Твой отец… если бы он только знал, что ты собирался свалить от меня, мигом бы выслал подмогу ОМОНА как раз из-за того, что я все-таки не смог тебя отправить домой.

- Нам пора, - резко отвечаю я и встаю со своего места. – Я не видел смысла сваливать отсюда, я просто пошел за сигаретами, которых не было в продаже! И вообще, я не собираюсь перед тобой отчитываться. Поехали домой, а то тут целый час до речи президента проторчим, а мне ещё кучу дел надо сделать.

- И каких?

- Прикупить подарки, например, - холодно ответил я.

Продолжение: http://proza.ru/2022/12/06/1562


Рецензии
Хорошо, когда хорошо заканчивается!
Иногда надо быть там, где надо быть!!! :)))
Рома мне напомнил моего Степана из "Звонка".
Такие люди на вес золота для работодателей!
Верность, честность, ответственность...
Мой муж так работает, хоть и не охранник и не телохранитель, а строитель, больше даже по ремонтам и реконструкциям.
Но я слышу, как о нём говорят, и горжусь тем, что это настоящий мужчина! :)))))))))
С любовью,

Натали Бизанс   28.01.2023 00:40     Заявить о нарушении
И зато он везде востребован и его зовут и рекомендуют)) мастер - золотые руки :))
Слушаю тебя и верю, что есть ещё настоящие мужчины :) кстати, они с моим отцом ровесники ему тоже 10 октября 50 будет 😂 мама старше на пять лет :) Татьяна. Буквально недавно ее поздравляла 25 числа :)
Но вот про Рому ещё много чего предстоит интересного узнать :) а пока держу в тайне :))
Завтра забегу в гости ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   28.01.2023 00:52   Заявить о нарушении
Чем дальше живу, тем больше понимаю, нет ничего случайного!
Мы встречаем родственные души, когда ищем.
Вражьи, когда ищем битвы...
Родственные - в единении.
Я про интернет и не только. :)
В реальности: война - войной.
Любовь с любовью!
Мир всегда прибудет в Боге!
Жизни всем нам!
Обнимаю крепко!

Натали Бизанс   28.01.2023 01:14   Заявить о нарушении