Как нас ломали 5. Сопротивляемся на уровне

Ранее http://proza.ru/2022/12/06/419

Я поехала по начальникам, а также депутатам, благо их тогда развелось много, и они любили общаться с народом. Не все, конечно, некоторые. Я не помню все их фамилии, остались в памяти только самые яркие картинки.

Вот я стою перед дверью в какое-то помещение, где, якобы должен принимать депутат. На входной с улицы двери висит написанное синими чернилами на листке бумаги объявление, когда депутат работает. Но чернила выцвели, и ничего не разобрать. Такое ощущение, что депутата давно нет, как и желающих к нему попасть. А я здесь – как какой-то случайный элемент. Я застыла у двери в недоумении. Помню солнышко, искристый февральский снег… Нет, всё должно быть хорошо.
***
Вот я ещё где-то стою в унылой очереди. Попадаю в небольшое  помещение с чиновницей, которая уже злая от предыдущих посетителей. Похоже, приготовилась и меня обгавкать. Но что же – так сразу-то? Надо спокойно поговорить, всё обсудить. Может, я склоню её на свою сторону? Оглядываюсь, не вижу стула и спрашиваю начальницу:
- А где у Вас тут можно присесть?
- Вы что, журналистка? – слегка опешив, настороженно спрашивает чиновница.
- Нет. Просто посетительница.
- Какой у Вас вопрос?
Пытаюсь ей поведать свою историю. Но та уже не слушает. Гав-гав. Всё.
***
Помню, ещё куда-то попала по вопросу нашего жилья. Скучная женщина достаёт генплан строительства района и говорит, тыча пальцем в цифры, что износ жилья составляет 80 процентов. Как? Так получается. По их расчётам.
- Но дома крепкие, постоянно ремонтируются, и совсем недавно был капитальный ремонт, – пытаюсь я ей возразить, доказывая нелепицу этого бесхозяйственного слома.
- Этим занимается другая организация. У них свои графики, у нас – свои. По нашим – дома подлежат сносу, – с железобетонным равнодушием объясняет мне сотрудница. И добавляет неоспоримый аргумент:
- У Вас перекрытия деревянные, пожароопасные.

Всё. Она больше со мной не разговаривает, ей некогда.
Но рабочие, которые проводили у нас капитальный ремонт, сказали, что перекрытия у нас лиственничные, пропитанные противопожарным составом.
-  Такие дома простоят ещё двести лет, – сказали они.
И что – многоэтажки бетонные с железными перекрытиями не горят?
А у нас всё-таки дома небольшие, и потушить пожар можно быстро, если что.
***
Вот я у какой-то неравнодушной женщины-депутата. Она с пониманием меня выслушивает и поддерживает. Правда, ничем помочь не может, но закончила свою речь такими чувствительными, от сердца сказанными словами:
- Потерпите ещё. Потом обновится наше общество и тогда будет справедливость.
Я ушла ни с чем, огорчённая. «Потерпите»… Это, похоже, долго ещё терпеть. А нас сейчас выселяют. И что же нам делать?

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/06/439


Рецензии
Читаю, Светлана, и сопереживаю Вам, прямо через себя всё пропускаю. Несуществующий депутат с выцветшими чернилами. "Мёртвые души" какие-то! Только не холопские, а барские. Но вот деньги за своё "несуществование" получали не мёртвые, а живые! Оно и понятно - души-то ведь барские! Лающая чиновница вызывает отвращение! Надо было собраться всем облаенным ею, да и написать на неё коллективные жалобы во все инстанции! И походить по вышестоящему руководству с соответствующими претензиями. Тогда, на волне перестройки и гласности,этой тётке вполне могли бы дать по шапке за её "гав-гав"! Скучную женщину понять можно: от неё всё равно ничего не зависит, поэтому она и такая скучная. Подсластила пилюлю идеалистка-депутат. Помочь не смогла, так хоть отнеслась по-человечески.

Андрей Николаев 6   11.10.2023 12:08     Заявить о нарушении
Хорошо Вы сказали: "Несуществующий депутат с выцветшими чернилами"."Лающая"..., но кто собирать жалобы будет, да и зачем тратить время? А та идеалистка-депутат... Вероятно, она, действительно, так думала, что всё будет хорошо. А я - не очень. Хотя сейчас вижу, что я ошиблась. Прошло тридцать лет - напротив нашего дома сломали пятиэтажки, и всех переселили в новые дома, здесь же. Наконец-то разум возобладал у чиновников!
Спасибо, Андрей!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.