Логика из кустов
Есть ответы с двух позиций. Позиции ГИБДД, официально поддерживаемой и с позиции правильной - адекватной.
Мнение официальное – чем меньше скорость, тем выше безопасность дорожного движения. Примитивно.
Примитивизм – главная составляющая нынешнего мышления. Эта позиция имеет серьёзную материальную составляющую – сумму сбора штрафов за превышение, которая идет совсем не в государственный бюджет.
Для увеличения количества штрафов принято решение о снятии дорожных знаков, предупреждающих о контроле скорости камерами.
Можно наслаждаться примитивностью мышления соответствующих служб, но на самом деле это мышление хоть и примитивное, но доходное. Оно имеет другое название, но условно, всё-таки, будем именовать его примитивным. Сделаем вид, что не дошли своим умом до понимания их хитростей.
Каждое девятое ДТП – это выезд на полосу встречного движения. Гибель людей в этом случае наступает в более чем тридцати процентах случаев. Очень опасный манёвр.
Почему происходит этот выезд?
Отбросив мажоров и прочих отмороженных, с которыми, по моему личному мнению, государство и эти службы борьбы не ведут, причиной выезда на встречку является низкая скорость потока.
Вывод: Необоснованное ограничение скорости есть ПРОВОКАЦИЯ водителей на выезд на встречку.
Если дорожные условия позволяют двигаться быстрее, то тянуться со скоростью 40 км/час не у каждого хватит терпения.
Это подтверждается и, оставшимися в живых, участниками лобовых столкновений. Не от лихости своей они пошли на обгон, а от невозможности сдержать свою естественную потребность в движении.
Для каждого водителя и автомобиля(!) существует своя – комфортная и весьма адекватная скорость движения. Вынужденно двигаясь с иной скоростью, водитель менее уверенно управляет автомобилем.
Пешеход идет с той скоростью, которая определяется не только необходимостью и дорожными условиями, но и физическим и психологическим состоянием человека, потребностями его организма.
Не инспектор дорожного движения определяет скорость движения пешехода, а он сам, в соответствие с условиями.
Как же пешеходы обходятся без указаний инспектора? Трудно представить, но как-то обходятся.
Примитивщики, в оправдание своих намерений по всяческому ограничению скорости движения автомобилей, ссылаются на европейский опыт.
Можно ли в плане снижения скорости перенять европейский опыт и снизить скорость движения в городах, с 60 до 50км/ч, как в некоторых странах Европы?
Нет.
Во-первых, по ограничению скорости движения мы уже перещеголяли Европу. В наших городах в огромном количестве установлены знаки ограничения скорости 40км/ч. Где надо и, чаще, где не надо.
Так что европейское ограничение 50 км/ч, отдыхает.
Во-вторых, общее снижение приведет к замене знаков ограничения 40 на 30 км/ч. В этом сомневаться не приходится, зная настрой профильной службы.
В третьих, европейский опыт не соответствует условиям нашей страны.
Средняя плотность населения России - шесть человек на квадратный километр. В Европе – более ста.
В городах миллионниках в России плотность населения 35-70 человек, а, например, в Бельгии - 374.
По количеству автомобилей мы отстаём так же.
Масштабы России другие, расстояния у нас не европейские. Снижение скорости нецелесообразно, если исходить из здравого смысла.
Но, где Россия и где здравый смысл?
Ограничение скорости движения 40 км/час требует особого внимания, так как, из-за неправомерной их установки, ухудшает безопасность на дорогах. Это ненормальная ситуация для водителя и она напрягает.
При необоснованном ограничении скорости, внимание водителя направлено на стрелку спидометра больше, чем на дорогу. Водитель отвлекается от оценки дорожной обстановки, ему сложнее оценивать положение автомобилей в соседних полосах движения, справа и слева от его автомобиля, вовремя среагировать на манёвр впереди - идущего.
Кроме того, водитель вынужден периодически подтормаживать, чтобы не получить штраф за превышение.
Что опасней, его езда со скоростью 61км/ч и чтобы он не отвлекался от дороги или соблюдение скоростного ограничения 40км/ч, с его нервозностью, глазами упёртыми в спидометр и танцами на педалях при подтормаживании?
Немного о ГИБДД.
По моему мнению, которого никто не спрашивает, надо полностью изменить работу и функции ГИБДД.
Эта служба должна заниматься только безопасностью дорожного движения и больше ничем, категорически.
Надо отделить функции безопасности дорожного движения от борьбы с наркотиками, проституцией, незаконным оборотом оружия и пр.
Инспектор ДПС не должен устраивать погони, обыски автомобилей и водителей.
Нарушил водитель ПДД - заплати штраф в БЮДЖЕТ СТРАНЫ.
Найти виновника проще простого.
Надо запретить инспекторам обыскивать автомобили. К безопасности дорожного движения это не имеет отношения. Известны случаи подбрасывания запрещенных предметов в автомобили граждан с целью вымогательства.
Надо запретить инспекторам применять оружие(вообще изъять его у них). Хотя бы потому, что пользоваться они им не умеют и оно у них иногда само в людей стреляет. В том числе и в детей.
Инспектор должен только составить протокол.
Не остановился водитель по требованию инспектора - водителя с отягчающими к уголовной ответственности. И подход должен быть жёстким – никаких смягчений.
Но им это неинтересно.
Надо запретить инспекторам останавливать автомобили при отсутствии нарушений водителем ПДД и заставить инспекторов строго соблюдать закон.
Штрафы должны идти только в бюджет страны, а не в коммерческий карман, как сейчас.
Водителям даже больше, чем сотрудникам ГИБДД нужен порядок на дорогах. Больше, потому что водители не имеют никаких бонусов от нарушителей, в отличие от инспекторов. У водителей нет плана по нарушениям. А у инспекторов есть!
Вот в этом всё и дело.
Знаки ограничения скорости надо убрать, как унижающие достоинство человека.
Их надо заменить на предупреждающие знаки - опасный поворот, пешеходный переход, поврежденное дорожное покрытие, дети и т.д. Или заменить их на один знак – «опасность на дороге», в виде, например, восклицательного знака на красном фоне.
Водитель сам должен выбирать адекватную скорость движения в зависимости от условий. Не может какой-то инспектор из кабинета давать указание водителю, как ему автомобилем управлять.
Вместе с этим надо прекратить торговлю водительскими удостоверениями и улучшить подготовку водителей.
Также надо ввести серьезное наказание за неадекватное вождение, вплоть до конфискации автомобиля и уголовной ответственности без права на условно-досрочное освобождение.
Но, неадекватность должна определяться адекватно.
Надо повернуться лицом к нормальным адекватным людям и карать недоразвитых идиотов «на понтах корявых».
Извините, что без политики.
Свидетельство о публикации №222120600977
Раньше на этот момент внимания не обращал. Не так актуально было.
Благодарю за отзыв.
Александр Сотников 2 07.03.2024 19:35 Заявить о нарушении