Логика из кустов

   Скорость движения автомобилей. Ключевой вопрос – какой она должна быть?
Есть ответы с двух позиций. Позиции ГИБДД, официально поддерживаемой и с позиции   правильной - адекватной.
Мнение официальное – чем меньше скорость, тем выше безопасность дорожного движения.  Примитивно. 
 
   Примитивизм – главная составляющая нынешнего мышления. Эта позиция имеет серьёзную материальную составляющую – сумму сбора штрафов за превышение, которая идет  совсем не в государственный бюджет.
Для  увеличения количества штрафов принято решение о снятии дорожных знаков, предупреждающих о  контроле скорости камерами.

   Можно наслаждаться   примитивностью мышления соответствующих служб,  но на самом деле это мышление хоть и примитивное, но доходное. Оно имеет другое название, но условно, всё-таки,  будем именовать его примитивным.  Сделаем вид, что не дошли своим умом до понимания их хитростей.

   Каждое девятое ДТП – это выезд на полосу встречного движения. Гибель людей в этом случае наступает в более чем тридцати процентах случаев. Очень опасный манёвр.
Почему  происходит этот выезд?
Отбросив мажоров и прочих отмороженных, с которыми, по моему личному мнению, государство и эти службы борьбы не ведут, причиной выезда на встречку является низкая скорость потока.
Вывод: Необоснованное ограничение скорости есть ПРОВОКАЦИЯ водителей на выезд на встречку.

Если дорожные условия позволяют двигаться быстрее, то тянуться со скоростью 40 км/час не у каждого хватит терпения.
Это подтверждается и, оставшимися в живых,  участниками лобовых столкновений. Не от лихости своей они пошли на обгон, а от невозможности сдержать свою естественную потребность в движении.

   Для каждого водителя и автомобиля(!)  существует своя – комфортная и весьма адекватная скорость движения.  Вынужденно двигаясь с иной  скоростью, водитель менее уверенно управляет автомобилем. 
Пешеход  идет с той скоростью, которая определяется  не только необходимостью и дорожными условиями, но  и физическим и психологическим состоянием человека,   потребностями его организма.
Не инспектор дорожного движения определяет скорость движения пешехода, а он сам, в соответствие с условиями.
Как же пешеходы  обходятся без указаний инспектора? Трудно представить, но  как-то обходятся.

   Примитивщики, в оправдание своих намерений по всяческому ограничению скорости движения автомобилей,  ссылаются   на европейский опыт. 
 Можно ли в плане снижения скорости перенять европейский опыт и снизить скорость движения в городах,  с 60 до 50км/ч, как в некоторых странах Европы?
   Нет. 
   Во-первых, по ограничению скорости движения мы уже перещеголяли Европу. В наших городах  в огромном количестве установлены знаки ограничения скорости 40км/ч.  Где надо и, чаще, где не надо. 
Так что европейское ограничение 50 км/ч, отдыхает.
   Во-вторых, общее снижение приведет к замене знаков ограничения 40 на 30 км/ч. В этом сомневаться не приходится, зная настрой профильной службы.
   В третьих, европейский опыт не соответствует условиям нашей страны. 

   Средняя  плотность населения России - шесть человек  на квадратный километр. В Европе – более ста.
В городах миллионниках в России плотность населения 35-70 человек, а, например,  в Бельгии  - 374.
По количеству автомобилей мы отстаём так же.
   Масштабы России другие, расстояния у нас не европейские. Снижение скорости нецелесообразно, если исходить из здравого смысла.
Но, где Россия и где здравый смысл?

   Ограничение скорости движения 40 км/час требует особого внимания, так как,  из-за неправомерной их установки,   ухудшает безопасность на дорогах. Это ненормальная ситуация для водителя и она напрягает.
При необоснованном ограничении скорости, внимание водителя направлено на стрелку спидометра больше, чем на дорогу. Водитель  отвлекается от оценки дорожной обстановки, ему сложнее  оценивать положение  автомобилей в соседних полосах движения, справа и слева от его автомобиля, вовремя среагировать на манёвр впереди - идущего. 
Кроме того, водитель вынужден   периодически подтормаживать, чтобы не получить штраф за превышение.   
Что опасней, его езда со скоростью 61км/ч и чтобы он не отвлекался от дороги или соблюдение скоростного ограничения 40км/ч, с его нервозностью, глазами упёртыми в спидометр и танцами на педалях  при подтормаживании?   

   Немного о  ГИБДД.
По моему мнению, которого никто не спрашивает, надо полностью изменить работу и функции ГИБДД.
Эта служба  должна заниматься только безопасностью дорожного движения и больше ничем, категорически. 

   Надо отделить функции безопасности дорожного движения от  борьбы с наркотиками,  проституцией, незаконным оборотом оружия и пр.   
Инспектор ДПС  не должен устраивать погони, обыски автомобилей и водителей.
   Нарушил водитель  ПДД - заплати штраф в БЮДЖЕТ СТРАНЫ.
Найти виновника проще простого.

   Надо запретить инспекторам обыскивать автомобили. К безопасности дорожного движения это  не имеет отношения.   Известны  случаи подбрасывания запрещенных предметов в автомобили граждан с целью вымогательства.   
   Надо запретить инспекторам применять оружие(вообще изъять его у них). Хотя бы потому, что пользоваться они им не умеют и оно у них  иногда само в людей стреляет. В том числе и в детей. 
Инспектор должен  только составить протокол.
 Не остановился водитель по требованию инспектора -  водителя  с отягчающими к уголовной ответственности. И подход должен быть жёстким – никаких смягчений.   
Но им это неинтересно.

   Надо  запретить инспекторам останавливать автомобили при отсутствии нарушений водителем ПДД и заставить инспекторов строго соблюдать закон.
Штрафы должны идти только в бюджет страны, а не в коммерческий карман, как сейчас.
Водителям даже больше, чем сотрудникам ГИБДД нужен порядок на дорогах. Больше, потому что водители не имеют никаких бонусов от нарушителей, в отличие от инспекторов. У водителей нет плана по нарушениям. А у инспекторов есть!
Вот в этом всё и дело.

   Знаки ограничения скорости надо убрать, как унижающие достоинство человека.
Их надо заменить на предупреждающие знаки - опасный поворот, пешеходный переход, поврежденное дорожное покрытие, дети и т.д.  Или заменить их на один знак – «опасность на дороге», в виде, например, восклицательного знака на красном фоне. 
Водитель сам должен выбирать адекватную скорость движения в зависимости от условий. Не может какой-то инспектор из кабинета давать указание водителю, как ему автомобилем управлять.
Вместе с этим надо прекратить торговлю водительскими удостоверениями и улучшить подготовку водителей.

   Также надо ввести серьезное наказание за неадекватное вождение, вплоть до конфискации автомобиля и уголовной ответственности без права на условно-досрочное освобождение.
Но, неадекватность должна определяться  адекватно.

   Надо повернуться лицом к нормальным  адекватным людям и карать недоразвитых идиотов «на понтах корявых».

Извините, что без политики.


Рецензии
Свои проблемы каждый решает сам!!

Вадим Светашов   07.03.2024 14:04     Заявить о нарушении
В фильме "Гражданин начальник" прокурор озвучил как надо решать проблемы и для чего существует прокуратура.
Раньше на этот момент внимания не обращал. Не так актуально было.
Благодарю за отзыв.

Александр Сотников 2   07.03.2024 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.