Партия 2017 г. Обновление мира. Тезисы. 3

Партия 2017 г. Обновление мира. Тезисы.3

1. Обновление мира, Исходные намерения.

Если Вы, уважаемый читатель, захотите попробовать спасти  мир, то у вас есть  такая возможность. Сделать это просто, любая сумма на счёт    4276 0155 1668 1803  в Сбербанке как пожертвование и Вы сделаете свой шаг содействия делу его спасению, шаг к безопасному и мирному  его состоянию.
- - -
Активное обновление и развитие   мира, происшедшее  в последние 105 лет, было предопределено, как накоплением проблем, так и надеждами на возможность переустройство всех социальных отношений. Предпосылки для надежды формировались в течении всего 19-го века. Несомненно, что символом  революционного преобразования был К. Маркс, от написанного  им коммунистического манифеста и началось новое пассионарное движение за социальное обновление мира. На такую вершину его подняла вся история социального развития, для которого сам он стал ориентиром.
= = = =
Большая часть пассионарного движения за социальное развития имела революционную направленность и национальную организацию. В России  у него столетняя история, которая предшествовала социалистической революции. Принято считать, что оно началось с восстания декабристов. Основные этапы (из инт-источн.):
революционное народничество 70—80-х годов XIX века;

Особенности этих этапов необходимо рассмотреть с позиций кореньвистизма, есть вопросы. Смотрим.

- - - - -
История революционного движения началась с декабристов.

С 1861 года начинается разночинский период освободительного движения. - В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Во многом их взгляды развивались под воздействием западноевропейских мыслителей. Особенно популярным у А.И. Герцена был французский социалист Фурье, у Н.Г. Чернышевского — Прудон.

Основными теоретиками   70-х годов были М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, которыхсвязывала идея  социальной революции в России.

 По мнению Лаврова, не сам народ, не интеллигенция в целом, а лишь «критически мыслящие личности» выступают подлинными творцами истории.

Им же надо понимать не только цель, но и средства, которыми можно ее достигнуть, в чём и видел  организации революционеров.

Партия не должна быть узкой. В центре ее — небольшое число выработанных, думающих, энергичных людей, для которых критическая мысль неотделима от дела, рядом с ними — интеллигенция.

 Реальная же основа партии — неизбежные союзники, общественные группы. Основная задача революционеров должна состоять в подготовке народа к революции.

 Лавров постепенно принимает общую для большинства народников тактику политического переворота и революционного заговора. Он выступает в качестве «союзника» «Народной воли», признавшей идею политической борьбы и принцип «государственности».

Особое место в народническом движении занимает  П.Н. Ткачев . Поего мнению, абстрактно власть — ни зло, ни благо, все дело в том, в чьих руках сила власти, кому она принадлежит и кому она служит.

После захвата власти создается революционное правительство, которое должно провести ряд преобразований, в том числе передачу земель крестьянским общинам, фабрик, заводов и железных дорог — государству.

Несмотря на различные подходы в методах борьбы, бакунисты, лавристы и ткачевцы признавали революцию единственным путем освобождения народа. Важнейшей задачей своей деятельности народники считали вовлечение народа в революционную борьбу.

В начале 70-х годов XIX века народники неоднократно пытались поднять крестьянство на восстание. 

К осени 1874 года движение было разгромлено, власти арестовали около тысячи человек. Следствие закончилось процессом «193-х». Уцелевшие от ареста народники предпринимают попытку создать всероссийскую организацию. В Москве возникает «кружок москвичей», в который входят В. Фигнер, С. Бардина, А. Лукашевич и др. Свою задачу они видели в продолжении пропаганды среди народа, в подготовке его к всероссийскому бунту. 

В 1876 году в Петербурге возникло крупное тайное революционное общество народников 70-х годов «Земля и воля». Членами-учредителями общества были А. Михайлов, Д. Лизогуб, Г. Плеханов, М. Натансон, О. Аптекман, М. Попов, А. Квятковский и др.

Деятели «Земли и воли» много внимания уделяли разработке программы и тактики,  последний вариант был датирован 1878 годом. Программа исходила из идей М.А. Бакунина, в ней подчеркивалось: «Конечный политический и экономический наш идеал — анархия и коллективизм».

Землевольцы выдвигали четыре главных требования: переход всей земли в руки сельской общины на основе равноправного распределения; полное мирское самоуправление; религиозная свобода и свобода исповеданий; разделение Российской империи на части соответственно местным желаниям.
Особое значение революционеры «Земли и воли» придавали созданию боевой централизованной организации, во главе которой был А. Михайлов.
2 апреля 1789 года землеволец А. Соловьёв неудачно стрелял в Александра II. Соловьёв был казнен.

Сторонники активного террора Михайлов, Морозов, Ошанина настаивали на активизации боевых действий, призывали к индивидуальному террору. Противники террора (Плеханов, Попов, Аптекман) считали необходимым продолжать пропагандистскую работу в деревне.

Летом 1879 года на съезде в Воронеже удалось найти компромисс в споре «политиков» и «деревенщиков», но он просуществовал недолго. В августе в Петербурге собрался новый съезд, на котором «Земля и воля» раскололась на «Черный передел» (деревенщики) и «Народную волю» (политики).

В организацию «Черный передел» вошли Г. Плеханов, П. Аксельрод, О. Аптекман, Л. Дейч, В. Засулич, В. Игнатов и другие, всего немногим более 30 человек. Их программа мало чем отличалась от землевольческой.
.Аресты 1880—1881 годов ослабили «Черный предел». Некоторые из них перешли на народовольческую позицию, а другие (Плеханов, Дейч, Засулич) уехали за границу и перешли на позиции марксизма. К концу 1881 года «Черный предел» перестал существовать.

 «Народная воля» оставила глубокий след в освободительном движении в России. Народовольцы сразу же активно включились в политическую борьбу против самодержавия. Партия была хорошо организованна и дисциплинированна. Во главе «Народной воли» стоял Исполнительный комитет, в состав которого входили А. Михайлов, А. Желябов, Н. Морозов, С. Перовская,               В. Фигнер, А. Квятковский, М. Фроленко, Л. Тихомиров и другие. В революционном движении участвовало несколько тысяч человек.

В программе Исполнительного комитета народовольцы заявляли, что намерены произвести политический переворот с целью передачи власти народу». Предусматривался созыв Учредительного собрания, в котором предстояло добиваться одобрения своих идеалов: народного представительства, областного самоуправления, передачи земли крестьянам, фабрик и заводов — рабочим, осуществления политических свобод слова, собраний, печати, сходок, ассоциаций и избирательной агитации.

. Народовольцы отчаянно боролись против царского режима. Ими было подготовлено семь покушений на царя Александра II. 1 марта 1881 года руководимые С. Перовской народовольцы подстерегли царскую карету на берегу Екатерининского канала и взорвали ее.. Исполнительный комитет обратился к новому царю Александру III с письмом, в котором требовал созыва «представителей от всего русского народа для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни».

  В 1884 году организация «Народная воля» прекращает свое существование. В 1880—90-е годы происходит быстрый отход народников от революционной борьбы. Революционное народничество трансформируется в либеральное.
Либеральное народничество становится преобладающим течением. Идеологи либерального народничества (В.П. Воронцов, Н.К. Михайловский, Н.Ф. Даниельсон и др.) выступили с проповедью мирных путей общественного преобразования, с теорией «малых дел».

Народничество не потеряло своей актуальности и в конце XIX века. Возникло, новое направление, которое объективно отражало настроение большинства крестьянства России. Требования передачи всей земли тем, кто ее обрабатывает, кооперативная идея социализма стали основой будущей программы партии эсеров".
- - -

 Из этого состава выделим П.Л. Лаврова, который в центр революционного движения поставил не сам народ, не интеллигенция в целом, а лишь «критически мыслящие личности», которые и выступают подлинными творцами истории. Мне приходится оправдывать утверждение Лаврова. Пожалуй, в том всё, что можно взять как историческое напутствие.


Рецензии