Взвейтесь соколы орлами. Глава 1. Разруха

                Взвейтесь, соколы, орлами!
                Полно горе горевать!
                То ли дело под шатрами
                В поле лагерем стоять!
                Там едва заря настанет,
                Строй пехоты зашумит,
                Барабаном в небо грянет,
                И штыками заблести!
                (русская народная строевая
                песня «Слава Матушке-России!»)

                Строевая песня 8 роты курсантов
                Красноярского радиотехнического училища ПВО

                Повесть состоит из 36 коротких глав и эпилога.
                Переход к следующей главе по ссылке в конце.
               


                РАЗРУХА

                МОСКВА. ЗИМА 1993 ГОД
      Из вестибюля станции метро Боровицкая вышел высокий полковник в длинной, темной шинели, серой, каракулевой папахе и медленно направился к пешеходному переходу. Уже наступившие вечерние сумерки и падающий крупными хлопьями снег скрывали его в тени между уличными фонарями.  Двигаясь по тротуару, он внимательно разглядывал ту странную, новую для него городскую, столичную бурлящую жизнь.
         В центре Москвы, недалеко от библиотеки имени Ленина, возле кафе стоял грязный, оборванный нищий. Морозный чистый воздух, снежная изморозь, искрящаяся в мощных лучах прожекторов, монументальные здания не вязались с внешностью этого опустившегося человека. Из его неопрятного, перекошенного рта вместе с паром выпрыгивали такие же грязные, как он сам, слова - обрубки. Этот помойный поток слов прервал праздничное, приподнятое настроение полковника Российской армии Сергея Петровича Казаченко, и наблюдая все это. он почувствовал глубокое отвращение к тем переменам, которые произошли в столице.

         Из детства о Москве у него осталось восторженное восприятие красоты, гармонии и величия этого города. Тогда, в начале шестидесятых годов приезжая на несколько дней в столицу вместе с матерью и своей старшей сестрой он несколько раз был у этого кафе, где всегда пахло горячими, вкусными пончиками, посыпанными сахарной пудрой.  Это место запомнилось, и было для него одним из любимых. Позже, бывая проездом в столице, на ВДНХ, на выставках, площадях Москвы, которые также поражали своим великолепием, это место ему нравилось больше всего.  Сейчас Москва производила удручающее впечатление. Толпы озабоченных, угрюмых людей шли по грязным, замусоренным улицам. У домов вдоль улиц стояли такие - же серые, злые люди, продающие зарубежные товары - бананы, кофе, одежду. Неопрятные женщины держали по две - три бутылки водки предлагая к продаже. Нищие, бомжи, какие - то сомнительные личности наполняли улицы. Город напоминал большую барахолку на свалке. Грязь, мусор, вонь, никем не убираемые горы снега вдоль дорог, снежная каша серой жижи на тротуарах, все это производило тяжелое впечатление.
       Сергей Петрович, проголодавшись, решил подкрепиться в одной из множества рядов палаток. Однако цена стакана коричневой бурды и бутерброда с сосиской сомнительного вида повергла его в шок. Это окончательно испортило его настроение и чувство брезгливости и раздражения овладело им, отодвинув то хорошее, что накопилось в последнее время - переезд в Москву и новое назначение по службе, связанное с повышением, а также ожидание встречи с семьей. Отвернул рукав шинели, посмотрел на часы, он решил, что пора двигаться к вокзалу - через час приходил поезд.
       Встретил семью на вокзале и повез их в заранее подготовленную комнату в гарнизонной гостинице, где им предстояло прожить долгое время в ожидании очереди на получение квартиры.
    
       Сергей Петрович чувствовал себя не то, чтобы очень худо, скорее сказать неважно. Нет, со здоровьем у него в свои сорок пять лет проблем особых не было. Гнетущее состояние вызывало совсем другое. Помотавшись, лучшие годы жизни по северным гарнизонам, он со своей семьей не имел крыши над головой, автомобиля, дачи, то есть всего того, что, незаметно окружая человека, создает комфортное состояние. Чувство неустроенности давило на него. Больше всего он страдал оттого, что его семья испытывала связанные с этим бытовые неурядицы. Дети выросли, стойко перенося трудности армейской жизни вместе с ним.  Жена привычно собирала вещи при очередном переезде, устраивалась заново на новом месте, находила работу и устраивала детей в новой школе.
       Он все чаще задавался вопросом - к чему он пришел за годы изматывающей, напряженной офицерской службы?

Продолжение http://proza.ru/2022/12/08/1564


Рецензии
И ещё не выплачивали денежное довольствие. И неважность чуства ещё усугублялось тем что Военная присяга была нарушена. С теплом и уважением Виталий.

Виталий Агафонов   09.01.2024 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку. Все было гораздо хуже...

Александр Щербинко   10.01.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.