Поездка в Петербург. Глава восемнадцатая

                Поездка в Петербург

                Глава восемнадцатая



Утро восьмого июня двадцать второго года двадцать первого века, -
почти общепринятое на данный момент исчисление, - « чуть-чуть » отличалось
от предыдущего и настроением и осознанием вероятных для меня предстоящих событий
в пределах так давно знакомого и так всегда особенного Петербурга.
( Ленинград, с лета одна тысяча девятьсот семьдесят второго года,
в корнях моей уважительной верной памяти. )

Первый ночной отдых на новом для меня месте был полноценным, а в чём-то
и совершенно иным по причине моего пребывания гостем в этой уютной съёмной квартире, в этой относительно недавно так продуманно обустроенной,
значительно большой по территории, части города.

В просторной комнате моего сына могли свободно, комфортно пребывать
в ночном отдыхе и три и четыре человека, --- три просторных кровати ( или тахты ) создавали не тесные пространства для отдыха каждого человека.
Так что для нас, двоих, были все удобства для отдыха в горизонтальном состоянии.
Головная часть кровати ( тахты ) сына близка к имеющейся в комнате двери ;
моё же удобное « лежбище » было ближе к окну и к углу, в котором стоял короткий широкий стол для домашнего компьютера, имеющего крупный жидкокристаллический экран и отдельный основной блок, стандартно размещённый на полу.

Очередная ночь была для меня привычна отсутствием сновидений, ---
очень и очень редко ((( внешним или же собственным мозгом\Полем ))) создаются
когда реалистичные, но чаще именно фантастические сюжеты о Прошлом
или из Будущего ;
часть сюжетов помнится настолько хорошо, что ((( имею все основания для подачи заявления о приёме в гильдию сценаристов при американском Голливуде ))).

( Вероятно, нельзя называть сновидениями приходящие именно в состоянии полу-сознания моменты ; например, проявленное мыслями, и, тут же, в полудрёме, 
иногда в темноте, зафиксированные на бумаге строки стихов или фрагменты поэм,  труд над которыми бывает и осознанным и безсознательным, - то есть,
происходит мало контролируемый одним из моих « я » процесс.
Примеры могу привести : вторая поэма о С. А. Есенине, стихотворение
« Анна Цветаева, Марина Ахматова », и ряд других, ((( менее известных ))). )


                *

Сегодняшний « разгонный блок » свою функцию выполнил. ---
Далее постараюсь рассказывать по существу и предельно кратко, ибо я так долго
не был способен, - не имел возможностей, - для оформления в письменном виде последующих глав этой неожиданно для меня самого желанной повести.


                *

День недели --- среда ; до выходных --- « весь Петербург в моём распоряжении » ;
на субботу Никита спланировал поездку на Крестовский остров, в парк,
имеющий давнюю историю и большое для типично городских жителей значение.
На сегодня же план простой : в пределах доступного изучить пространства
малой части Приморского района Петербурга при помощи наземных видов общественного транспорта.

 ( Ориентировка в виде привязки к станциям метро хороша для туриста
при наличии у него определённых целей, при соответствии его физических сил
и отведённого ему времени « объятиям с необъятным ».
Для меня же очень давно нет особых смыслов в которых по счёту посещениях
разнообразных музеев, в « новых знакомствах » с максимально известными
и действительно знаковыми городскими пейзажами, равно и в своём перемещении
ближе к Неве, к её всегда зрелищным протокам.
Замечательные судоходные городские каналы и прилегающие к ним окрестности
уверенно живут в моей памяти, не требуя новых доказательств моей к ним любви
и « прочих форм » моего к ним уважения.

Так что в сознательно выбранной простоте моих путешествий в пределах автобусных или трамвайных или троллейбусных маршрутов имеется своя прелесть :
побыть обычным горожанином, « узнать себя » никуда не спешащим
и ни к чему « важному » не стремящимся петербургским пенсионером. )


Утро солнечное, пока ещё прохладное, --- из приоткрытого окна веет свежестью уличного воздуха, чуть слышны голоса редких птиц и редкие звуки от неспешно проезжающих по этой тихой улице автомобилей.

Пару минут пробыв в неге полностью свободного от вчерашней усталости,
я быстро надел шорты, футболку, носки, а затем, тихо закрыв за собою
дверь комнаты, отправился по обязательным всем утренним делам в туалет,
в ванную.

Ребята по-прежнему были в режиме « отдых » в своих комнатах, -
для Даниила и для Вани утро начиналось ближе к половине девятого часа нового дня.
Я проснулся намного раньше, примерно за час до пробуждения друзей Никиты.
Никита мог себе позволить подъём с кровати не раньше десяти часов утра, -
сын, после возвращения из клиники, где ему сделали успешную операцию
по соединению и скреплению бедренной кости левой ноги,
пребывал в режиме обязательно домашнего лечения.

Так что к одиннадцати часам будничного дня, когда по офисному расписанию начиналась трудовая деятельность специалистов, занимающихся обработкой данных
и прочими задачами, выполняемыми при помощи Интернета и компьютеров,
Никита был полностью готов к исполнению очередного задания, получаемого
на большой экран домашнего компьютера.

Плотно закрыв почти полностью распахнутое на ночь кухонное окно,
я налил « родниковую воду », включил электрический чайник, насыпал в бокал достаточную для меня меру растворимого кофе, одну чайную ложку с « верхом ».
В ожидании свежего кипятка приготовил два-три бутерброда : ржаной хлеб
с кусочками сыра.
Этого предварительного завтрака было достаточно.
Основной завтрак, приготовленный сыном, ожидал нас через примерно три часа.

Молодые люди, Ваня и Даниил, увидев меня на кухне, занятого чтением
взятой в комнате Никиты книги, бодрыми голосами и радушными улыбками поздоровались со мной ;
а далее, в скором времени, тоже завершили все обязательные утренние дела
в двух бытовых помещениях этой просторной квартиры.

Чтобы не отвлекать ребят от приготовления ими для себя завтрака,
я ушёл в комнату сына, где продлил знакомство с интересной,
но не актуальной для меня, книгой.

Увлечённый именно быстрым просмотром отдельных глав, услышал звук закрываемой извне на ключ двери. --- А было у меня намерение пожелать Ване и Даниилу
нового успешного дня.

Считая место за кухонным столом удобнее для чтения и для произвольного
« конспектирования », - отдельные абзацы книги, чисто в справочном плане, заслуживали этого, - я вновь очутился на кухне, где и провёл время до появления звуков от костылей в коридоре.

После завтрака мы ещё раз посмотрели на экране компьютера схемы движения автобусов, определив один из этих маршрутов основным : то ли конечная,
« кольцевая », - остановка была обозначена вблизи земельной границы Приморского района, откуда хорошо виднеется окраина Васильевского острова,
сторона Малого проспекта ;
то ли надо было пройти сколько-то сот метров для того, чтобы иметь возможность полюбоваться на этот вид Васильевского острова.

( Будучи, примерно на один месяц, в июле одна тысяча девятьсот семьдесят шестого года, жителями громадного студенческого общежития ЛЭИС на Двенадцатой линии
Среднего проспекта, мы, - группами и поодиночке, - из любознательности
и по причине вероятной последующей для нас пользы, постоянно « исследовали » ближние и дальние от общежития Линии, проспекты, - все три : Малый, Средний, Большой, - а заодно скверы, магазины, рынок, и всё прочее, что так сильно отличает город, тогда Ленинград, от приятного нам во всех смыслах
маленького посёлка Воейково, который чуть дальше, примерно в полутора-двух километрах, от знаменитых по лаборатории Павлова Колтушей. )

Никита, стоя возле кухонного окна, показал направление моего дальнейшего движения в сторону « моей » автобусной остановки, а так же назвал основные попутные ориентиры, при помощи которых я выйду к начальной точке моей сегодняшней
« экскурсии ».
Сын дал свою транспортную карту ; в данный им же лёгкий рюкзачок я поместил бутылочку с питьевой водой. --- Рюкзачок пригодился бы в случае моих встреч
с книжными магазинами, с газетными киосками, - а вдруг увижу и куплю « нечто », устраивающее не для одноразового чтения.

Мой зонт-трость остался в прихожей ; брать зонт сына, складной, я не стал, ---
дождя не обещали, надетая летняя ветровка могла выручить до посадки в автобус,
или после выхода из него.
Всё же лето !
Хотя и весьма всегда особенное : петербургское ( ленинградское ) !

Сотовый телефон во внутреннем кармане ветровки, с правой её стороны.
Финансы тоже в наличии, в других карманах, так же имеющих « молнии ».
Солнцезащитные очки в кармане тенниски ; блокнот, два карандаша и шариковая ручка
в ёмкости рюкзачка, надетого на спину.

Сын и я желаем друг другу хорошего настроения и успешного дня.
Никита закрывает за мной внешнюю входную дверь.

Лестничная площадка пуста. Вызываю лифт, еду с пятого этажа на первый, 
далее вниз шесть-семь ступеней бетонной лестницы ;
нажата кнопка открытия металлической двери, выхожу из подъезда.

Солнечно, в меру облачно, не жарко и не холодно. --- Петербургский июнь.

Беру верное направление, начинаю пешее движение на другую сторону этой улицы ;
вхожу на тенистый чистый тротуар, идущий параллельно высокому школьному забору,
за решётками которого виден школьный комплекс, имеющий даже свой стадион ;
школьная территория остаётся слева и позади, тротуар же выводит меня вправо.

Пройдя несколько дворов, имеющих разнообразную зелень в виде деревьев, кустарников, окультуренных клумб с цветами, участков стриженных и не стриженных трав, достигаю проспекта имени академика С.П.Королёва.

Пройдя по чётной стороне проспекта до высокого здания с тёмно-синим фасадом,
делаю поворот налево, иду дворами дальше.
Слышу и вижу регулярное движение городских автобусов.
Вышел к двум или к трём остановкам для общественного транспорта :
таблички с номерами маршрутов, с указанием интервалов.

Имея в голове карту этой части Приморского района, понимаю, что необходимо перейти на другую сторону широкого бульвара, по которому идёт многорядное движение колёсного транспорта.
Но переход возможен лишь через две-три сотни метров, - напрямую нельзя :
только по сигналам светофора на ближайшем перекрёстке.

В задумчивости я присел на одну из скамеек и подумал о том, что можно сначала поехать в другую сторону, побыть на завершении автобусного маршрута, а затем, после краткой прогулки по неизвестным для меня улице или проспекту,
поехать обратно на автобусе с тем же номером маршрута, - то есть получить впечатления\информацию от двух поездок и от моего медленного пешего передвижения в неизвестных ранее пространствах.

Так я и сделал : поехал до конечной остановки на Комендантском проспекте.
               
               
                *

О содержании предыдущей главы помню хорошо, - хотя и не прочёл её перед созданием этой.
По факту получается « краткий повтор серии № 17 », но по содержанию имеются существенные отличия.
((( Далеко от « огранки алмаза », - и всё же, пусть и лично субъективно,
много лучше, нежели сделанное « когда-то ». )))

В кинофильмах принято одно и то же событие « прокручивать » несколько раз, - 
множеством иначе размещённых съёмочных камер и « глазами », памятью
не одного персонажа.
((( Я себе такого не позволю ! --- Хотя, если будет просьба уважаемых читателей,
задумаюсь о новых вариантах одной и той же главы. )))



                *


                09.12.2022

               











               


Рецензии
Здравствуйте, Александр! С теплом прочитала о вашей поездке. Ваше спокойное повествование,описание всех своих действий в полной осознанности вызывает удивление. Не каждый ведь человек может так жить в настоящем времени, многие при выполнении каких-то действий страдают мыслемешалкой, которая отнимает у них много энергии. У вас же все иначе: всё продумано до мелочей, всё осмыслено. Когда читаешь ваш текст испытываешь спокойствие и даже умиротворение. Благодарю вас, ваш стиль очень приятен. Благодарю вас также, что вы постоянно меня поддерживаете, находясь просто рядом как истинный друг. С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   13.12.2022 13:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина !

очень рад малой моей возможности помогать Вам !

что же касается определённо не выдающихся текстов, то все они действительно существуют в реальности Прошлого и Настоящего, поскольку произошли от жизненных
событий, - теперь ((( "специальным образом организованные слова" ))) самостоятельны в дальнейшей своей "судьбе".

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   13.12.2022 18:40   Заявить о нарушении