Упорство

    От радости Ольге хотелось кричать и плясать: она студентка московского института геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Получив направление в общежитие, добралась до него, а поговорив с комендантом, получила место в комнате на третьем этаже.
    Она вошла в комнату и увидела двух как и она стройных миловидных первокурсниц. Позже выяснилось: Тамара и Нина были зачислены на картографический факультет, а она представляла аэрофак. Спустя неделю к ним в комнату подселили студентку, поступившую на тот же факультет, что и Оля.
Новую соседку по комнате звали Галиной. Она вошла, поздоровалась и, спросив, какая кровать свободна, пробралась к ней.
    Неужели эта мрачноватая  «старушка» будет с нами жить?  Ей лет двадцать пять, – подумала Оля, вопросительно посмотрев на Нину.
 Та, поймав её взгляд, пожала плечами и скривила ротик: Галя ей совсем не понравилась: она выглядела как парень. Плотное телосложение, ещё как-то, но короткая стрижка и широкий шаг при ходьбе…
    До появления новенькой девочки успели подружиться. Принять в свою компанию серьезно настроенную  на учебу Галю им не хотелось.
В первые дни учёбы девушки спешили каждый день на занятия в институт, а потом втроём бродили по Москве: ни одна из них не была раньше  в столице. Её широкие проспекты с троллейбусами и машинами разной марки, огромные красивые здания, магазины со светящимися вывесками, множество спешащих людей – вызывали у них восторг.
    Их личики становились серьёзными лишь, когда они открывали дверь в комнату общежития. Там, негласно давя на их совесть, Галина усердно занималась, не пропуская ни одной лекции, в чём они уже были грешны. Дополнительно, она, найдя курсы иностранных языков, изучала английский. К концу семестра девочки привыкли к молчаливой сожительнице.
    Уважение к Галине появилось у них в экзаменационную сессию. Во время семестра девушки старались не пропускать практические занятия, а вот лекции частенько прогуливали: очень хотелось посмотреть нашумевший зарубежный фильм, посетить выставку картин знаменитых художников, а то и просто посидеть в кафе с сокурсниками. И только, когда наметилась зимняя сессия, они поняли, как много информации упустили, а времени самостоятельно охватить материал, изложенный на лекциях, нет. Тут-то и пришла на помощь Галина.
    Двадцатипятилетняя «старушка» разъясняла прогульщицам пропущенный материал, помогая прийти к четкому пониманию изучаемого предмета. Благодаря ей, девочки сдали зимнюю сессию. К весенней они подошли с самостоятельно накопленными знаниями и удержались в институте.
    Прежде чем разъехаться по домам на летние каникулы обитательницы комнаты собрались за столом отметить успешное окончание первого курса.
 Нина, взяв в руку чашечку с вином, поблагодарила Галю за помощь, честно признавшись, как в первый момент она ей не понравилась. Оля с Тамарой наперебой говорили о том же, винясь перед Галиной. Нина, сделав очередной глоток вина, спросила:
      – Галя, как получилось, что уже в возрасте ты решила поступить в институт?
 Наступила тишина, которую нарушила Ольга, пытаясь сгладить прямолинейный вопрос Нины.
      – Нин, ты чего? Какая разница, кто, когда поступает?
– Ничего, ничего, Оля. Кто-нибудь из вас рано или поздно задал бы мне этот вопрос, – ничуть не смущаясь, произнесла Галина. – Я как и вы после школы сдавала вступительные экзамены сюда – «провалилась». Поступила в техникум. Отучилась, устроилась на работу, а мечта осталась! Решила попробовать еще раз – получилось. Теперь с вами топаю к дипломной работе.
      – Галя, откуда в тебе столько упорства? Поделись! – попросила Тамара, заметив, как лицо Галины вдруг стало серьёзным.
– Случай произошедший со мной, заставил меня задуматься о жизни и многое переосмыслить.
      – Расскажи.
      – Попробую. До сегодняшнего дня я никому не рассказывала о нём: тяжело вспоминать.
    Несколько минут Галина молчала. Было видно, как закусив губу, она боролась с собой. Всё же, вздохнув, пересела на кровать и начала рассказ.
      – После окончания техникума, я устроилась на работу в геодезическую партию, базирующуюся в нашем городе. Чтобы определить координаты заданной точки для застройки огромной территории на его окраине, понадобилось отработать углы направлений с пирамиды, расположенной в горах.
    Готовились тщательно: взяли в бригаду двух рабочих, упаковали бутор  (личные вещи и инструменты). Начальник партии «выбил» нам трёх альпинистов. На них была возложена нелёгкая задача: провести нас к пирамиде, обеспечивая страховку в опасных местах. Утром, я как помощник геодезиста Захара Петровича, двое рабочих и три альпиниста, погрузив приборы и снаряжение в машину, направились к горе. У её подножия разобрали  рюкзаки, потом теодолит в деревянном кожухе Захар Петрович забросил себе за спину, прихватив рюкзак. Я повесила штатив на плечо, за спину отправила рюкзак с тёплой одеждой. Рабочим досталась палатка, спальные мешки, посуда и продукты. Альпинисты обвесили себя снаряжением для подъёма, и мы начали восхождение к пирамиде.
    Продвигались медленно: груз был тяжёлым. Пройдя больше половины намеченного пути, решили отдохнуть. Тут-то и началось: мы, совершенно не имеющие опыта лазания по горам, попадали навзничь, еле успев сбросить приборы и рюкзаки. Альпинисты с ровным дыханием и мышцами тела привычными к более сильным нагрузкам решили прощупать дальнейший путь в этих «жутковатых» местах. Всюду торчали камни, приходилось идти, наклонившись к каменистой почве так, что порой касались руками камней. Штатив съезжал, рюкзак переваливался с боку на бок. Как мучились остальные, я не видела. Первым пришёл в себя рабочий Серёжа. Он сел, огляделся и произнёс:
      – Во, дают!
Я приподнялась и посмотрела в сторону, куда ушли альпинисты. Они то расходились в разные стороны, то сходились, размахивали руками, доказывая что-то друг другу. Их слова разобрать было трудно, хотя их ор доносился до нас. Когда вернулись, объявили:
      – Тропа повреждена камнепадом в том месте, где проходит над ущельем. Идти по ней с таким грузом опасно. Возвращаемся!
Вернуться с невыполненным заданием? Мы решили посмотреть  на этот участок, потом определиться. Железную пирамиду наши ребята как-то протащили и установили здесь? Так, что… Мы озвучили свое мнение о создавшейся ситуации. И тут альпинисты стали махать руками теперь уже на нас. Они кричали: «Вы не понимаете, насколько это опасно, а руководство ваше… 
    Тогда я на всю жизнь наслушалась мата, а наша «опора и надежа» не пошла с нами дальше, красноречиво разъяснив: кто мы на самом деле!
– Галя, вы пошли дальше? – изумилась Оля.
–   Работа есть работа. Конечно «поползли» к пункту. Самый молодой альпинист Паша все же остался с нами, ежеминутно костеря нас. Пришлось забрать у его соратников кое-что из их снаряжения. Горы это не шутка, –  продолжала Галя. – Вскоре цель нашего путешествия «предстала» перед нашим взором. Нас разделяло несколько метров узкой тропы, с одной стороны которой была пропасть. Захар Петрович, геодезист с огромным стажем, за свои сорок пять лет, выглядевший как спортсмен, прошёл опасный участок, вернулся и сказал:
      – Если ползти и тянуть за собой на верёвке бутор, то пройти можно. Того, кто откажется, я пойму. Попрошу только дождаться меня и того, кто рискнёт: весь бутор нести обратно без помощи будет трудно. На что альпинист незамедлительно  громко выругался, четко дав  понять, что  наш бригадир тоже … Однако встал рядом с ним. К ним подошла и я. Серёжа произнёс:
      – Начнём?
    Второй рабочий мотнул головой и сел на тропу.
      – Вечерело. Бригадир предложил дождаться утра, альпинист его поддержал, однако  я и Серёжа принялись уговаривать их продолжить путь: цель была близка. Перед нами на ровном пяточке по ту сторону узкой тропы красовалась железная пирамида. Опасный участок составлял метра три.
Девушки слушали, не отводя  глаз от лица Гали. Им передалось её растущее внутреннее напряжение. Галя замолчала. Справившись с накатившими воспоминаниями, она продолжила.
      – Я ползла третьей, после того, как благополучно переправился бригадир и Серёжа. Тянула за собой только рюкзак со своими вещами.  Штатив, забрал Паша. 
Галя вдруг резко вдохнула и сквозь хлынувшие слёзы произнесла: – я сорвалась в пропасть!
    Дальше она рассказывала всхлипывая. Девушки пытались успокоить её, но она рассказывала и рассказывала, будто хотела освободиться от того ужаса, который возник тогда и был в ней до сих пор. Девочки, слушая её плакали. 
      – Я не помню, сколько времени  летела вниз, обдирая бока и живот в кровь,– продолжала Галина, невольно сжав кулаки и прижав их к груди. – Я катилась по склону, пытаясь зацепиться хоть за что-нибудь и остановить падение. Из-за страха я не чувствовала боль. Только перед глазами мелькали картинки детства, школьных лет, потом возникли лица погибших в катастрофе родителей. Неожиданно я почувствовала, как мое падение прекратилось.
    Галя проглотила комок слез, подступивших к горлу, и продолжила повествование чуть спокойней.
– Стемнело,  я ничего не видела перед собой. Изнутри поднималось «дикое» желание выжить. Оно росло! Я устремилась вверх, цепляясь за каменные выступы пальцами, ногами, прижимаясь всем телом к острым выступам скальных пород. Я не знаю, откуда в тот момент возникла сила, и появилось упорство. Я карабкалась и карабкалась. В какой-то момент, почувствовав под собой горизонтальную поверхность, легла на неё. Когда поняла, что вылезла из ущелья, разревелась. Тут-то и начала чувствовать нестерпимую боль ссадин и ран. Огляделась и увидела палатку. Она светилась изнутри. Я поднялась и на дрожащих ногах попыталась идти. Ноги «не слушались», тело трясло после напряженного подъема. Опустившись на каменистую поверхность,  стала пробираться  к палатке на четвереньках. Так и добралась. Отодвинув полу палатки, остановилась. Силы покинули меня, и я легла на камни.
Первым меня увидел Захар Петрович. От неожиданности он произнес слова, держа в руке кружку с водкой, над которыми мы потом долго смеялись:– Галочка, а мы тебя тут поминаем.
    Галя перестала всхлипывать, и замолчала. В комнате воцарилась тишина. Первой заговорила Тамара:
      – Почему тебя не искали?
      – Они громко кричали, зовя  меня. Я слышала их, но не могла выдавить из себя ни звука. Меня в тот момент словно парализовало. Не дождавшись ни единого звука, они предположили мою гибель. К этому времени тьма расползлась по всей округе. Захар Петрович с Пашей решили утром спуститься на веревках в ущелье.
Девушки обнимали  Галину, радуясь ее спасению, а она смотрела на них и думала:
      – Я не хочу, чтобы они попали в ситуацию, когда ты один на один со смертью, и нужно найти в себе силы оттолкнуть её от себя и остаться жить! Это трудно, и не всем по силам!
    После небольшой паузы Галина произнесла:
      – Да, Тамара, упорство появится, когда ты определишь цель своей жизни, и тебе очень захочется её достичь! Поверь, для этого экстрим не обязателен!


Рецензии
интересно, если это не вымысел как дальше у её сложилась судьба?

Николай Северный 3   02.03.2023 08:04     Заявить о нарушении
Она осталась работать в геодезическом институте.
Это всё, что я знаю.
С уважением.

Людмила Жоголева   21.03.2023 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.