05-3. 3 Заветное желание

05-3.3 Заветное желание
*******************************
- Ух ты! Какой нарядный. Ты что жениться собрался – не удержалась от реплики Света.
Лена повернулась лицом к Свете, и по выражению её лица можно тут же понять,
что она только и хотела сказать:
«Ты чего это Свет, парня в краску вгоняешь? А может он и вправду невесту нашёл».

А Костя сделав ещё два шага вперёд, остался стоять в прихожке, держа одну руку за спиной.
- Тут это – слегка замялся он – я пришёл поздравить тебя с днём рождения.
- А это тебе.

Свободную руку он завел за спину и словно волшебник достал небольшую коробочку,
перевязанную красивой тесёмочкой.
- Это тебе. Сам состряпал – с улыбкой и слегка смущаясь, проговорил тихо он.
- А это – он сделал небольшую паузу и вывел из-за спины другую руку, в которой держал
большой букет цветов. Это были розы – 18 штук. Её любимый цвет, тёмно-бордовые.
Они излучали красоту и нежность.

- А это? Это твоей маме, Дарье Михайловне.

Улыбка на лице Лены исчезла и остался только слегка приоткрытый от удивления рот,
а те самые слова благодарности, готовые уже вырваться из её горла, так и застряли там.
Это стало для неё полнейшей неожиданностью. Она некоторое время так и стояла с открытым ртом,
а потом, как бы пытаясь сглотнуть обратно не вылетевшие слова, спросила:

- Как маме!? От тебя моей маме? – и не дожидаясь ответа, тут же повернулась в сторону зала и прокричала:
- Дарья Михайловна! Тут вам молодой человек цветы принёс.

Костя, поняв всю нелепость положения, тут же поспешил исправить свою ошибку.
- Да нет же. Это не от меня, хотя и от меня тоже. Это от моего деда.
Он просил передать их Вам и ещё хотел просить вашей аудиенции.

- Чего просить? – тут же переспросила Лена.
- Ну, это, он хотел бы встретиться и поговорить с твоей мамой.
- А чего же тогда он сам не пришёл? А тебя послал?
- Да он так и хотел, но увы не получилось. Но об этом не сейчас и не в такой день.
Я потом вам всё расскажу.
- Мам ты где? – уже более спокойно проговорила Лена.
- Принимай скорее подарок, а то они совсем загрустили без воды.

- Ну и дела – воскликнула Света, и тут же подмигнув Лене, добавила
- Тортик это хорошо. Его можешь дать мне, и я пойду с ним на кухню готовить чай.
Дарья Михайловна, а мы чай будем пить, угощение к чаю уже готово.
Его этот молодой человек сам состряпал. Да, кстати, на сколько мне это известно,
день рождения у Лены завтра, но мы всё равно попробуем этот шедевр кулинарного искусства.
Не правда ли Лен?

Забрав коробочку с тортом, она словно гусыня, важно зашагала на кухню.
Тут уж и Лена, слегка смутившись, добавила:
- Вообще-то да. Мой день рождения завтра, а сегодня... она смутилась ещё больше, не зная что ещё сказать.
- А твой тортик  мы можем попробовать и сегодня. Ты наверняка в ближайшие дни, уедешь в свою Одессу.
Небось уже билеты в кармане лежат.
- Нееет. Это ты уезжаешь. И я может быть и пришёл к вам завтра, если бы не дед да и ещё
кое-какие обстоятельства. Дед попросил меня это сделать обязательно сегодня.
Так и сказал, чтобы обязательно в день Святого Ильи и ни днём позже. Всё должно быть в своё время.
Так что позволь от имени моего деда, ну и конечно от меня лично поздравить тебя и
твою маму с днём твоего  рождения.

- Вы что-то тут путаете. Костя я прошу тебя так не шутить. Я точно знаю, и мама мне уже столько раз
об этом говорила, мой день рождения завтра, тем более что и в метриках так стоит,
а сегодня день рождения только у Ильи.
А Илья, он всего лишь мой молочный брат.

- Совершенно верно. И у Ильи день рождения и у тебя тоже именно сегодня. Хотя если вы все так желаете,
то оставим всё как есть, пусть твой день рождения будет завтра. Но тогда я кажется  не вовремя.
Может я завтра приду?

- Никаких завтра – тоном строго начальника проговорила за спиной Лены, Света.
Это что-же тогда получается?

Программа передач на завтра,
Переносится на завтра! 
Нет, нет, нет мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет мы хотим сейчас.

Тем более что на завтра у нас с Леной совершенно другие планы.
Ведь через неделю мы уезжаем, правда Лен?

Лена вздохнула и слегка улыбнувшись тихо произнесла:
- Правда. Но только я никуда не еду.

- Как не едешь! – в один голос воскликнули Света с Костей.
- А вот так. Я остаюсь дома, а уезжаете вы. Света в Лондон вместе с Ильёй, а ты Костя в свою Одессу.
Ты же сам мне говорил, что там у тебя тётя живёт и она уже всё устроила.
Твои документы приняли в мореходное училище и скоро наш Костя станет капитаном большого корабля.

- Постой Лен! Ты это точно никуда не едешь? Правда? - переспросил Костя, и его губы,
всё больше и больше стали растягиваться в радостной улыбке.

- Кривда. Точнее некуда. Мне отказали, даже не объяснив причины отказа. Но зато повезло Свете,
и на учёбу в Лондон поедет она. Чему я всё равно очень рада и думаю, что так даже будет лучше.

- Вот здорово. А я тоже никуда не еду – радостно воскликнул Костя.
- Я буду учиться здесь, в нашем медицинском. Ну а что касается моря и Одессы, то туда мы и так
при желании можем съездить. Тетя всегда будет рада нас видеть.

При последней фразе, Костя замолчал. Он не хотел об этом раньше времени говорить, но так уж получилось,
что оно само по себе вылетело. Его самое заветное желание быть вместе с ней.
Тем более, что это было только его желание, а захочет ли этого она?

На какое-то время, в прихожке воцарилась тишина и не известно как долго бы она ещё продержалась,
если бы не голос Дарьи Михайловны их кухни.

- Ну вы долго ещё там стоять будете? А кто чай заваривать будет?
А на стол накрывать? Лен, ты чего это держишь молодого человека там как в клетке,
да и розы пора уже поставить в вазу, а то ещё чуть-чуть и они завянут от тоски.
Жалко ведь, такие красивые, и цвет мой самый любимый.

- Правда?! Дарья Михайловна. Я так рад, что они хоть кому-то понравились – радостно встрепенулся Костя.

- Мам! А цветы между прочим мне тоже очень понравились. Какая красота, и цвет и сорт мой самый любимый.
В твоём магазине таких не бывает.
- Что точно, то точно. Таких нет. Да и вообще, я даже и не знаю где он их достал и ещё так много.

- А об этом и я не знаю, но могу только догадываться – слегка улыбнувшись, проговорил Костя.

- По началу я думал, что он их из Одессы привёз, он ведь недавно был там в гостях у свой сестры.
Но чтобы вот так запросто, самолётом с его задержками и ожиданием багажа!
Уж очень сомневаюсь, хотя сам дед сказал, что если будут спрашивать, скажи что из Одессы прислали и
почему именно твоей маме, тут и я сам теряюсь в догадках.

- Значит выходит так, что если бы не дед? Ты наверное не пришёл бы сюда? – с лёгким оттенком грусти
проговорила Лена.

- Ну почему же, всё равно пришёл бы. Я что, зря старался тортик печь. И он ведь не простой, а с секретом.
- Так, - тут же вмешалась в разговор Света, - с тортиком всё ясно, то есть на данный момент ещё не совсем.
А стихотворение тоже будет? Ведь по такому случаю полагается ещё и стихотворение прочитать.
Или ты его дома оставил? А я ведь тоже стихи люблю и даже иногда пишу их сама.
Пусть у меня с английским не так уж и хорошо как у Лены получается, но зато я люблю три вещи:
воду, коней и стихи.

... И вечный бой, покой нам только снится.
Сквозь кровь и пыль
Летит, летит, степная кобылица
и мнёт ковыль.

Какой-же он всё-таки талантливый человек был, этот Александр Блок
В этих строчках, ну всё прямо про меня, хотя они написаны были совсем по другому поводу.
 
- И называлось оно «На поле Куликовом» - тут же добавил Костя.

- Ух ты. Ты даже и это знаешь!

- Света! Ты где? Мне нужна твоя помощь – раздался радостный голос мамы из кухни.
- Уже иду, Дарья Михайловна. А вы тут не задерживайтесь – и весело подмигнув подружке,
Света чуть ли не в припрыжку отправилась на кухню.

- Ты действительно не уезжаешь в Одессу? Но ведь ты так хотел этого.
Помнишь ещё тогда на выпускном вечере, ты нам все уши прожужжал с этой Одессой.
Какая она красивая и какой там климат хороший. Но самое главное море рядом.
Море, которое ты в своей жизни  видел каких-то два или три раза, когда ездил в гости к своей тёте.

- Ну да, на тот момент очень хотел и в то же время совсем не хотел. Потому что там ... он слегка замялся,
- потому что ты меня отговорила от этого. Сказала что будет лучше, если я поступлю в медицинский.
Я потом об этом ещё целую неделю думал и под конец решил, что для начала попробую здесь поступить,
а если не получится, то поеду к тёте в Одессу.
Там меня уже ждали.

Тётя ждала и даже обещала всё устроить, потому что у неё кругом связи.
А поступить здесь, шансы были мизерные. Сама же знаешь 12 человек на одно место.
А ты почему не стала подавать заявление? Ты ведь тоже хотела на медицинский?
Или здесь что-то не так и я опять всё  перепутал?

- Вообще-то это так. Но потом моя мама меня отговорила. Сказала что будет лучше в пединститут поступать,
на факультет иняза. Но увы, пока думала да гадала, время ушло.
Да и ещё это заманчивое предложение насчёт Англии. Вот и осталась у разбитого корыта.
Придётся идти и устраиваться к маме на работу, цветочницей. А что, это тоже очень даже хороший вариант.
И мне он даже очень понравился. Да и опять же мама рядом, смогу и ей помочь если чего надо будет.

Ой, что-то мы тут заболтались с тобой. Пошли на кухню и посмотрим что там другие делают.
Они наверняка уже весь твой тортик съели.

От последней фразы, Костя слегка вздрогнул, но всё-же поняв, что это была только шутка,
вздохнул и чуть погромче, так чтобы его слышали и на кухне, проговорил:
- Вы там с тортиком поаккуратней и я попрошу его пока не резать.
Будет лучше если это, я сделаю сам, потому что он с секретом.

- Во как интересно получается. Сегодня у меня действительно необычный день, полный секретов.
Даже тортик и тот с секретом. Надеюсь на этом все секреты на сегодня закончились и мы сможем спокойно
попить чай с секретным тортиком.
Ну пошли что-ли, студент. А ты правда поступил в медицинский?
Как это всё здорово получается и я так рада за всех вас.
***************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2022/12/10/2011


Рецензии