Внукам о нас с бабушкой. -16

(Пришло время попрощаться с теннисом)

На фото мои посление ученики Любаша,  Кирилл и Светлана.

Прошло уже много  дней с тех пор,  как мы с бабушкой, испугавшись первых   сирен  воздушных тревог, некоторое время прятались в частном доме  у наших приятелей.

   Военные действия между Украиной  Россией набирают  обороты,   война продолжается, не видно   конца и края гибели людей,  разрушений судеб,  городов.   

   Мы с бабушкой  не можем  давать оценку происходящего,   не имея  достоверной   информации,  и очень сомневаемся в правдивости той, к которой имеем доступ.    Просто решили  и вернулись  из подворья   притятелей к  себе домой.

   Так   17  марта мы с  бабушкой вернулись в наш 9-ти этажный дом   рядом со стадионом Спартак, помня, что эту квартиру мы получили   от города  с условием , что я   буду  обязан  работать на стадионе,  обучать ребятишек, (и не только),   игре в теннис.
 
   Тем более, что погода уже позволяла начинать    весенне -  летний сезон  работы теннисного корта.
   Тонкость этого момента заключается в том, что  каждой  весной,  если  упустить    время и  грунт потеряет нужную влажность   (пересохнет),   -   уплотнить его катком  хорошо  не получится.   
  Призвав на помощь несколько моих взрослых учеников, мне  удалось  ввести корт в рабочее состояние.

   Однако война и тут внесла свои коррективы: - так как реконструкция территории стадиона была замороженной, то и занятия  на стадионе тоже были   запрещены.
   А в детской  спортивной школе все секции  были закрыты  по причине отсутствия     убежища.
 
    А так же   арендаторы,  (построившие  12 лет  назад  этот корт  на пустыре примыкающем к парковой зоне,  пригласившие меня отвечать за   него),   вдруг отказались  от аренды.      Мне пришлось,    подготовленный к эксплуатации корт,   передать   директору  спортивной школы.

    При передаче корта  директору   ДЮСШ,   в наш разговор  неожиданно  вмешался его заместитель   по  хозчасти: -  "мол  у него сын сейчас  безработный, и  он вполне  может   заменить на крте меня,  (уже пожилого возраста)", - с чем мне пришлось  согласиться.

    Директор   ДЮСШ,  поблагодарив   меня, за  подготовленный корт,   дал мне право    ежедневно  2  часа бесплатно  проводить занятия   на корте  с моими учениками, котрые не закончили цикл занятий в прошлом сезоне.
 
    Так же мы, чтобы  обойти запрет  занятий на территории стадиона, договорились,  что теннисисты  будут  заходить на корт через калитку со стороны парка. Так как находиться в парке во время тревог, официального  запрета не было.

    5 июня 2022 г. я провел первое   свое  занятие на корте  в этом сезоне.   Ко мне вернулись   прошлогодние  ученики,  и я думал,  что  сезон  для  меня будет достаточно   плодотворным.
 
    Однако,  зам директора по хозчасти  быстро  охладил   мои намерения,  сказав   что  бесплатной  аренды корта   он  отводит мне не 2 часа ежедневно, а  лишь 2 часа в неделю.      В остальные дни мои ученики  за просещение корта доллжны  платитть ему.  Да  и распорядок работы корта устанавливать  будет он.
   Пришлось и с этим  согласиться.

   А далее -  новое  руководство    стало всячески мешать  моим занятиям:менять распорядок дня  на время неудобное моим ученикам,  даже  позволили  себе делать мне замечания в повышенном тоне. 
   И такой работы, как в прошлые годы,  у меня   уже не получилось.

    Несмотря на это,  все же  мне  удалось более 2-х  месяцев проводить  занятия    с одной  мамашей   и  ее  дочкой,  (моими прошлогодними  ученицами),   а так же, давать  уроки    хирургу  Кириллу   и его подруге Светлане.

    Ко мне обращались несколько родителей,  дети которых  уже  занимались у меня в прошлом году, однако  детскую группу открыть мне не позволили.
    Вот  тогда  я решил на этом закончить свою тренерскую деятельность.

    Вот так, мои дорогие внуки -  Максим    и  Павел!    Пора, пора,  я и так задержался на корте дольше других.

   Подведем  некоторые итоги:   впервые я взял в руки ракетку,  48 лет назад,  в 1974 году, и шел мне тогда 40-вой год.

   Через 7 лет,  в 1981 году,   руководство города  предложило   мне  (майору авиации  и Мастеру  Спорта СССР),  уволиться из армии и  стать  детским тренером   на стадионе Спартак, соблазнив выделением квартиры в доме рядом со стадионом.

  Так 41 год я обучал детей и взрослых игре  в теннис и теперь (в  возрасте   87 лет), подчиняюсь обстоятельствам, от меня независящим,     уже  навсегда  покидаю  теннисную площадку.
               
                Кр. Рог, Октябрь,2022 г. Евгений Щукин


Рецензии