Это всё, что составляло смысл моей жизни

                = ПУСТЬ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...=               

Я обращаюсь к Вам, мои любознательные и глубокомыслящие читатели, и хочу предложить Вам результаты своих многолетних размышлений над проблемами, которые на протяжении всей моей жизни интересовали и волновали меня.
Сейчас, на 86 — ом году жизни, пытаясь подвести скромные итоги своей творчески познавательной деятельности, я хочу чтобы и Вы ознакомились с интересовавшими меня проблемами и предложенными мной их решениями.
И я буду безмерно счастлив, если эти решения интересовавших меня проблем, станут и  для кого-то из Вас началом поиска их более корректных и строгих решений, чем те, которые удалось получить мне.
               
                ***
Привожу перечень интересовавших меня проблем и сокращённые описания их решений. С подробными их решениями можно будет ознакомиться в моих статьях на Проза.ру.
               
                Это то, что мне удалось понять      

 а). Для себя я определил цель и смысл человеческой жизни:
     Научное познание самого с е б я  и окружающего нас  м и р а, а также
     эмоционально трепетное восприятие его  в е л и ч е с т в е н н ы х  красот
     это и есть всё то, ради чего нам только и стоит жить, это то, что
     составляет в ы с ш и й  с м ы с л  и  ц е л ь  ч е л о в е ч е с к о й
     ж и з н и, предопределённые нам самой  п р и р о д о й.
     И больше нет ничего другого в человеческой жизни, ради чего стоило бы
     ж и т ь, преодолевая порой  и  б о л ь  и  с т р а д а н и я.
  Я пришёл к убеждению:

 б). Высшей ценностью на Земле является жизнь
     каждого человека и всей человеческой цивилизации, а поэтому вся
     человеческая жизнедеятельность должна быть направлена на защиту жизни
     каждого человека и сохранение всего видового многообразия жизни на   
     Земле.

 в). Все м ы - з е м л я н е , связаны генетическим
     родством, как дети одной - м а т е р и - З е м л и. И как дети единой
     семьи, м ы связаны единством жизненной - ц е л и - с о х р а н е н и е м -
     ж и з н и - на - н а ш е й - З е м л е - для всех будущих поколений.      
     Для этого наша человеческая цивилизация, как самоорганизующаяся
     супер-система, должна  обрести самосознание - п о з н а ю щ е г о -
    <с у б ъ е к т а>, сменив статус пассивного - о б ъ е к т а  случайных
     исторических обстоятельств на статус активного <с у б ъ е к т а>
     и с т о р и и, прогнозирующего и программирующего свою историческую -
     п е р с п е к т и в у.

                КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
               

 г). Безопасность одной страны, созданная за счёт вооружённых сил, неизбежно   
     создаёт опасность для соседней страны и провоцирует её на ответные
     меры – создание вооружённых сил превосходящих вооружённые сила страны
     бросившей ей вызов.

     И таким образом, запускается цепная реакция Глобальной военной конфронтации
     ведущей к Глобальной катастрофе.

     Cохранить жизнь на Земле можно только
     н а в с е г д а отказавшись от <<насилия>>, агрессивной военной 
     конфронтации и разработки смертоносных вооружений.   

     Важно понять, что ни какое количество вооружений и его разрушительная мощь
     не может обеспечить безопасность страны, а только ещё больше приблизит
     военную катастрофу !            
    
     Безопасность страны в 21 - ом веке не может быть гарантированна только
     военными средствами, она должна быть обеспечена только за счёт активизации
     миротворческих усилий в процессе конструктивных переговоров
     включающих благоразумие и добрые намерения.

     Война, как средство решения международных проблем в 21 –ом веке должна
     рассматриваться не иначе как примитивный анахронизм, унижающий человеческое
     достоинство в интеллектуально развитом человеческом обществе.
    
     Для разумно мыслящих людей 21-го века не может быть ни каких мировых
     проблем, которые нельзя было бы решить в процессе конструктивного поиска
     их решения всеми заинтересованными сторонами.
    
     Нам всем пора бы уже понять, что прогнозируемые геофизические катастрофы,
     связанные с глобальным изменением климата, должны уже сейчас убедить и
     заставить нас, прекратить все военные конфронтации и, объединив усилия,
     начать обустраивать нашу планету Земля для того чтобы сохранить жизнь
     на  ней для будущих поколений.


                ИСКЛЮЧЕНИЕ:
    
     Однако, пока на нашей Земле существует агрессивное вооружённое насилие
     в виде террористических организаций, то для защиты ж и з н и  на земле,
     мы, <<к сожалению>>, вынуждены будем признать как <нравственно оправданное>
    <гуманитарное насилие>, в виде <вооружённого принуждения агрессора к миру>,
     чтобы восстановить справедливость и  торжество мира над войной, торжество
     добра над злом, торжество жизни над смертью.
               
                Закон эволюционного развития

д). Движущим механизмом, определяющим эволюционное развитие,
     поведенческих субъектов является закон Деструктивного Стимулирования:
     Все радикальные эволюционные изменения поведения и образа
     жизни, повышающие жизнеспособность и адаптивную гибкость
     биологических организмов, не способных прогнозировать свою
     перспективу, происходят только вопреки их собственным намерениям,
     и только под давлением внешних вынуждающих обстоятельств,
     сопряжённых с прямой угрозой их существованию.

               Экзистенциальная проблема бытия:

 е). Реально существовать, –  значит быть во взаимодействии с другим,
     то есть, взаимно действовать друг на друга.
     Реальное существование, (бытие) объектов проявляется только в результате их
     взаимодействия, когда каждый объект, оказывая действия на другой объект,
     заявляет ему о своём реальном существовании.
    
     Взаимодействующие объекты могут существовать, (быть) только
     относительно друг друга и только друг для друга.
     Никакие объекты реально существовать, (быть), «сами по себе»,
     то есть, не взаимодействуя ни с какими другими объектами - не могут,
     они реально ни для кого не существуют, в том числе и для самих себя.
    
     Объекты, «сами по себе», могут существовать только в воображении субъекта
     как виртуальные объекты.
    
     Для субъекта реально существуют только те объекты,
     с которыми он взаимодействует в настоящий момент,
     чувственно воспринимая их.          


ж).  Самоидентификация Субъекта - это осознание им своего реального
     существования (бытия), как личностного - я, которое возможно только в
     процессе чувственного восприятия им себя отдельной частью, реально
     существующего независимо от него внешнего мира, как не-я, противоположного
     его – я.
   
     Утратив чувственные восприятия внешнего мира, человек впадает в
     бессознательное состояние глубокого сна, при этом он перестаёт
     осознавать себя как личностное-я и как мыслящего познающего субъекта.

    
     Субъект может реально существовать только находясь во взаимодействии
     с внешним миром.
      
          Несостоятельность всех субъективно-идеалистических концепций

     Те, кто отрицают объективную реальность внешнего мира - тем самым
     отрицают реальность собственного - я, от лица которого они и делают
     "отрицание", не поняв того, что их личностное - я есть всего лишь
     результат осознания ими себя отдельной частью внешнего мира,
     как - не-я, реально существующего независимо от - я, без которого 
     не было бы и осознания их - я !

     Таким образом, все метафизические и субъективно-идеалистические
     философские концепции, по своему недоумению, отрицающие объективную
     реальность внешнего мира, вопреки своим намерениям обнажают их полную
     несостоятельность.   
               
                Проблема времени

 з). В процессе феноменологических исследований я пришёл, на мой взгляд,
     к самоочевидному пониманию физического времени.               
    
      
       Физическое время, как естественный эволюционный процесс
       — это не результат исследования, а всего лишь результат
       соглашения, которое может быть принято научным сообществом
       за отсутствием каких - либо иных альтернатив ему.
      
       Образно говоря, все необходимые  фрагменты проблемы времени,
       в виде всем хорошо известных пазлов, были хаотично разбросаны
       на демонстрационных столах разных академических кафедр...
       Моя скромная заслуга лишь в том, что мне удалось сложить
       из этих пазлов целостную картину времени и, таким образом,
       решить долго существовавшую проблему.
   
Как известно, на сегодняшний день, нет общепризнанного определения "времени ни 
в физике, ни в философии, которое бы раскрывало его естественную, физическую сущность. Все существующие определения "времени", формалистичны и только усложняют его понимание в процессе образования у школьников и студентов.

Сейчас, я предлагаю принципиально новую концепцию естественного физического времени - ФВ, отличного от искусственного, равномерно текущего и инструментально измеряемого с помощью часов, так называемого, "метрологического времени", которое, по существу, временем и не является, а представляет собой не более чем искусственное ЭВРИСТИЧЕСКОЕ средство для измерения произвольных длительностей с помощью условно выбранной ЭТАЛОННОЙ М Е Р Ы длительности в 1 секунду, составляющей 1/ 86 400 часть средних солнечных суток или 9.192.631.770 периодов излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия Cs-133.

 "Метрологическое время" безусловно является очень важным эвристическим средством без которого невозможно было бы ориентироваться в динамично меняющемся окружающем нас мире, невозможно было бы изучать все происходящие в нём ИЗМЕНЕНИЯ, не умея измерять их длительности и продолжительности.

Чтобы внести ясность в понимание времени и исключить путаницу, я предлагаю разделить понятия "длительность" и "время". Важно уяснить, что физическое время, как естественный НЕОБРАТИМЫЙ процесс вещественных изменений эволюционирующих объектов, является ОБЪЕКТИВНОЙ и АБСОЛЮТНОЙ характеристикой самих эволюционирующих ОБЪЕКТОВ, тогда как длительность является ОБЪЕКТИВНОЙ, но ОТНОСИТЕЛЬНОЙ характеристикой их ИЗМЕНЕНИЙ, которая может фиксироваться только субъектами, то есть, только живыми существами, как внешними наблюдателями, используя при этом в качестве м е р ы длительности, длительность своей защитной реакции на внешние изменения, представляющие опасность, (что это?).

Эволюционирующие физические объекты непосредственно длительности своих изменений
не фиксируют, но они фиксируют их опосредованно в виде вещественных изменений своих фазовых состояний, как этапов своей эволюционной истории, которые и представляют для внешних наблюдателей, на момент наблюдения, их возраст и естественное физическое время.

                ***

Прежде чем привести собственное определение Физического времени, я предлагаю кратко познакомиться с историей развития представлений о времени некоторых, несомненно, ВЫДАЮЩИХСЯ мыслителей прошлого.

Блаженный Августин, живший (354г - 430г), говорил: "Что есть время? Когда меня спрашивают о нём, я знаю, о чём идёт речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать!"
 
Приведу рассуждения о времени немецкого философа 18 века Иммануила Канта:

 «Время не есть эмпирическое понятие, выводимое из какого-нибудь опыта. В самом деле, одновременность или последовательность даже не воспринимались бы, если бы в основе не лежало априорное представление о времени. ... Время есть необходимое представление, лежащие в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений.

1. Время не есть нечто такое, что существовало бы само по себе или было бы присуще вещам как объективное определение.

2. Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. в самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.

               
3. Время есть априорное формальное условие всех явлений вообще.
Проницательные люди высказывают одно возражение ... изменения действительны, а так как изменения возможны только во времени, то, следовательно, время есть нечто действительное. Я целиком принимаю этот довод. Время в самом деле есть нечто действительное, а именно оно действительная форма внутреннего созерцания. Следовательно, оно имеет субъективную реальность в отношении внутреннего опыта, иными словами, я действительно имею представление о времени и о своих определениях в нем. Значит, время следует считать действительным не как объект, а как способ представить меня самого как объект. ... у времени остается эмпирическая реальность как условие всякого нашего опыта, и на основании приведенных выше соображений нельзя за ним признать абсолютную реальность».

                Ньютон 1687 год

В «Математических началах натуральной философии» Ньютон пишет: «Время, пространство, место и движение составляют понятия общеизвестные. Однако необходимо заметить, что эти понятия обыкновенно относятся к тому, что постигается нашими чувствами. Отсюда происходят некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо вышеприведённые понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные. Абсолютное, истинное математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве какого-либо движения, мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год».               

                Эйнштейн 1916 год

А.Эйнштейн считал, что «деление на время и пространство не имеет объективного смысла, так как время больше не является „абсолютным“». Как пишет И.Пригожин, Эйнштейн, в своём диалоге с Рабиндранатом Тагором «подчёркивал, что наука должна быть независима от существования наблюдателя. Такая позиция привела его к отрицанию реальности времени как необратимости, эволюции». Эйнштейн считал, что «необратимость есть лишь иллюзия, обусловленная «неверными» начальными условиями». Это показатель того, как нелегко даётся постижение Истины даже для таких, безусловно, выдающихся мыслителей каким был Альберт Эйнштейн.

                Вернадский В.И. 1931 год

 "Время физика, несомненно, не есть отвлеченное время математика или философа, и оно в разных явлениях проявляется в столь различных формах, что мы вынуждены это отмечать и нашем эмпирическом знании. Мы говорим об историческом, геологическом, космическом и т.п. временах. Удобно отличать биологическое время, в пределах которого проявляются жизненные явления."

 И уже в XX веке выдающийся Американский физик Ричард Фейнман писал: "Быть может следует признать тот факт, что время - это одно из понятий, которое определить невозможно..."

Однако, все известные мыслители прошлого оставили нам свои размышления о времени представляющие собой, в лучшем случае, только исследования субъективного восприятия
д л и т е л ь н о с т е й и способов их измерения, но при этом они не достаточно уделили внимания э в о л ю ц и о н н ы м процессам, которые как раз и составляют физическую сущность объективно существующего е с т е с т в е н н о г о физического времени.

Приведём ещё несколько современных определений времени из наиболее авторитетных источников:

1) Философский энциклопедический словарь, 1983 г. «Время, атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. Время не существует само по себе, вне материальных изменений».

2) Физическая энциклопедия, 1988 г. «Время – форма существования материи, выражающая порядок изменения объектов и явлений действительности».

                ***

Во всех выше приведённых интерпретациях и определениях времени отсутствует ясное понимание сущности этого физического явления. И это пример того, как не просто идёт процесс познания окружающего нас МИРА. 

Физическое время это объективное физическое явление, но для его понимания нет необходимости обращаться к сложным экспериментальным исследованиям и абстрактным физическим теориям, поскольку представление физического времени, как эволюционного процесса, естественно и достаточно самоочевидно, и оно полностью раскрывает его физическую сущность воспринимаемую познающими субъектами как индивидуальные для каждого объекта Вселенной, (исключая обратимые изменения фундаментальных частиц), необратимые и нелинейные вещественные изменения их фазовых состояний.
Проблема времени не является в полной мере естественно научной проблемой, требующей сложных экспериментальных исследований и построения физико-математической теории.
Проблема времени, главным образом, является <семантической> проблемой, требующей определения смыслового содержания понятия "время", которое бы в полной мере отражало его истинную физическую сущность как объективную реальность.

Таким образом, решение проблемы физического времени сводится к принятию соглашения констатирующего как неоспоримый факт, что физическое время это не что иное как Вселенский эволюционный процесс - необратимый и нелинейный, и ни каких иных альтернатив физическому времени - нет.


             =   Каноническое определение Физического Времени  =
      
       Объективное Физическое Время - это индивидуальный для каждого объекта
       е с т е с т в е н н ы й  э в о л ю ц и о н н ы й   п р о ц е с с
       необратимых и нелинейных в е щ е с т в е н н ы х  и з м е н е н и й
       фазовых состояний всех объектов Вселенной, первопричиной которых
       являются фундаментальные физические взаимодействия:
       электромагнитные - E, сильные - S, слабые - W и   гравитационные – G .

      «Метрологическое время» представляет собой всего лишь искусственно
       созданное <эвристическое> средство, как инструмент необходимый для
       исследования окружающего нас мира с целью ориентации и координации в
       происходящих в мире событиях.
               
                =   Определение «Метрологического времени»  =
   
       «Метрологическое время», это условно выбранная эталонная <длительность>
       (в одну секунду), которая <равномерно> отсчитывается часовым механизмом
        и используется нами в качестве <меры> для измерения длительностей
        различных процессов как обратимых так и необратимых.
      
       Мне удалось прояснить почему <длительность>, как относительная
       характеристика изменений может фиксироваться только Субъектами, сами
       физические объекты непосредственно длительности не фиксируют, но они
       опосредованно фиксируют их вещественными изменениями своих фазовых
       состояний.
               
                = МОЯ  МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА =               

Все проблемы я пытаюсь рассматривать с позиций <космизма>, то есть, всегда стараюсь представить себя внешним наблюдателем, находящемся где-то далеко за пределами Солнечной системы, откуда становятся виднее все глобальные Земные проблемы и возможные варианты их решения, открывающие новые перспективы развития Земной цивилизации, для того чтобы как можно дольше продлить её <уникальную> жизнь на Земле.
                ***
Материалистическая Картина Мира (Мир = Мультивселенная) основанная на незыблемости законов сохранения, представляет его как объективно существующую, беспредельную пространственно протяжённую и непрерывно флуктуирующую реальность у которой не было никогда начала и не будет никогда конца.

Идея беспредельного и безначального существования Мира иррациональна и она не укладывается в рациональном сознание познающего субъекта, но не менее иррациональной является и противоположная ей идея - метафизически-мистическая идея возникновения Мира в пустом пространстве как «ньютоновском вместилище» из абсолютного НИЧТО в нарушение всех законов сохранения.
Однако, современная Научная Картина Мира строится именно на материалистическом фундаменте в виде законов сохранения, а её центральным компонентом,  без которого невозможно обосновать безначальное (вечное) существование Мира, является эволюционная концепция физического времени.   
 
Все существующие модели Мира, в том числе и общепризнанная Стандартная Космологическая Модель, рассматривающая Большой Взрыв как <начало> проявления Вселенной из состояния сингулярности с планковскими характеристиками рассчитанными на основание мировых констант (постоянная Планка -h, скорость света — с, гравитационная постоянная — G, и постоянная Больцмана — k) не имеют предшествующей истории.
   r = 1,6162...10^(-35)m
   t = 5,3911...10^(-44)c
   T = 1,4168...10^(32 )K
Но это противоречит законам сохранения. Нет ответа и на вопрос, что представляет собой пространство? Если это не «вместилище», то где и почему возникло энергетическое состояние сингулярной неравновесности вызвавшей Большой Взрыв и инфляцию со скоростью которая многократно превышала скорость света?
Иначе говоря, все модели Мира имеющие момент начала — <<абсолютно>> иррациональны.
И несмотря на то, что беспредельное и безначальное представление о Мире эмоционально психологически воспринимается как непостижимое разумом, но оно, тем не менее,  может быть обосновано, по крайней мере, логикой «здравого смысла».   

                Попытка логического обоснования беспредельности
                пространства и безначального существования Мира

  Пространство как «вместилище» - беспредельно и не имеет границ, поскольку ограничивающий предел должен тоже иметь свою протяжённость исключающую предел. (Наивное обоснование)

На Микроуровне беспредельное пространство представляет собой «кипящий» плазменный океан флуктуирующих взаимо-превращающихся фундаментальных вещественных частиц (лептонов, кварков и калибровочных бозонов ). Взаимодействия фундаментальных частиц (G, E, S, W), является первопричиной ВСЕХ изменений происходящих в МИРЕ сопровождающихся конструктивно-деструктивным структурообразованием: ядер атомов, атомов, неорганических молекул и сложных органических молекул. На мегауровне структурированные микрообъекты образуют пространственно протяжённые ансамбли в виде облаков газа и ионизированной плазмы, которые вступая в гравитационные взаимодействия, сжимаются и разогреваются, образуя протозвёздные и звёздные объекты и галактические комплексы.   

Безначальное существование беспредельного Мира может быть только при полной <обратимости> конструктивно-деструктивных эволюционных процессов в виде флуктуаций бесчисленного множества различных Вселенных, когда каждая Вселенная самореализуясь, (возможно в результате взрывных процессов в виде Большого Взрыва), обретает свою идентичность и проживает свою индивидуальную эволюционную историю.
На начальных этапах все Вселенные конструктивно и функционально развиваются и усложняются, а на конечных, деструктивных этапах, начинают деградировать утрачивая свою идентичность и стирая всю свою эволюционную историю, прекращают своё существование, распадаясь на фундаментальные частицы, которые вновь возвращаются в первородную купель «кипящего» плазменного океана. Частицы от разных Вселенных перемешиваются и заполняют кипящей плазмой пространство между ещё эволюционирующими Вселенными. Из этих частиц, как элементов погибших Вселенных, рождаются новые Вселенные, которые, проэволюционировав, снова рассеиваются, завершая свой цикл. И эти флуктуационные циклы бесконечно повторяются и продолжаются...При этом сам Беспредельный Мир не эволюционирует — он флуктуирует, оставаясь всегда в ВЕЧНОМ БЕЗВРЕМЕНЬИ. Эволюционируют только отдельные Вселенные, проживая свои эволюционные истории как собственное физическое время - ФВ.
Это конечно трансцендентная и научно не обоснованная гипотеза, но только такая гипотеза и даёт возможность, хотя бы в принципе, представить  ВЕЧНОЕ существование материального МИРА у которого не было никогда начала и не будет никогда конца...

                ***            
Беспредельный Мир — это открытая система, и какой бы большой не была любая мысленно выбранная ограниченная область Мира, она всегда будет открытой по отношению к внешнему бесконечно протяжённому пространству. Все Вселенные существующие в Беспредельном Мире представляют собой <<эволюционные>> системы, которые в процессе эволюции <необратимо> проходят стадии рождения и развития, стадии зрелости (это сформировавшиеся Галактические и звёздные системы) и стадии
деградации, завершающиеся гравитационным коллапсом и полным спонтанным распадом до элементарных частиц.
            
Вселенные нельзя рассматривать как термодинамические системы и к ним не применимы законы термодинамики, не смотря на то, что все процессы в этих обоих системах происходят <необратимо>, поскольку во всех эволюционирующих системах все процессы идут от менее вероятного состояния к более вероятному.
            
Термодинамическая система представляет собой замкнутую систему с <хаотическим> движением сталкивающихся друг с другом частиц (молекул, атомов, ионов, электронов, нуклонов и т.д.), тогда как Вселенная представляет собой открытую и расширяющуюся систему состоящую из однонаправленно движущихся Галактик далеко
удалённых друг от друга и поэтому редко сталкивающихся между собой.
               
                = ВСЕЛЕНСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ =
      
Вселенская эволюция — это необратимый и нелинейный конструктивно — деструктивный процесс вещественных изменений всех объектов Вселенной, первопричиной которых являются физические взаимодействия:
 электромагнитные - E, сильные - S, слабые - W и гравитационные – G.
Изменения объектов представляют собой их метаболический обмен элементами и энергией с окружающей средой, в результате которого на стадии  конструктивной интеграции объекты принимают больше элементов и энергии чем отдают
 d (N) > 0, [где d (N) — изменение числа элементов составляющих объект],
 а на стадии дезинтеграции больше отдают,  чем принимают из вне - d (N) < 0.
Объекты фиксируют только вещественные изменения, которые представляют собой изменения состава элементов и их общего числа:
 d (N) = N (i + 1) – N(i) - изменение числа элементов произошедшее в процессе смены фазового состояния F(i) на F(i + 1) за интервал длительности - dt.
 d (N) - количественная мера вещественных изменений объекта, в отличие от относительной длительности изменений dt, является абсолютной и <собственной> характеристикой объекта.
В процессе эволюции объекты фиксируют только свои вещественные изменения - d(N), но они не могут фиксировать длительности своих изменений - dt .               
               
                = ДЛИТЕЛЬНОСТЬ =               

    Длительность — субъективная характеристика всех одноактных элементарных изменений и всех многоактных протяжённых процессов происходящих во всех объектах Вселенной. Физические объекты непосредственно не фиксируют длительности своих
изменений, у них нет <меры> длительности, поэтому длительность следует считать СУБЪЕКТВНОЙ характеристикой изменений.
Длительность фиксируется  т о л ь к о живыми организмами являющимися
<поведенческими субъектами> обладающими свободой выбора моделей поведения.

Обозначим длительность изменений объекта – dО. Для субъекта длительность
является относительной, то есть, оценочной характеристикой изменений
объектов и воспринимается  и оценивается им только в результате сравнения
однородных величин [3] - длительности изменений поведенческих реакций
самого субъекта - dС, используя её как меру, с длительностью изменений
наблюдаемого им объекта - dО и фиксируется на подсознательном, интуитивном
уровне как отношение dО / dС, которое воспринимается субъектом как скорость
изменения объекта относительно субъекта.   
     Если   dО / dС  > 1 — скорость изменения объекта оценивается субъектом как
     относительно «не большая»,
     а если   dО / dС < 1 — скорость изменения объекта оценивается как
относительно «большая». В зависимости от скорости изменений внешних
обстоятельств, определяющих жизненные условия  субъекта, он, с целью
самосохранения и выживания в такой среде, должен постоянно изменять и
скорости собственных жизненно важных защитных реакций, соотнося их со
скоростью изменения катастрофических природных стихий, представляющих
смертельную угрозу, или с агрессией враждебно настроенных поведенческих
субъектов и, таким образом, адаптироваться к изменившимся условиям.   

Эволюционная длительность - t(э), представляющая собой ФВ, является
абсолютной характеристикой самого объекта, которая фиксируется им
непосредственно, но не мерой длительности, а мерой вещественных изменений с
помощью сменяющих друг - друга этапов вещественных изменений фазовых
состояний - F(i) .      
Физический возраст объекта - это вещественный этап его эволюционной
истории - F(i). Мгновения мимолётны и объектами не фиксируются.
Фиксируются только интервалы длительностей.   
      
Субъективная длительность — t(c) и Метрологическая длительность - t(м),
представляют собой относительные характеристики изменений объекта и
могут непосредственно фиксироваться только поведенческими и познающими
субъектами с помощью длительности их собственной (защитной) реакции,
(длительности реакции на внешний раздражитель) - t(р), используя её как
меру, или используя инструментальную, (эталонную), меру длительности — t(и).               
               
                Оценка субъектами величины длительности               

     Величина эволюционной длительности :            F(i)
     Величина субъективной длительности :            [t(c)] = t(c) / t(р)               
     Величина метрологической длительности :         [t(м)] = t(м) / t(и)             
   
                ***             
                = МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ =               
               
           = Экологическое мировоззрение и образ жизни =

http://proza.ru/2010/09/18/1273
 
1. 1. Человек – естественное порождение Матери – Земли, что определяет
 наше     родственное единство с ней и предполагает наше сыновнее
 отношение к ней.  Все Мы - Земляне, связаны генетическим родством, как дети одной Матери -  Земли. И как дети единой семьи, мы связаны единством жизненной цели -   <<<сохранением жизни на нашей Земле>>> во всём её видовом
многообразии для всех будущих поколений.   

2. Все люди на Земле – родные братья, всех нас роднит основной человеческий признак – способность мыслить и познавать окружающий нас мир.

3. Устойчивое экологическое развитие земной цивилизации возможно только при объединении всех народов в единую общепланетарную нооцивилизацию.

4. Жизнь самоценна, в ней нет изначально заложенного предназначения, цели и смысла и только сам человек, как познающий субъект, может одухотворить её, поставив достойную цель, придав ей содержательность и ценностный смысл.

5. Высший смысл жизни для человека, как познающего субъекта, состоит в созидательной, творчески преобразующей деятельности, направленной на
научно-исследовательское познание окружающего его Мира ради
                << СОХРАНЕНИЯ - Ж И З Н И - НА ЗЕМЛЕ >>.
Научное познание самого себя и эмоционально трепетный в о с т о р г от восприятия
 в е л и ч е с т в е н н ы х - к р а с о т нашего Мира - это и есть всё то, ради чего нам только и стоит жить, это то, что составляет в ы с ш и й с м ы с л - и - ц е л ь -
ч е л о в е ч е с к о й - ж и з н и, предопределённые нам самой п р и р о д о й.
И больше нет ничего другого в человеческой жизни, ради чего стоило бы ж и т ь, преодолевая порой и б о л ь - и - с т р а д а н и я.

6. Воспринимайте мир таким, каким он есть. доверяйте своим органам чувств и рациональному интеллекту. не привносите в своё миропонимание ничего от мифологического умозрения и будьте всегда готовы изменить своё мировоззрение , если жизнь даст вам хотя бы один, экспериментально проверенный факт его не соответствия реальности. Помните, что только исторический опыт и научный эксперимент могут быть критериями истины.

7. Пусть разумное самоограничение материальных потребностей станет основным принципом всей вашей жизни, определяющим ваш личный вклад в устойчивое развитие планетарной экосистемы. Чрезмерное материальное потребление паразитарно , ибо может быть обеспечено только за чужой счёт, за счёт будущих поколений, за счёт интенсивного разрушения природы. помните – материальные потребности насыщаемы.
Не насыщаемы – интеллектуально познавательные потребности.

8. Человеческая нооцивилизация, достигшая стадии самоосознания себя как субъекта своей истории, не сможет развиваться устойчиво без решительного отказа от всех форм насилия и в первую очередь от войн и вооружённых конфликтов. принцип ненасилия станет определяющим в межчеловеческих отношениях. для интеллектуально развитого познающего субъекта нет ни каких проблем, которые нельзя было бы решить в процессе разумного диалога.

9. Человек, как существо биологическое, может жить, поддерживая оптимальный уровень своего здоровья и радостного восприятия жизни, только при гармонии с экологически здоровой средой обитания. Человек, как интеллектуально развитый познающий субъект, может жить и творчески самореализоваться только в интеллектуально развитой социальной среде.

10. Дорожите жизнью, радуйтесь каждому новому дню , в природе ничто не вечно: всё проходит стадии рождения , становления, деградации и смерти, но пусть нас вдохновляет то, что наша смерть является необходимым условием начала новой жизни, жизни наших потомков, в которых продлится и наша жизнь. а значит, пока на Земле будет сохраняться жизнь – будем продолжать жить и мы.
               
            = Проблема Войны и Мира (добра и зла, насилия и ненасилия) =            

http://proza.ru/2022/03/20/1085
В 21 — ом веке наша человеческая цивилизация в результате поляризации образовала два противостоящих друг другу полюса: полюс Добра — это страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР, ЮАР) ориентированные на конструктивное сотрудничество во главе с Россией и полюс Зла представляющий страны входящие в милитаристский блок НАТО во главе с США ориентированные на  военную конфронтацию и провоцирование гонки вооружений.
Абсолютное Зло — это применение вооружённого насилия как средства решения конфликтных ситуаций. Добро — это средство решения всех противоречий с помощью научно аргументированного интеллектуального диалога.

Я рациональный реалист, противник агрессивных войн и убеждённый сторонник ненасилия, полного разоружения и братского единения всех народов.
Однако, в сложившихся условиях, я пришёл к убеждению, что в нашем реальном мире нельзя построить мирную жизнь не используя <<гуманитарное насилие>> как средство принуждения к миру. В связи с этим, предлагаю признать справедливыми и для мирной жизни в нашем жестоком мире абсолютно необходимыми и нравственно оправданными, <<гуманитарные силовые операции>> по принуждению к миру всех, кто не хочет жить в мире и исповедует вооружённое насилие=абсолютное зло, как средство своего существования.

Толстовский принцип «непротивления злу насилием» является противоестественным и поэтому не работает в реальном мире, поскольку он не соответствует основному жизненному принципу - самосохранения всех живых организмов.
К глубокому сожалению, в первой четверти 21 — го века, наша человеческая цивилизация всё ещё не осознала необходимость отказа от вооружённого насилия и гонки вооружений как ,<<первоочередной проблемы>>, без решения которой невозможно будет СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

     Сейчас, (первая четверть 21 — го века), только РОССИЯ имеет моральное право
     взять на себя миссию МИРОТВОРЦА и призвать все страны отказаться от военной
     конфронтации и гонки вооружений, чтобы, наконец, перейти к конструктивному
     сотрудничеству ради сохранения жизни на Земле для БУДУЩИХ поколений.               
               
                = Степень зрелости человеческой цивилизации =         

     В первой четверти 21 - го века наша цивилизация, к сожалению, всё ещё
     находится в глубоком кризисе не осознавая своего ОБЩЕПЛАНЕТАРНОГО единства.
     Однако, наша человеческая цивилизация не сможет развиваться как
     самоорганизующаяся суперсистема до тех пор, пока она не осознает
     НЕОБХОДИМОСТИ своего ОбЪЕДИНЕНИЯ и не обретёт самосознание познающего
     исторического субъекта, сменив статус пассивного ОБЪЕКТА исторических
     обстоятельств на статус активного СУБЪЕКТА ИСТОРИИ, прогнозирующего и
     программирующего свою ИСТОРИЧЕСКУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.            

       = Возможность оптимистической перспективы развития цивилизации =               

            http://proza.ru/2020/03/20/1789

     Чтобы на Земле как можно дольше продолжалась жизнь наших потомков, мы
     должны будем уже с е й ч а с  признать идею
     <<с о х р а н е н и я - ж и з н и - на - Земле>> как самую жизненно важную
     и гуманистическую идею, определяющую ц е л ь - и - с м ы с л всей нашей
     последующей жизнедеятельности, которая позволит нам отказаться от
     вооружённого насилия и гонки вооружений и перейти от эволюционного развития
     к нооэволюционному развитию, р а д и к а л ь н о изменяющему в е с ь
     - о б р а з - ж и з н и человеческой цивилизации и на многие годы продлит
     её существование на Земле.               
 
                ***               
                = МОЁ СОКРОВЕННОЕ =               
               
                = Отношение к религии =

http://proza.ru/2014/07/15/94
http://proza.ru/2010/09/11/629
Я рациональный реалист исповедующий научное мировоззрение. Считаю, что религия — это мифологическое мировоззрение исторически сложившееся для утешения религиозного человека перед парализующим страхом неизбежной смерти, давая ему успокоение и надежду на "жизнь вечную" в загробном мире.
И дай БОГ ему - д о л г и х - л е т - з е м н о й - ж и з н и ...
               
                *** Антиномия веры ***
         
                Действительно, трудно поверить в то,
                что вечно существующая безжизненная и
                неразумная материя, в процессе длительной
                эволюции и самоорганизации,
                могла создать живое и разумное,

                но тогда тем более невозможно поверить в то, что
                из н и ч е г о, вдруг, могло возникнуть живое и
                сверх----р а з у м н о е (в образе Бога - Творца)!
                которое из н и ч е г о, чудесным образом,
                создаёт В е с ь    М и р!!!   
               
                *** Антиномия существования ***   
         
                Если Бог существует в е ч н о,
                то он не может быть Т в о р ц о м,               
                а если Бог является Т в о р ц о м,
                то он не может существовать в е ч н о...               

                ***               
               
                = Моё начало нового дня =       

http://proza.ru/2010/09/11/839
Каждый раз, просыпаясь утром и лёжа в постели, я начинаю новый день с самоидентификации, то есть, с осознания себя как реально существующего личностного - <Я> и рационального Познающего Субъекта, взаимодействующего  с окружающим меня реально существующим <внешним Миром>.

                Я мысленно приветствую новый день:

                здравствуй новый день!

(я вспоминаю какой сегодня день недели, какое число, какой месяц и год)

     Затем, я мысленно проговариваю пожелания:

1.   Пусть же сегодняшний день будет более удачным для всех добрых людей
     на Земле и не удачным для тех, кто замышляет против них злодеяния.

1.1  Пусть сегодняшний день будет более удачным для всех добрых людей
     невинно пострадавшим и страдающим в результате стихийных бедствий,
     антропогенных катастроф и разных болезней.
     Пусть сегодня начнётся их выздоровление и улучшение их жизни.

2.   Пусть же сегодняшний день будет более удачным для всей нашей страны
     России и её руководства и пусть ему скорее удастся вывести нашу страну
     из кризиса и убедить мировую общественность в необходимости прекращения
     военной конфронтации и гонки вооружений и начать конструктивное
     сотрудничество и полное разоружение
     <<<ради сохранения жизни на Земле>>>.

3.   Пусть же сегодняшний день будет более удачным для всех наших родных и
     близких!
    (я называю всех родных по степени родства и месту их проживания)

4.   Пусть же сегодняшний день будет благополучным и для меня во всех
     отношениях:

4.1. в физическом,

4.2. эмоционально - психологическом
   
4.3. и интеллектуальном.

4.4. И пусть же сегодня мне удастся сделать больше полезных и добрых дел.
               
                Так, начинается каждый
                мой новый день...
                И ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...


Рецензии
Важная тема и познавательные рассуждения, особенно о времени.
Благодарю Вас за наполненность смыслом.

Алексей Владимирович Горшков   24.03.2024 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание

Ваш - Любомир

Любомир Павлов   24.03.2024 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.