Лунное утро

У этого рассказа два автора – Владимир Бочков и ваш покорный слуга Сергей Журавлёв. Владимир Бочков попросил меня помочь ему дописать его скромный труд вот по этой ссылке: http://proza.ru/2017/10/05/1865 Я долго думал, как продолжить рассказ, в какой форме изложить. Пять лет прошло и родилось окончание, но если честно, то до окончания далеко – есть новые мысли с неожиданным сюжетом, поворотом событий… Но это в будущем, а пока я выполняю, своего рода, долг перед его женой, которой больше нет в живых.

Уважаемый читатель, вы понимаете, что это не история и не документалистика, а свободная интерпретация, тех событий, которые могли бы быть или будут (как хотите, так и понимайте), космос намного сложнее, чем описано в этом рассказе, вспомнит хотя бы Рэя Брэдбери, как у него всё просто и гладко, как в детстве, примерно в этом стиле написан данный рассказ.

Автор Владимир Бочков.
(моей жене, которой больше нет, посвящается)

Часть первая.

Вначале было Слово...

Я сижу в капсуле космического корабля, который в свою очередь стоит заправленный на старте в получасовой готовности.

Все тренировки к первому в мире полёту человека с ограничениями по здоровью возможностями, а проще говоря, инвалида с детства позади.

Да, именно так, в космос летит человек, которому судьбою велено сидеть сиднем на коляске, на стуле, но уж никак не в капсуле космического корабля! В этом вся уникальность и весь смысл полёта. Но это ещё не всё!
Программой моей миссии был предусмотрен полёт к Луне, её облёт и возвращение на Землю. Вот так, не больше, не меньше.

Итак, все круги ада под названием Центр подготовки космонавтов имени Гагарина - позади.

Я на старте, в стандартном скафандре. Ещё на мне, вернее в скафандре, встроен новейший комплекс активной биологической антиперегрузочной системы. Проще говоря, система глубокого сна всего организма, при помощи которой я вообще не почувствую перегрузку при старте и всех, вообще, маневров корабля в космосе.

Мой полет, точнее, мое полетное задание очень простое. Все почти, как у Гагарина и Титова.

Просто стартовать с земли, сделать несколько витков и автоматически приземлиться! Вот и все. У Паралимпийцев в некоторых видах спорта, все намного сложнее и тяжелее. Сижу, вот так, думаю и вдруг слышу голос дежурного оператора с земли:

- «Инва-1», как слышите меня?

- Слышу вас хорошо, «Земляк»!

- Внимание! «Инва-1»! Передаю связь по спец. каналу!

«Ого, - подумал я, - ничего себе начало! Спец. связь! Кого это нелегкая принесла, да, еще на старте, за тридцать минут до…!»

- Включайте!

- Здравствуйте, Владимир! С вами говорить Председатель Гос. Комиссии – Премьер-министр Российской Федерации. Вы слышите меня хорошо?

- Да, господин Премьер-министр!

- Я уполномочен от имени Президента России и Правительства, передать вам следующее: ваше задание изменилось. Вместо облета вокруг земли, ваш корабль должен долететь до Луны, сделать один-два витка вокруг спутника нашей планеты и совершить посадку на Луну.

Я, сами понимаете, мягко говоря, в шоке! Целый год подготовки к полету нам всем говорили о простом облете вокруг Земли. Все мои знания по материальной части и по кораблю сводились к этому. Все мои тренировки, тоже! И вдруг мне просто и прямо сам Председатель Гос. Комиссии и Премьер-министр России заявляет, о какой-то немыслимой авантюре, к которой, ни техника, ни, тем более я, не готовы совсем! Они, там все наверху, спятили что ли? Что они там курят, интересно знать?

- Алло! Владимир! Вы слышите меня хорошо?

- Да, господин Председатель, я всё слышал. Считаю, что все это по всем причинам и правилам невозможно!

- Очень хорошо понимаю вашу реакцию. Должен вам объяснить, что вся подготовка к полету, конструкция корабля, все тренировки на земле, полностью были проведены и подготовлены именно с целью полета человека с ограниченными возможностями здоровья к Луне и к посадке на её поверхности.

Он коротко перевёл дыхание и продолжил:

- Дело в том, что в программу всего этого проекта входила очень жёсткая психологическая проверка космонавта на его согласие или несогласие на изменение плана всего полета. Это, во-первых. И во-вторых: экономические и технические причины не дают нам, как относительно слабой космической державе осуществить полную национальную программу полета человека к Луне.

Секундная пауза и далее:

- Поэтому мы уже 3 года назад решили совместить полет Первого человека с ограниченными физическими возможностями с Первым в истории России и Российской космонавтики пилотируемым полетом к Луне и посадке на неё!

- Господин Председатель, а что насчет моего возвращения на Родину, на Землю? – спросил я прямо, перебивая его.

- ЕГО НЕ БУДЕТ!

- Как так? А что будет?!! – робея, спросил я.

- Будет всем объявлено, что по вине баллистической ошибки, корабль сошел с орбиты Земли и был захвачен притяжением Луны, что на самом деле, так, примерно, и будет. Корабль будет запущен в период наибольшего приближения обеих объектов, Луна притянет корабль к себе и он перейдёт на её орбиту и, совершив несколько витков вокруг неё, столкнётся с ней. Всё так и задумано и всё, почти всё, так и будет объявлено миру. Вы всё поняли, Владимир?

Он снова очень коротко перевёл дыхание и продолжил:

- Слушайте меня очень внимательно! Я от имени Президента России и Правительства Российской Федерации, уполномочен заявить вам, что уже отложил старт корабля на два часа. Вы, как свободный гражданин имеете право полностью отказаться от всего этого полёта, и, тем самым, закрыть весь этот проект стоимостью в миллиарды рублей. Ценою одной вашей жизни будет закрыто несколько предприятий и учреждений, тысячи человек станут безработными, тысячи и миллионы человеко-часов будут оценены, как стоимость вашей жизни!

Опять короткая пауза, заметно было, что и он волнуется, и далее продолжил ровным голосом:

- Вы можете всё это решить сами, свободно, и без малейшего принуждения, без всяких последствий для себя лично и без всяких проблем со стороны властей и закона! Гарантирую вам всё это от своего имени, как Председателя правительства и от имени Президента России.

- А в противном случае, в случае моего согласия на полёт, и смерть на Луне, что будет со мной, как с героем? Или я лечу к Луне, как безымянный смертник-камикадзе? – спросил я, но уже более уверенным голосом.

- В этом случае, Владимир, вы получите звание Героя России, высшие награды России. Будет вашим полётом доказано, что любой человек может быть в космосе и несколько часов на Луне. И что это всё сделал россиянин, человек не супермен профессионал, лётчик-космонавт, а человек с ограниченными физическими возможностями, но с безграничной силой воли и с огромной любовью к Родине, к России! У вас не ограниченные возможности, с медицинской точки зрения, а безграничные возможности с духовной точки зрения! Всё, Владимир, я прерываю всякую связь с диспетчером на Земле. Простите нас, и решите вашу судьбу сами!

- Алло, говорит «Земляк». Внимание! Если вы решитесь на старт, ваш пароль – «Поехали!»

Я секунду подумал, и весело сказал: «Поехали!»


Часть вторая.

Автор Сергей Журавлёв.

И Слово стало Плотью…

Мне из Центра управления полётами дублировали все команды касательно старта этой ракеты с моей капсулой, как Юрию Гагарину: «Даётся зажигание… Предварительное… Промежуточное… Полное!» Я чувствовал, как могучая ракета из титанового сплава, содрогалась всем своим телом, меня начало чувствительно вдавливать в кресло, несмотря на новейший комплекс активной биологической антиперегрузочной системы. Быть может, это и к лучшему – хоть немного почувствовать малую вибрацию и лёгкие перегрузки при старте?

Ракета с капсулой медленно оторвалась от Земли, стала набирать высоту и скорость полёта, я чувствовал лёгкое вдавливание в кресло – оно было не таким сильным, как у всех космонавтов с восьмикратной перегрузкой, но всё-таки чувствовалось. Это была перегрузка порядка ноль целых и пять десятых – ничтожно малая величина, сравнимая с тем, что на меня лёг человек с весом в половину, как я сам.

Некоторое время спустя, настала невесомость, это было заметно по маленькой игрушке, подвешенной у меня перед глазами – раньше она медленно раскачивалась, а потом стала подниматься вверх, и «плавала» у меня над головой. Это был индикатор невесомости. И тут раздался голос в шлемофоне:

- «Инва-1», это «Земляк», как вы меня слышите?

- «Земляк», слышу вас хорошо, самочувствие нормальное, полёт проходит стабильно, - спокойно ответил я, хотя честно сказать, на душе кошки скребли и волки выли… Ну, сами понимаете…

- Принято. А почему не спите?

- Да, просто, пока не хочется, - ответил я. – Наблюдаю изменения цвета неба – очень красиво, как в сказке или в фильме про космос!

- Перегрузки чувствуете?

- Совсем нет, можно сказать, они совсем на нуле.

- «Инва-1», постарайтесь расслабиться и заснуть, - вежливо посоветовали в шлемофоне.

- Чтобы не смотреть смерти в глаза? – шутливой репликой закончил я их фразу. – А мне, знаете, интересно заглянуть ей в глаза и узнать, что там – пустота или всё-таки есть какой-то потайной смысл…

- Ну, это ваше полное право, - ответил «Земляк», - я на этом отключаюсь, но продолжу мониторить ваши биопоказатели.

- Для статистики и отчётности? – поинтересовался я, но мне уже никто не ответил. Наступила полная тишина, как в настоящем гробу, только мой «гроб» не был зарыт в землю, а летел неизвестно куда. В моём мозгу промелькнула такая мысль: «А ведь я подобен Гоголю, которого заживо погребли, когда у него наступила летаргия, только трубочку учтиво вставили в крышку гроба, видимо, догадывались, что живого похоронили, только не доказали этого. Бедняжка, что же он испытал, когда очнулся? Ворочался и пытался крышку открыть, но… так окончательно и усоп на правом боку. У меня же целая система жизнеобеспечения на несколько дней, максимум на неделю – живи, наблюдай, анализируй ход событий и реакцию нашего Правительства!»

Так прошло некоторое время, невесомость и антиперегрузочная система скафандра расслабляла мышцы тела и систему сознания, с самооценкой происходящего, стало сильно клонить в сон, глубокий сон, как было рассчитано изначально. Я посмотрел в иллюминатор – небо приняло угольно-чёрный цвет, только звёзд стало намного больше и они были ярче. Если присмотреться, то можно было увидеть все цвета звёзд: белые, голубые, жёлтые, красные. Они не мерцали и не переливались, как на Земле, а светили очень ровным светом.

«Вот что значит атмосфера Земли со своей рефракцией, заставляет мигать немигающие светила, придавая им необычно сказочный облик, - подумал я невольно. – Значит, всё не так уж и сказочно в реальном мире, как может нарисовать воображение человека, с его не очень совершенным глазом? Даже, если глаз человека не очень совершенен, но мозг способен сделать иллюзию из реальности. Взять хотя бы снимки поверхности Марса или дальние туманности, полученные зорким оком телескопа Хаббл. На Марсе человеческая фантазия «увидела» маску своего собрата по разуму, а на снимке телескопа Хаббл виден «город» Создателя и Его всевидящий «глаз». Да, мало ли что может нарисовать в воображении фантазия «разумного» человека». Тут я невольно оглянулся.

Солнечный свет начал светить мне в глаза – Солнце начало выходить из-за поверхности Земли. Сразу сработал электронный светофильтр, как в старых солнцезащитных очках типа «хамелеон», уменьшая нагрузку на сетчатку глаз, чтобы не опускать дополнительный светофильтр. «И это предусмотрели для человека с ограниченными физическими возможностями, - невольно подумал я. – Какие же молодцы наши инженеры, всё продумают, если захотят! Заодно это стоит поставить им пять баллов с плюсом. Вот что значит работать на Правительство и на Президента! Сколько же им платят за такие новшества?»

Чем ярче становился солнечный свет, тем сильнее защищал светофильтр, его плотность доходила до восьмидесяти процентов, можно было спокойно смотреть на Солнце длительное время, не опасаясь за повреждение глаз. Если присмотреться внимательно, то можно было увидеть корону Солнца, те протуберанцы, которые выбрасывает оно. Ту плазму, которая называется солнечным ветром, которые вызывает в магнитосфере Земли полярные сияния или магнитные бури. Словом, всё то, что нельзя увидеть с поверхности Земли при обычных погодных условиях, но можно увидеть при полном Солнечном затмении, которое бывает не так уж часто.

«Нет, спать я не буду при любых условиях, - подумал я, оглядываясь по сторонам. – Пусть это будет колоссально трудно, этому нас учили в Центре подготовки космонавтов, но посмотрю все красоты ближнего космоса. Такое выпадает раз в жизни, а, если я обречён на гибель, то и подавно! Сделаю всё возможное и невозможное, но спать не буду, чтобы там не говорили про систему глубокого сна. Современную технику не обмануть, но можно пойти в обход, как при установке пиратского программного обеспечения. Сколько на моём веку было подобных случаев, и всегда находился выход из любого безвыходного положения, сколько раз обманывали «дядюшку Сэма», обманем и в этот раз «бурого Медведя». Не в первый раз, справимся!»

Моя капсула вышла на освещённую сторону Земли, оставив позади последнюю ступень носителя, которая, через некоторое время, опустится в плотные слои земной атмосферы, и сгорит в них. В атмосфере Земли были чётко видны облака и чистые безоблачные пространства, были видны континенты и поверхность океана. Все они не были похожи на Мировую карту Земли, даже составленную из подробных снимков «Гугл», и снова большую роль играл человеческий глаз и восприимчивость мозга. Чем богаче фантазия человека, тем больше изменений она вносит в реальность.

Для меня начался первый «космический день». Ведь космический аппарат, за земные сутки, делает восемь витков вокруг Земли, так что, даже Новый год все космонавты встречают на орбите восемь раз. «Странное понятие космос, с греческого языка оно переводится, как «порядок», хотя порядка в настоящее время вовсе нет. «Мусора» очень много наделало человечество в космическом пространстве, из отработанных спутников разного типа, отходов космонавтов в контейнерах и тому подобное. А астероиды и метеориты в беспорядке носятся между планетами, и само слово «планета» переводится, как блуждающая. Древние астрономы многого не учитывали или просто не знали о некоторых фактах», - невольно подумал я, смотря то в правый, то в левый иллюминатор.

Мой взгляд упал на приборную панель, которая была передо мной и сверху меня – все стены капсулы были нашпигованы разными приборами, там были не только навигаторы полёта, но и приборы, показывающие данные с различных датчиков, а их было крайне много. Запас топлива в баке показывал чуть больше половины от его ёмкости – это меня немного удивило.

«А почему, собственно говоря, я не смогу вернуться домой на Землю? – задал я вопрос самому себе. – Так, разгон капсулы к Луне происходит за счёт вращения вокруг Земли, далее следует коррекция траектории, мощный, но короткий импульс, длительностью, примерно, в минуту и далее «свободный» полёт по заданной траектории без расхода топлива. Подлетая к Луне, опять следует коррекция траектория орбиты вокруг спутника, и чтобы не прилуниться, должно последовать ускорение. А что, если попробовать для ускорения, притяжение самой Луны? Но для этого моя капсула должна лететь по гиперболической траектории вокруг Луны, далее опять коррекция траектории и к Земле!»

Холодный пот выступил на моём лбу от такой догадки. Но это была только половина решение моей проблемы, вторя, казалась более трудоёмкой и почти невыполнимой – управление капсулой. Будь я в обычном скафандре и руки работали нормально, мне бы спокойно удалось дотянуться до джойстиков управления капсулой, но руки не работали, как должно, тогда как быть. Если бы не эта антиперегрузочная система, то можно попробовать дотянуться до джойстиков коленками, но дело всё в этой системе, которая не даёт той свободы действия, как в обычном скафандре.

«А кто сказал, что нельзя попробовать? – задал вопрос сам себе. – Кто меня контролирует в данный момент? Никто! Я один в космосе и представлен сам себе, а телеметрия и биометрия – это так, для показухи… Значит, я могу попробовать, если кто, вдруг подаст голос в шлемофоне, я буду молчать, как рыба и дышать через раз. Что мне осталось делать? Ничего! Если я ошибусь, значит, смерть, а при моём бездействии – также смерть. Я, ровным счётом, ничего не теряю, наоборот, если моя догадка верна, то вернусь на Землю и утру «бурому Медведю!» нос». С этими мыслями я приступил к выполнению своей догадки.

Собрав все силы в комок, я попробовал приподнять левое колено, там джойстик управлению скоростью. Кстати говоря, все современные инвалидные коляски снабжены такими же джойстиками, как и космические корабли, так и многофункциональные орбитальные станции. Только инвалидная коляска имеет один джойстик для управления в две степени свободы, а у космических аппаратов шесть степеней свободы, естественно, и джойстиков больше, но их всего два. Левый джойстик управляет скоростью и поворотом капсулы по продольной оси, а правый джойстик – манёвром вправо, влево по вертикальной оси и вверх, вниз по горизонтальной оси.

Итак, собрав все свои силы в комок, я пробовал поднять левое колено, поскольку оно у меня более активное. Со второй попытки, заметил, что колено чуть поднимается, оно становилось чуть ближе к джойстику и почти касалось его. Не стал пробовать дальше, поскольку ускорение нужно было дать после второго витка вокруг Земли, это было неотъемлемым правилом для хорошего и экономичного ускорения, то есть схода с земной орбиты и перехода на межпланетную орбиту – разгон до второй космической скорости.

Пробовал проделать ту же манипуляцию, но с правым коленом, получилось, но с третьего раза, так как его надо было поднять выше джойстика для точного наклона его в правую сторону, так было легче для меня. Следовательно, облёт вокруг Луны надо совершить по правому борту моей капсулы, но это немного усложняло расчёт траектории. Не усложняя детали, надо отметить, что ускорение полёта к Луне надо было сделать задолго до того, как Луна появится в левом иллюминаторе. Значит, время расчёта ускорения надо делать на первом витке вокруг Земли, иначе будет поздно с точки астробаллистики. «Надо быть особо внимательным в этом отношении, - констатировал я сам себе. – Не пропускать ничего: ни положения Солнца, ни звёзд, ни созвездий, иначе мой план сорвётся!» - и стал внимательно смотреть в левый иллюминатор.

Первый виток вокруг Земли миновали, я засёк положение Луны и Солнца, а также некоторых созвездий, отметив для себя ту «точку» на орбите, откуда следует начинать ускорение до второй космической скорости, и стал спокойно ждать второго витка, не отрывая взгляда от иллюминатора. Левое колено было приподнято, оно почти касалось джойстика, ещё усилие и джойстик будет поднят до максимального уровня. Я произнёс сам в себе краткую молитву:

«В руки Твои, Господи, предаю я дух свой, располагай им по Твоему усмотрению, но, Господи, молю Тебя помоги мне справиться с этой задачей, благополучно вернуться на Землю, где ждут меня друзья, знакомые и жена. Впрочем, не, как я хочу, но, как Ты уготовал мне!» Тут я заметил в иллюминаторе ту звёздочку, с появления которой надо делать ускорение, и автоматически напряг левую ногу до такой силы, что колено подняло джойстик на предельный уровень. Меня начало легонько вдавливать в кресло – ускорение сработало, и капсула стала набирать скорость.

Я вёл отчёт секундам, как вдруг в шлемофоне раздался голос:

- «Инва-1», это «Земляк», что у вас случилось? Ваша капсула стала набирать резкое ускорение! «Инва-1», ответьте «Земляку», что у вас случилось?

Затая дыхание, я вёл отчёт секундам, не обращая внимания на голос диспетчера с Земли, а вернее из Центра управления полётами. «Да, пусть говорят, что хотят, здесь Бог хозяин и я. Пусть сами разбираются, что сами натворили, а мне не мешать!», - машинально отметил я, не сбиваясь со счёта прошедших секунд с момента ускорения, а они продолжали шаблонно тарабанить в шлемофоне. Впервые пожалел, что не могу выключить связь…

Когда счёт дошёл до восьмидесяти секунд, я опустил колено, освобождая джойстик, отключая подачу топлива на маршевый двигатель, вдавливание в кресло не ощущалось, значит, ускорение прекратилось. Мой взгляд упал на показатель топливо в баке, израсходовано было меньше половины от того объёма, что был изначально, и это меня порадовало – топлива вполне хватит на коррекцию орбиты вокруг Луны, на ускорение к Земле, а также на торможение для нормального входа в атмосферу. Взгляд также скользнул на показатель скорости полёта, он показывал одиннадцать целых и две десятых километра в секунду – это была параболическая скорость для Земли, то есть вторая космическая скорость.

«Слава Богу, и эта часть общей задачи выполнена! – машинально подумал я. – Летя на такой скорости, можно достигнуть Луны минимум за восемь с половиной часов, но учитывая, что траектория полёта не прямая линия, а парабола, то достигнуть Луны можно, примерно, за двадцать пять с половиной часов, и это при самых благополучных условиях. Это очень мало в астрономических масштабах. Плюс дорога домой замёт столько же времени, облёт вокруг Луны, примерно, займёт пять часов, смотря на каком расстоянии делать облёт, и того получается, примерно, пятьдесят шесть часов чистого времени. Посадка на Землю, если она состоится, будет девяносто минут, значит, спать не придётся двое с половиной суток. Получается «галопом по Европе», то есть до Луны и обратно, не так уж и много! Нас учили в Центре подготовки космонавтов не спать до трёх суток, получается, что я «вписываюсь» в этот график. Посмотрим, насколько меня хватит?» - закончил я ход своих мыслей и расчётов.

И тут в шлемофоне раздался голос с Земли:

- «Инва-1», «Инва-1», я - «Земляк»! Что у вас происходит? Вы повысили скорость до второй космической, вы раньше сошли с орбиты Земли! С вами всё в порядке? Учтите: мы больше знаем о вас, чем вы сами и видим о вас всё! Биометрия у вас нормальная, все показатели в норме, а телеметрия отличается от планируемой! Ну, ответьте, хоть что-нибудь! Если вы, в самом деле, решили долететь до Луны, то у вас не хватит топлива на обратный путь. В лучшем случае, вы пролетите мимо Луны, но вам не облететь её – тут нужна специальная траектория, о которой вы можете не знать. Никак не можем понять, как вам удалось с такой системой в скафандре, сделать такую манипуляцию? Это никак невозможно понять ни с практической, ни с теоретической точек зрения. «Инва-1», «Инва-1», вы меня слышите хорошо? Быть может, вам психолог нужен? Мы можем его вам его предоставить, только скажите, не молчите…

«Боже мой, - подумал я, - когда же они перестанут тарабанить? Как жаль, что я не могу дотянуться до выключателя связи с Землёй и спокойно продолжить полёт. Ведь они рассчитали всё наперёд, следят за каждым мои вдохом и частотой пульса, я уже не говорю о большем. Собрать все нервы в кулак и молча продолжит полёт, если сам сказал «Поехали!» Хорошо ещё, что мысли не научились читать… Совсем покоя нет от этой тарабарщины, но буду продолжать молчать, насколько меня хватит».

- «Инва-1», «Инва-1», запомните, если вдруг вам понадобится психолог, вам стоит только сказать слово, а мы всегда на связи. Если понадобится иная консультация – также скажите слово и всё будет предоставлено. Мы прекрасно понимаем ваше состояние, но постарайтесь расслабиться и заснуть, попробуйте закрыть глаза, отгоните всякие мысли, думайте о чём-то приятном, а сон к вам придёт сам собой… Вы поняли меня?

«О, как учтиво с их стороны, - подумал я, когда они замолчали. – А идя на такой эксперимент, о чём только думали и, главное, чем? Что они курили до этого или нюхали? Ведь отправить человека, даже такого, как я, ради престижа России, не каждый осмелится. В Америке такого нет – там полная демократия, а у нас – ни пойми чего, как китайский «винегрет» Джеки Чана и не менее того!» Так я думал сам в себе, а Луна медленно приближалась к правому борту моей капсулы.

Звёзды были очень крупные, они светили ровно и ярко, не мигая, я остался один на один с ближним космосом, расстояние до Земли увеличивалось, на данный момент времени оно составляло, примерно, двести пятьдесят тысяч километров, до Луны рукой подать – не более пятьдесят тысяч километров. В астрономическом масштабе – ничтожно малая величина, ещё немного времени спустя и капсулу нужно переводить на гиперболическую траекторию, делая облёт нашего природного спутника Земли.

«Нашего спутника? – задал я вопрос сам себе. – А где прямая гарантия, что Луна – естественный спутник Земли? Ведь ни у одной другой планеты Солнечной системы нет такого крупного спутника, даже у таких гигантов, как Юпитер и Сатурн. И при том, Луна повёрнута к Земле только одной стороной и никогда не показывает свою другую сторону, угловые скорости строго совпадают вращение Луны вокруг своей оси с вращением Луны вокруг Земли на протяжении миллионов лет. Это не может быть простым совпадением, а является строгой закономерностью, следовательно, Луна была кем-то поставлена на такую орбиту, чтобы скрывать свою другую сторону. И ещё один факт: Солнечные затмения на Земле. Ведь они происходят с такой последовательностью, словно луч на старом кинескопе телевизора чертит линии изображения, подчиняясь блоку под названием «строчник». Всё это крайне не случайно, из всего этого можно предположить, что кто-то очень не хотел показывать человечеству второю сторону Луны».

Я осмотрелся, не пора ли переходить на орбиту спутника, ведь главное событие, не пропустить момент, иначе полетишь в Дальний Космос, а не к Земле, затем продолжил:

«Значит, на той стороны Луны находится нечто такое, о чём человечество знать не должно! Но тогда что? Инопланетяне… Только они могли «повесить» Луну так, что всему человечеству, на всей протяжения истории, видна только одна сторона спутника, а на другой стороне – их база и, скорее всего, не одна, их города и колонии, о которых простые люди не догадываются. Теперь становится понятным, почему американцы только один раз ступили на поверхность Луны, и на этом их миссия закончилась, они увидали нечто такое, что человеку видеть нельзя. Ровно же по этой причине Советские «Луноходы» не были отправлены на обратную сторону Луны, и лишь однажды орбитальная станция облетела Луну, сделала снимки общим планом, а не панорамно – на этом всё закончилось. Вот, наверно, почему мне нельзя возвращаться на Землю после увиденного, а не в том, что топлива мало у «слаборазвитой» экономической державы. Могли хоть расписку взять о неразглашении и не делать шумиху из всего этого. Тоже мне, не могли продумать до конца!» - начал сетовать я, как вдруг в шлемофоне раздался голос:

- «Инва-1», «Инва-1», это «Земляк», ответьте мне, ответьте мне! Вы не спите? Вы очень близко подлетели к Луне, она притянет вас на свою поверхность на колоссальной скорости, будет только маленький кратер, а ваша капсула сплющится. Вы, ровным счётом, ничего не добьётесь своим упорством. Вы слышите меня?.. Рекомендуем закрыть глаза и постарайтесь уснуть!

«Так, пошло явное психологическое давление, - отметил я. – А ещё психолога обещали для успокоения или упокоения. Посмотрим, что дальше будет с их стороны? Главное не отвлекаться на их болтовню, а сосредоточится на вираже, который скоро будет. До Луны сто пятьдесят километров, минимальное расстояние должно быть не менее пятидесяти километров, иначе не впишусь в поворот. Как только расстояние начнёт чуть увеличиваться, джойстик чуть вправо, постараюсь держать расстояние до Луны плюс-минус десять километров. С такой орбиты можно многое рассмотреть на поверхности Луны», - заключил я сам про себя.

Напряг всё свое тело, я приподнял правое колено на уровне джойстика в положение готовности, а сам смотрел в правый иллюминатор и на приборную панель, где был боковой показатель расстояния. То, что я увидел – потрясло меня. Там были целые города и станции под прозрачными куполами, там текла своя жизнь с производствами и зонами отдыха, также были стартово-посадочные комплексы с непонятными мачтами, уходившими под поверхность Луны тоннелями, улиц, как таковых, не было, но были проложены дороги, видимо, для грузового транспорта. Фигурок инопланетян не возможно было разглядеть с такого расстояния, как у меня с орбиты, ну, сами понимаете, увеличения у меня не было, а жаль.

Я заметил прожектора, совсем иной конструкции, как на Земле, они наводились на мою капсулу, словно сопровождая её. «Лишь только не было лазерного огня!» - холодея, подумал я. Тут заметил, как поднялись «перехватчики» - их летательные аппараты и стали кружить около меня, исследуя мою капсулу. Пятьдесят километров от поверхности Луны. Одна «тарелка» прилипла к правому борту, кто-то попытался заглянуть в мой иллюминатор, я попытался улыбнуться и кивнуть головой насколько мог. Видимо один из них увидел меня, телепатия сработала, он понял, что у меня нет злых намерений, приветливо поднял верхнюю конечность, сделал дружеский знак и отпустил меня.

Сорок километров от поверхности спутника, всё ближе мелькали их постройки, а лучи сопровождали меня. Тридцать пять километров, я всё ждал, когда наступит критическая точка орбиты капсулы. Тридцать километров – ещё никто не летал на такой скорости и на такой низкой орбите, это было сумасшествие. Весь сжался в комок, ожидая удаления или падения, но некая упругая волна легонько ударила в правый борт капсулы, я всё это время держал правое колено приподнятым у самого джойстика. Тридцать пять километров… «Неужели всё – перигей достигнут?» - подумал я, глядя на приборную панель.

Сорок километров – легонько тронул джойстик коленом, видел, как друзья по разуму сопровождают меня домой, выравнивая траекторию полёта. Оказывается, они дружелюбные и не кровожадные, как их рисуют в фильмах, помогли выровнять траекторию капсулы к Земле, видимо каким-то образом узнали, что беспомощный человек, жертва политического эксперимента на самом высоком уровне, они нападают на тех, у кого мысли злые, у кого сердце змеи, а таких очень много на нашей маленькой голубо-белой планете Земля.

«Надо же, - думал я, - все считают Луну спутником Земли ественного происхождения, а оказывается – пристанище инопланетян с незапамятных времён. Мои мысли были верны на пути к Луне, и подтвердились на обратной стороне спутника, вот, что скрывает от нас высокая политика, в этом убедился сам. А теперь вперёд домой, Земной диск показался в правом иллюминаторе, значит траектория правильная, сделаю маленький разгон, пусть скорость чуть превысит вторую космическую – запас топлива позволяет и ещё останется на торможение».

Левым коленом упёрся в джойстик, и поднял его до упора на десять секунд, этого импульса хватило, моя капсула понеслась быстрее к Земле, где меня ждали друзья и знакомые. Я уже не оглядывался по сторонам, всё, как в кошмарном сне, который пережил и доказал, прежде самому себе, что возможности человека безграничны, даже если тело имеет дефект с рождения. В шлемофоне раздался знакомый голос:

- «Инва-1», «Инва-1», ответьте «Земляку»!

- «Земляк», я «Инва-1» слышу вас хорошо, - ответил ровным и спокойным голосом за последние двое с половиной суток.

- «Инва-1», а что у вас происходило всё это время и почему молчали?

- «Земляк», просто молча выполнял задание.

- Какое задание? Вы шутите? По всем техническим параметрам, вам невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой – антиперегрузочная система не позволит…

- Но нос у меня свободный без вашей системы, вот им и орудовал, - шутливо ответил я.

- «Инва-1», не шутите так – у вас шлем закрыт.

- Ну, тогда телекинезом, как Кулагина, - в том же духе был мой ответ.

- «Инва-1», с вами всё в порядке?

- Так точно, «Земляк», всё в полном порядке, спасибо зарядке!

- «Инва-1», какой зарядке, о чём вы говорите? «Земляк» не понял вас.

- А вы привыкайте. Задание полностью выполнено, возвращаюсь домой! Встречайте!

- «Инва-1», а где встречать вас?

- В воздухе, на оранжевом парашюте. Включите локаторы, наблюдайте и не забудьте поднять группу спасения на вертолётах. Чего непонятного? Или вы только умеете провожать летчиков-камикадзе?

Настала пауза, такого геройства не ожидал никто.

- «Инва-1», а двигатели на торможение у вас есть?

- Ну, естественно! Разверну капсулу на сто восемьдесят градусов и включу маршевый двигатель. Вот вам и торможение.

- «Инва-1», а топлива хватит? – учтиво поинтересовался диспетчер.

- И ещё с запасом! – уверенно ответил я.

- «Инва-1», «Земляк» ничего не понимает… А топливо у кого одолжили?

- «Земляк», вот с этого и надо было начинать! Я почти трое суток не спал, не смотря на все ваши уговоры, задание полностью выполнил, дайте спокойно посадить капсулу и отдохнуть немного, а потом начинайте ваш допрос, - выпалил я. – Всему своё время!

- «Инва-1», принято! – и диспетчер отключился на некоторое время.

«Представляю, какая паника там происходит, - думал я, приближаясь к Земле. – Что ждёт меня там: пропасть или взлёт, омут или брод, а может новый поворот? Да кто его знает? Правительство наше – непредсказуемо: сегодня одно, а завтра совсем другое. Кто их разберёт, чего они надумали за ночь? Короче, вопреки всем прогнозам, расчётам и ожиданиям, программа, к которой меня так усердно подготавливали, полностью выполнена. То, что мне удалось увидеть на обратной стороне Луны – наших весьма неплохих братьев по разуму, которые так любезно помогли мне с возвращением домой на родную Землю – я буду молчать, чтобы не делали со мной спецслужбы. Видеозапись я не вёл, никаких вещественных доказательств у меня нет, а словам верить нельзя, в них могут поверить только фантасты, которых у меня нет… А там видно будет, по ходу продолжения всей этой истории».

Земля приближалась невероятно быстро, словно моя капсула неслась в пространстве на третьей космической скорости, взглянул на приборную панель и обомлел: скорость была на самом деле третья космическая. Неужто я развил такую скорость? И тут вспомнил свою ошибку: используя притяжение Луны, получил ускорение, вдобавок ко всему, дал импульс на маршевый двигатель, в результате чего получил дополнительное ускорение, вот и разогнался. Зачем? Прибыть быстрее на Землю? Наверно. Взглянул на показатель количества топлива – его осталось, примерно, на пять минут, а надо ещё капсулу развернуть на сто восемьдесят градусов.

«Лох проклятый, всё-таки допустил ошибку по скорости, - промелькнуло у меня в мозгу. – Теперь укрощай свою резвость: первое разворот, а затем торможение. Но мне нужно войти в атмосферу под углом в десять градусов, если угол меньше – пролечу в атмосфере мимо поверхности, если угол больше – шмякнусь в поверхность без мокрого места. Навигация работает, попробую вписаться в эти пресловутые десять градусов», - мне снова пришлось напрячь всё своё тело и поднять правое колено на уровень джойстика. Лёгкое и короткое нажатие на него – моя капсула стала медленно разворачиваться.

Не стал нажимать на него несколько раз во избежание карусели, просто терпеливо ждал определённого момента по навигационным приборам, и когда он настал по моим подсчётам, резко поднял вверх левый джойстик, давая большую струю двигателям на торможение. Скорость начала снижаться довольно резко, за десять секунд она понизилась до первой космической, но была всё ещё высока для входа в атмосферу. Ничего не оставалось, как продолжать удерживать джойстик в приподнятом положении, расходуя топливо на торможение. Посмотрел на навигационные приборы, они показывали вход в атмосферу одиннадцать градусов.

«Ну, такой угол допускается, - подумал я с некоторым облегчением. – Теперь необходимо погасить скорость до самого минимального значения, значит, нужно удерживать джойстик до полного окончания топлива. Так и буду делать. А что ещё осталось? О, пошла лёгкая вибрация, вхожу в плотные слои атмосферы, в шлемофоне только треск от помех, а в боковые иллюминаторы видны языки пламени, которые лижут бронированную обшивку капсулы. Да, именно таким и должен быть вход в атмосферу, как нам показывали на тренажёрах. Перегрузки при таком спуске велики, но я ощущаю их не более одной целой и пять десятых единицы – антиперегрузочная система работает на все сто процентов, молодцы, хорошо постарались!»

Тут я почувствовал некий провал в пространстве, топливо закончилось – начал мигать красный индикатор. Что ж, свою задачу я выполнил не то, что полностью, а с лихвой, на все двести процентов, теперь осталось ждать окончания свободного падения, выброс малого парашюта, который в свою очередь должен вытянуть большой парашют, а там и подушка мягкой посадки должна сработать. Опустил левое колено в усталости, языки пламени исчезли – пройден ионизационный слой атмосферы, облегчённо и глубоко вдохнул и тут же в шлемофоне раздался голос диспетчера:

- «Инва-1», «Инва-1», я – «Земляк», как меня слышите?

- «Земляк», я – «Инва-1», слышу вас хорошо, иду на посадку, жду раскрытие вспомогательного парашюта. А, вот и он раскрылся…

- «Инва-1», мы вас засекли локаторами, видим на экранах и ведём.

- «Земляк», куда вы можете меня вести, если это свободное падение в атмосфере? – полушуткой спросил я.

- «Инва-1», и всё-таки, как вам удалось выполнить незапланированное задание и вернуться?

- «Земляк», а вы против моего возвращения? Послушайте, я очень устал за это время, позвольте мне немного поспать, а потом…

Тут мной овладела такая усталость, что я напрочь заснул…

***  *****  ***


Рецензии
Понравилось!!!

Григорий Аванесов   13.12.2022 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега за высокую оценку скромного труда!
С уважением.

Сергей Журавлёв 61   13.12.2022 18:06   Заявить о нарушении