Яр. Стецько Письмо гитлеровскому правительству

Мне уже приходилось писать о нацистских взглядах Ярослава Стецько (http://proza.ru/2022/07/23/16), одного из идолов украинских националистов. В этой публикации я предоставляю читателям ознакомиться с отрывками из документа «Мій життєпис», который Ярослав Стецько направил в июле 1941 года гитлеровскому правительству.

Перевод сделан мной из англоязычного источника «EHRI Online Course in Holocaust Studies TsDAVOVU, f. 3833, op. 3, spr. 7, ark. 1–6. The Holocaust in Ukraine – The Pogroms of 1941»


Translation: A07 Iaroslav Stetsko Informs the Germans of his support for their “Methods of Exterminating Jewry” in July 1941.
Перевод: A07 Ярослав Стецько Информирует немцев о своей поддержке их «методов уничтожения евреев» в июле 1941 года.

В первой части этих записок, которую я опускаю, Стецько рассказывает о своей деятельности в период до начала войны гитлеровской Германии с СССР.

***

Ярослав Стецько, Мій життєпис

***

Как политический руководитель я организовал консолидационную акцию, результатом которой был съезд представителей всех здоровых сил украинства за границей в Кракове 22 июня, в день начала войны.

В тот же день я покинул Краков, использовал наши организационные связи, чтобы попасть на территорию, которая была оккупирована Москвой, прибыл во Львов в тот же день, что и немецкая армия, и, как я указывал в письме, озаглавленном Erkl;rung и датированном 15 июля 1941 г. , провозгласил восстановление украинской государственности и по просьбе вождя Степана Бандеры взял на себя руководство правительством во Львове.

Правительство принялось за практическую работу, организуя хозяйство, управление, милицию и т. д.,  стремясь наладить возможно более тесное сотрудничество с немецкими военными властями и всячески помогать им, организуя все стороны жизни своими силами.

Вся украинская общественность во главе с митрополитом и епископами обеих конфессий на стороне правительства. Митрополит Шептицкий издал пастырское послание, в котором признал власть и призвал общественность подчиниться ей. Д-р К[ост;] Левицкий, бывший президент Западно-Украинской Республики, которого ГПУ держало в заключении в Москве в течение двух лет, тоже на стороне нового правительства и вместе с представителями правительства был принят местными немецкими властями в аудиенции, которая не пришла к согласию.

В результате моих обширных переговоров с военными властями и СС мне сообщили, что правительство не может быть признано и что мне запрещено принимать участие в какой-либо политической деятельности, и мне приказано не покидать Львов и дважды в день являться в полицию. Мне сообщили, что меня арестуют, если я этого не сделаю. В ответ я подал в МИД свое заявление №. 46/4 от 7 июля 1941 г., которое прилагаю.

Около девяти часов вечера 8 июля 1941 года на улице Святого Войцеха, 9, на меня, было совершено покушение, когда я ехал в машине. Водитель был ранен.

Как установили соответствующие немецкие власти в связи с появлением польских антигерманских и антиукраинских листовок, покушение исходило, скорее всего, из польских кругов, и немецкие власти обещали принять необходимые карательные меры против поляков.

В четыре часа следующего дня мы сообщили СС, что я был арестован по приказу рейхсрегирунг и должен отправиться в Берлин. В среду меня увезли из львовской тюрьмы в Краков; из Кракова меня в четверг вечером отвезли в Берлин, а в пятницу отпустили.

II

Моя идеологическая концепция, то, как я себе представляю политическое, экономическое и социальное содержание украинской государственности, видно из моих сочинений.

Я создал идеологию и программу Организации как полностью враждебные марксизму, демократии и всем классо-кратическим идеологиям и программам.

В политической сфере я стою на позиции авторитарной, однопартийной системы в Украине.

В социальной сфере я стою за национальный солидаризм, близкий национал-социалистической программе, но отличающийся особенностями украинской земли и социально-психологической структурой украинского народа.

В экономической области я противник капиталистического или социал-коммунистического строя и признаю в качестве форм собственности индивидуальную и семейную, государственную, общинную и кооперативную.

В культуре я поддерживаю ее органичность и украинскую специфику и признаю ее героическое содержание.

В религии я поддерживаю свободу созидательных и полезных для нации культов и стремлюсь объединить религиозный украинский народ в героическую христианскую церковь украинского народа.

В целом я поддерживаю необходимость построения и организации украинской жизни на основе принципов, соответствующих ее духовности, особенностям украинства и историческим героическим традициям украинского народа со времен существования суверенного украинского государства.

Я признаю следующую иерархию ценностей в жизни: народ, род или семья, и только потом личность. В противоположность марксистскому и демо-либеральному миросозерцанию, признающему материализм толпы, я стою на позиции выдвижения героической творческой личности, а не бесформенной массы.

В противоположность механистическому мировоззрению — национальное органическое мировоззрение, признающее абсолютной ценностью народ, а не человечество или личность, я считаю марксизм продуктом еврейского ума, который, однако, применялся на практике в Московитской тюрьме народов Московско-Азиатским народом при содействии евреев.

Москва и еврейство — злейшие враги Украины и носители развращающих большевистских интернациональных идей. Хотя главным и решающим врагом я считаю Москву, которая фактически держала в плену Украину, а не еврейство, тем не менее я вполне оцениваю бесспорно вредную и враждебную роль евреев, помогающих Москве порабощать Украину.

Поэтому я поддерживаю уничтожение евреев и целесообразность внедрения немецких методов уничтожения еврейства в Украине, исключая их ассимиляцию и тому подобное.

III

Я считаю, что долговременная судьба Украины решается в нынешней мировой войне. Я знаю, что восстановление суверенного и единого украинского государства возможно только при победе Германии.

Историческая судьба и геополитическая реальность определили путь и Украины, и Германии. Экономическая структура Украины диктует ее сотрудничество с Германией. Понимая, что мы побеждаем или падаем вместе с Германией, которая сейчас проливает кровь, как и украинский народ, на широких степях Украины за общее дело, мы всеми доступными средствами отстаиваем полную экономическую поддержку Германии со стороны Украины, потому что это это вопрос общего успеха или неудачи.

Тем более, что мы сознаем, что немецкий народ должен получить компенсацию за огромные жертвы, которые немецкая армия приносит в борьбе с Москвой. Суверенное и единое Украинское государство предоставит эту компенсацию и обязано ее предоставить. Украинская национальная армия, которая будет стоять на страже у границ Украины, будет держать фронт от вторжения Москвы, а Германия будет иметь безопасную восточную границу, чтобы она могла установить порядок среди других народов, которые, в отличие от Украины, враждебны ей. Это точка зрения, которую я отстаиваю как глава украинского правительства.

Конец письма.
****

Согласно принятому закону Украины "ПРО ПРАВОВИЙ СТАТУС ТА ВШАНУВАННЯ ПАМ’ЯТІ БОРЦІВ ЗА НЕЗАЛЕЖНІСТЬ УКРАЇНИ У XX СТОЛІТТІ", Ярослав Стецько признан одним из «борцов за независимость Украины в XX веке».

А это значит, что, согдасно Статье 6 этого Закона:

 «Граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, ПУБЛИЧНО ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 1 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ».

Заслуги Ярослава Стецько высоко ценят в Украине.

На портале Верховной Рады совсем не так давно, 18 января 2019 года, опубликован документ с проектом постановления про «Звернення Верховної Ради України до Президента України щодо присвоєння звання Героя України посмертно Ярославу Семеновичу Стецьку».

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=65363

* * *

Если сравнить, что излагал Стецько в своем верноподданическом письме гитлеровцам и тем, что мы наблюдаем сегодня, через 80 лет, то окажется, что немыслимое оказалось реальностью.

Стецько пишет:

1) -- «Украинская национальная армия, которая будет стоять на страже у границ Украины, будет держать фронт от вторжения Москвы, а Германия будет иметь безопасную восточную границу, чтобы она могла установить порядок среди других народов, которые, в отличие от Украины, враждебны ей».

Это выполняется.

2) -- «В политической сфере я стою на позиции авторитарной, однопартийной системы в Украине.»

Это выполняется. Оппозиционные партии запрещены.

3) -- «В социальной сфере я стою за национальный солидаризм, близкий национал-социалистической программе, но отличающийся особенностями украинской земли и социально-психологической структурой украинского народа.»

Это выполняется. Достаточно упомянутого в статье закона «ПРО ПРАВОВИЙ СТАТУС ТА ВШАНУВАННЯ ПАМ’ЯТІ БОРЦІВ ЗА НЕЗАЛЕЖНІСТЬ УКРАЇНИ У XX СТОЛІТТІ»

4) -- «В культуре я поддерживаю ее органичность и украинскую специфику и признаю ее героическое содержание.»

Это выполняется. Русский язык и культура повсеместно вытесняются.

В Киеве запрешены любые мероприятия на русском языке, художественные выставки, песни и т.д. Книги на русском языке перемалывают в макулатуру. Человек, говорящий по-русски, подозревается в нелояльности и, даже, подрывной деятельности.

5) -- «В религии я поддерживаю свободу созидательных и полезных для нации культов и стремлюсь объединить религиозный украинский народ в героическую христианскую церковь украинского народа.»

Это выполняется. Государство поддерживает одну «героическую христианскую церковь украинского народа» - Православную церковь Украины (ПЦУ)

Не удивительно, что Стецько является одним из идолов украинских нацистов.


Рецензии
БАНДЕРЯКУ - НА ГИЛЯКУ!
ХАЙ ПОДОХНЕТ, КОБЕЛЯКА! - http://proza.ru/2019/07/21/1147

Владимир Потаповский   18.06.2023 04:36     Заявить о нарушении
«Кобеляка» подох (кстати, Стецько был кастрат), но его идеи звериного укронацизма ныне воплощаются в жизнь в Украине, что легко видеть сравнивая высказывания Стецько и текущую политику украинского правительства.

• * * *

Статью Вашу я читал год назад и оставил там свой комментарий, часть которого Вы удалили: «Извините, но вот эту последнюю херню я удалил сразу же, не читая.
Мне глубоко насрать, кто где чего сказал, и кто где какой пост занял:
Я НЕ ИНТЕРЕСУЮСЬ ПОЛИТИКОЙ! (См. моё резюме.)».

Должен заметить, что с 2006 г. на прозеру я крайне редко встречал такое пренебрежительное отношение к моим комментариям (всегда от идиотов), и уж никак не ожидал от Вас.

Михаил Абрамов   18.06.2023 21:34   Заявить о нарушении
Меня действительно абсолютно не интересуют высказывания любых политиков и посты,
которые кто-то там где-то занимает.
Политика - дело грязное и мерзкое, и уж точно не предмет для бесед на литературном сайте.

Владимир Потаповский   19.06.2023 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.