Петра 1997 Монотонные будни

ранее:Осин-осень  http://proza.ru/2022/12/10/881

Раньше мы объединялись, помогая друг дружке в работе – теперь для общего дела оказалось оптимально спать в разных квартирах. Утром, часов в 7-9, относительно с рассветом, я после завтрака забирал коляску на прогулку часа на 2-3, а Петра досыпала дыры ночных побудок. Вечерняя тоже была на мне, а днем когда как. Через раз удавалось их укатить догуливать на балкон и  тогда мы нежно и чуть устало  «радовались жизни». Не склонная к «розовым соплям», Петра встречала с прогулки шепотом «воин Красной армии, спасибо» и целовала в щеку. Скопировала систему  моей мамы. Она меня всегда после принесения продуктов домой благодарила словом «добытчик», а мытье полов или посуды «помощник». Чтоб похвала не приедалась - в интонации была доля иронии. Из таких мелочей и создается семейный уют. Какая постоянная нагрузка дети мы, как и все, наверное, априори, недооценили. Хотя это все были еще цветочки.
   В декабре из-за эпидемии гриппа лететь на Рождество в Берлин поостереглись. И правильно. Как раз я эти дни бабушка несколько раз свалилась. Уже без ушибов. Но больше ходить не стала. Организм выработал свой ресурс. Первые два года жизни бабушка вытирала мне попу, последние два ее – я отдавал долг. Пришлось покупать и взрослые памперсы.  Купанье бабушки было реже, но труднее. Особенно – пронести ее через узкую дверь ванной. Как раз для стирки ее простынок и подстилок пригодилась та, первая,  «Сибирь». У нас уже давно была на 7 кг импортная с сушкой.
   На Новый год главные застрельщики веселья были подвыжаты. Децибелы праздника за окном уже раздражали – дети просыпались. Но не будешь же в новогоднюю ночь требовать ото  всех соблюдать тишину?.. Ася с Леной заразились от Петры беременностью. Разговоры у них крутились об состоявшемся-будущем материнстве. Я как «кормящий матерь» пугал Сашу с Димой грядущими тяготами отцовства и ближайщими бзиками беременных. 
- Яичница с жаренными огурцами – это ерунда. Вот когда в час ночи срочно требуется картофель, запеченный с абрикосами. А в 5 – десерт из черешни, фаршированной соленым арахисом, а до этого в 3 ты получил титул «кулинар хренов» за то, что совершенно не умеешь делать шарики для пинг-понга в шоколадной глазури…
- Любимка – строго сказала Петра, краем уха ловя мои страшные сказки – мне казалось, что мои скромные гастрономические изыски наше интимное…Девчонки, вы, главное, разберитесь, кто из вас рожает мальчика, а кто девочку, чтоб вам все вещи передать по эстафете.
    Собчаку Яковлев со стаей товарищей инкриминировал содействие  кому-то из дальних родственников в получении заурядной "однушки". Развели такое уголовное преследование, что бывший мэр уехал в привычное место спасения неугодных властям на Родине - Париж. Это выглядело как автоугонщика поймали в ресторане на краже бесплатных спичек. Если он в чем и был виновен, то не в такой ерунде. В 2000 его смерть в народе прокомментировали "Собчак умер от неразделенной любви... к себе".
 Весной был примечательный звонок.
- Халло – сказала Петра, взяв трубку.  Это было, наверное,  единственное немецкое слово, оставшееся у нее в употреблении.
- Здравствуйте. Это Петра?
- Да, я – это Петра.
-Ты должна мне помочь! Это Людмила Борисовна… и догадалась добавить - Нарусова.
- А мы разве с Вами на ты? И я Вам ничего не должна.
- Но Анатолий Александрович столько для Вас сделал… и она еще на всякий случай зарыдала.
Такие дешевые наигранные слезы у Петры вызывали брезгливость.
- Что именно?.. Безуспешно пытался моему мужу нахамить в прямом эфире?..
(Собеседнице крыть было нечем и слезы от срочных раздумий сами высохли.) Обратитесь к заместителю Вашего мужа, он сейчас как раз в аппарате Президента работает. Или Вы с ним не поддерживаете связь?
-Поддерживаем… Спасибо. До свиданья.
И чего хотела?..
Для меня на 2 года наступило крепостное право. Мне чтобы довести семью летом  «на дачу»,надо было подгадать со сменой Олега, чтоб он мог пару раз за день бабушку обслужить. Связываться с посторонними по этому поводу было стремно. Бывали и в спокойные нулевые часто случаи, когда подсовывали дарственные на квартиры на подпись недееспособным...А тогда - и подавно.
   В Правительстве появился новый термин "нулевой рост". То бишь несмотря на их работу падение производства прекратилось. Раньше пытались радовать"наблюдается некоторое снижение скорости темпов падения производства".В общем, как говорили дикторы: одежда ведущим предоставлена... и ладно!

далее: вариант Олега-2 http://proza.ru/2022/12/12/1530


Рецензии
Петр, какая радость ухаживать за детками и как больно за своими стариками...
Беременность Петры смотрю заразна))) Сразу две подцепили)))
Кулинарные изыски на запросы беременных жен иногда поражали своей несовместимостью и поразительным гурманством))) Правда в те годы осуществить все запросы просто не представлялось возможным...))) а так стремились)))
Глава интересная. В ней переплетается и радость и грусть, веселые и умные политики, друзья и те, кому всегда что-то надо, а что?)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   25.12.2022 19:18     Заявить о нарушении
спасибо - тут все как в жизни, вода и розетка..)

Петр Кондратьев   25.12.2022 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.