***
…
открыл глаза. Понял, что спит в зале, точно, ведь заболел. Перевернулся, уличные фонари противного белого цвета стали светить в лицо. Уголком подушки прикрыл лицо, уснул.
…
…по пустой центральной улице города двигались плоские изображения людей. Такая улица ему нравилась, особенно, когда снилась в прежнем виде, без нововведений. Сейчас он смотрел на улицу с уровня крыш, причём квартал рядом с ним был летним, а через несколько домов, за остановкой «Библиотека» была осенняя зима, серо-бурая, медленно шевелящаяся. Взгляд без усилий спустился на уровень земли, прошёлся по центру проезжей части. Шшш, вот он в помещении, вроде раньше это было столовой. Пусто, гулко. Свет идёт не из окон, а в окна, за стеклом ничего нет – белая плотная вата. Не нравится. Помещение заполнилось одноклассниками, класс четвёртый, не старше. Начали дурачиться, захотелось и себя показать. Начал прыгать на одной ноге, выше, выше, выше, полетел. Потолок устремился в просторную бесконечность.
…
Стук в подъезде: тык-тык-тык-тык-дрррр-тык-тык-тык-тык. Уборщица моет ступени лестницы, иногда задевает крепления перил, лестничный камертон, затухая, уходит в инфразвук. Встал, дошёл до кухни, выпил воды. Прищурился, золотые стрелки показывали полпятого. Что должно произойти в жизни, чтобы начинать работу в четыре утра? Упал на диван, подушка влажная – перевернул, под одеялом ещё было нежно, закемарил.
…
…машина едет, кто за рулём?
…
Нет, так неудобно. Перевернулся.
…
…беззвучие… темень… мысли…
…
- Пааап, а ты на работу не пойдёшь?
- Я чего-то заболел…
- Ааа.
Сухое горло требовало воды.
…
…стоял на балконе пятиэтажки. Только панелька на месте его дома из детства, ещё до тех пор, как на пустыре построили двенадцатиэтажку. Вдали буйствовали смерчи, их было много, но только один заканчивался воронкой, остальные просто торчали, как дрын для будущего забора. Мама стояла рядом и охала, страшно, зашли в комнату (чужая, не обихоженная), смерчи пропали, появилась радуга. Шшш, за окном зима, окно на первом этаже, за окном угадывается начало промышленного района, проявляется иллюминация: скоро Новый год. Взгляд поворачивается, появляется объяснение: мама сняла квартиру для празднования твоего дня рождения. И уже сама поняла, что это плохая затея. На дешёвом диване скромно сидят сослуживцы и одноклассники. Молчат. На кухне, она же ванная, незнакомые люди: хозяева квартиры, увидели, начали торопить: - Собирайтесь, скоро лифт придёт! Шшш, идём по сугробам, тепло, перчатки надо снять… Шшш, новое изображение открывает глаза, искусственный бархат дивана, чьё-то прикосновение, изображение закрывается, снова шаги по сугробам становится невозможно, сугробы резко задираются вверх, надо карабкаться, тяжело и страшно, все вокруг это делают легко, взгляд взбирается на самый верх, высота страшная, метра два, может два с половиной…
…
- Давай уколы сделаю? Полегче станет.
- Давай.
- Я даже не поняла, что ты в зал ушёл спать…
- На работе скажи, чтобы не дёргали, завтра выйду.
Больше сна не было. К вечеру стало полегче, поужинал очень плотно, снова лёг в зале, так, на всякий случай. Утром спокойно встал в шесть, здоровым, ночью сновидений не было: и выспался, и отдохнул.
Свидетельство о публикации №222121600837