Доля писателей

   
  А.С. Пушкину выпала историческая роль, опираясь на завоевания Н.М. Карамзина
  историка и повествователя создать русскую прозу, свободную от риторики и
  чувствительности. Прозу главным героем  которого стал бы человек не
  углубленный  в одну лишь жизнь сердца, но человека думающего и активно
  действующего. Отсюда его стремление к предельной точности и лаконизму,
  концентрация внимания в его повестях  на поступках и событиях, отвержение от
  всего лишнего, метафизически возвышенны идей в поэзии и прозе. 
       Перед  Л. Н.  Толстым время поставило другую задачу. Опираясь на
  завоевания Пушкина-прозаика двинуться дальше по пути углубленного изображения, 
  как внутренней жизни личности, так и народной жизни. И он умел создать в своем
  творчестве новый, более сложный тип мыслящего человека– личность, наделенную
  глубокими и смелыми порывами с жадным стремлением к осознанию цельности и
  полноты своего духовного и физического существования  с ощущением  гармонии
  внутри души.
   Самым верным и надежным  ориентиром  при отображении событий эпохи конца 19
   века  для него стали   искания в  создании жизни  трудового и нравственного
   сознания народа. Бунт  Толстого в начале 50-х годов против наготы пушкинской
   прозы и его  требований   точности и простоты не был отступничеством от
   Пушкина,  а  стал тем  необходимым звеном творческого продолжения его 
   традиций, точно также, как бунт Пушкина против риторики  Карамзина, не был
   отступничеством от его наследия.
 
  Оба писателя сумели расширить  свое представление о предыдущих
  традициях и канонах, присутствующих в литературе, начиная с 18 века  и
  добавить свое видение будущего,  в результате чего  русскую литературу стали
  оценивать как литературу мысли своего времени.   


Рецензии