Поездка в Петербург. Глава двадцатая

                Поездка в Петербург

                Глава двадцатая



Движение моё по неровностям тротуара вдоль пустынной автомобильной дороги
было очень неспешным, даже намеренно медленным по двум причинам.
Первая причина происходила от понимания предстоящей, неизвестной по длительности, физической нагрузки на суставы ног ;
вторая имела своим основанием наличие « безмерного времени » :
ни минуты, ни часы этого дня не имели малейшего на меня влияния,
то есть я был совершенно сознательно полностью свободен в своих действиях.

Достаточно скоро я был удивлён появлением двух или трёх мужчин среднего возраста, - они догнали, затем обогнали меня и вошли в незаметную с улицы дверь объёмного,
малопонятного цвета, протяжённого массивного здания.
Только проходя мимо, я увидел в окне первого этажа « рекламу » : « Столовая ».
Желудок мой не требовал пищи, ради простого любопытства, - ((( а вдруг когда-нибудь пригодится ?! ))) - я не стал посещать эту производственную столовую.
Да и могло быть так, что она кормила только тех, кто имел служебные пропуска :
посторонние лица не обслуживались.

Пройдя вперёд примерно чуть более двухсот метров, я достиг « т »-образного перекрёстка : наискосок налево, через ширину дорожного асфальта, 
по правую от него сторону, обнаружилась автобусная остановка,
начало « сто двадцать седьмого » маршрута, везущего до городского края Комендантского проспекта.
« Мой » автобус всё ещё пребывал в покое, открыв двери для входа потенциальным пассажирам, - люди, ожидающие этого или же другого автобуса, видны вблизи остановки.

Сделав выбор, я повернул вправо и пошёл вдоль серого высокого длинного забора,
имея слева от себя хорошим ориентиром широкую автомобильную дорогу,
по которой постоянно двигались в обе стороны городские автобусы ;
до этого своего действия увидел я в достижимой отдалённости жилые многоэтажные дома.
 
Чуть лучшего качества тротуар позволил ускорить шаги, -
небо закрылось низкими тучами ; усилился ветерок, до этого мало ощутимый.
При известных особенностях климата Петербурга, - в любое время года, -
надо быть всегда готовым к неоднократным в течение одних суток переменам погоды.
Я же, не имея зонта, учитывая приличное расстояние, которое ещё предстояло пройти
до момента моего появления под укрытием в виде транспортного остановочного павильона, ничуть не желал для своей одежды быть мгновенно пропитанной дождевой влагой.

Размеренным шагом одолев начальную часть пути вдоль забора, я увидел собаку, - или пса, - средних размеров.
Животное, имеющее ошейник, вольно гуляло по густой зелёной траве,
имея приятную для него возможность радоваться прогулке вдали от жилых домов. - Широкая и длинная « луговая » полоса позволяла псу совершать пробежки,
а далее, "катаясь", плотно прикасаться спиной и боками к поверхности разнотравья.
Породистый пёс, - в этом теперь не было сомнений, - проявляя желание
ближе познакомиться с неизвестным человеком, вознамерился приблизиться ко мне.

( При встречах с незнакомыми собаками\псами важно иметь внутреннюю и внешнюю человеческую уверенность, не создавать своими чувствами и своим поведением
доказанных наукой « молекул страха », « полей ожидания наихудших событий ».

Большинство домашних животных миролюбиво по отношению к людям, -
но только если они, животные, не имеют личного негативного опыта из общения
с "людьми".

Даже бродячие уличные собаки\псы, которых прежние хозяева предали,
всё же слушаются резких уверенно-чётких команд : « Фу ! », « Нельзя ! »,
« Место !».
Что касается изначально уличных собак\псов, то эти животные, - если они
не в агрессивной стае, - сами никогда не приблизятся к людям,
ибо подсознание « диких » собак\псов очень близко к волчьим, то есть,
заранее опасаясь, стараются избегать близких расстояний между собою и людьми.

Можно и нужно « читать »-понимать знаки, подаваемые собакой\псом ;
расположение хвоста, ушей, открытость или закрытость рта\пасти,
особенности поведения выражают ближайшие намерения всё же животного. )

Хозяин, молодой мужчина, лет сорока, - « плюс -минус несколько лет », -
мгновенно подозвал своего подопечного и пристегнул поводок к ошейнику,
добавив команду « сидеть ! ».
Я, улыбаясь, мысленно поздоровался с ними обоими ;
кивком головы и голосом выразил мою признательность.
Значительно отойдя от места прогулки человека и пса, я оглянулся :
пёс так же вольно занимался « физической культурой » в естественных
природных условиях, молодой мужчина общался с кем-то при помощи
сотового телефона.

Массивные высокие металлические ворота, за которыми видна территория  предприятия.
Оставляю эти ворота и помещение возле них за моею спиной.
Теперь, относительно забора, дальнейший мой путь почти перпендикулярен,
направлен в сторону жилых домов и широкой полосы асфальта.
Иду к ближайшей автобусной остановке, размещённой на дальней от меня стороне дороги.

Справа от линии моего уверенного движения видны высотные дома, рядом с которыми,
нетронутыми, по-прежнему живут сосны, - по отдельности и малыми группами.
Интересно, что это за микрорайон, что я конкретно узнаю о данной местности,
пребывая в ожидании автобуса, имеющего остановки на проспекте имени Королёва.
Так я решил, посчитав оптимальной именно эту ориентацию моего возвращения
на « много лет знакомый » бульвар имени Поликарпова.

((( Погода меня послушалась : только-только я занял свободное место на скамейке
остановочного павильона, имеющего прозрачные боковые стенки и плотную крышу,
тут же увиделись и услышались мелкие капельки слабого летнего дождика. )))

Многополосная автомобильная магистраль в постоянном двухстороннем « течении »  :
в обоих направлениях периодическое движение автобусов, легковых и грузовых машин.
Шуваловский проспект …
Так вот куда я вышел …

На табличке с указанием номеров маршрутов, интервалов движения автобусов указан
и конкретный адрес ближайшего дома, или здания. --- На число не обратил внимания.
Стало понятно, где я оказался « волею случая », или, вернее, по причине смены
именно в эти дни схем маршрутов движения петербургских пассажирских автобусов.

О значительно большом по территории микрорайоне « Шувалово-Озерки » знаю давно, -
еще с прошлого, двадцатого века. --- Тогда начиналось освоение нового городского пространства.
Но я никогда не был в этих местах. - Далеко. А смысл ?

Вот и теперь у меня даже не появилось мысли о том, чтобы перейти
на другую сторону, там найти остановку и совершить поездку до самого начала Шуваловского проспекта, а может и до станции метро " Озерки".
Иные, практичные мысли, появились после моего знакомства с маршрутами, обозначенными « бегущими строками » на табло останавливающихся рядом
полупустых автобусов.
Перечень улиц, станций метро …
Достаточно много полезной информации.

Дождевые тучки улетели дальше, вновь стало умеренно солнечно, тротуар и дорога
очень быстро высохли под влиянием летней температуры и чуть заметного ветерка.
Через несколько минут доставлены новые порции мелкого дождика, -
сошедшая с небес влага так же быстро вновь испарилась.

На экране моего простейшего сотового телефона определено время.
Пора и домой, на сегодняшний день достаточно впечатлений, да и физическая нагрузка сказывается прежде всего на коленях, на тазо-бедренных суставах.
Завтра будет четверг, вот и устрою себе отдых, не покидая стен уютной квартиры.

Я в автобусе, наличными оплатил проезд, сижу в середине салона, рядом с окном, позволяющим смотреть на городские пейзажи с правой стороны по ходу движения.
Маршрут для меня неизвестный, поэтому внимательно слушаю звуковые объявления
и периодически поглядываю на информационное табло, находящееся в передней части автобуса.

Сколько минут провёл в пути ? --- Разве это имеет значение ?
Помню, что ехал вроде бы не так и долго ; или же так показалось из-за усталости.
Слышу и вижу : « Следующая остановка проспект Королёва. »
Поворот автобуса направо, затем я встал с сидения, подошёл к ближайшей двери,
ожидая замедления движения автобуса, но он проехал ещё две-три сотни метров.

Двери открыты, только я один вышел на этой остановке.
Оказывается, поспешил : до знакомого мне переулка, ведущего от проспекта
в сторону моего гостевого дома, шагать и шагать.
Надо было проехать до следующей.
((( Тем более там я увидел, проходя мимо, сидящих на скамье двух контролёров. --- А я был с билетом ! )))

                *

В момент моего возвращения в арендуемую сыном и его друзьями квартиру
там был только Никита, в этот час ещё занятый своими трудовыми обязанностями.
Моё короткое сообщение по итогам второго « экскурсионного дня » удивило
и огорчило сына : он ожидал иных моих впечатлений, других моих мыслей.
Значит, мы « не угадали » с маршрутом, посчитав верной информацию,
взятую с городских транспортных сайтов.

Мы пришли к выводу : намного точнее информация в самих автобусах, -
на табло, плюс помощь кондукторов.
((Даже в трамваях надо убеждаться в том, что они едут в необходимом для нас направлении.))

                *

Вспомнили наши относительно недавние поездки-путешествия по городу.
Несколько лет тому назад мы были в новых « спальных » районах Петербурга,
имея тогда целью посетить отдельные магазины и торговые центры,
в помещениях которых продавались « горные », а так же иные, особенные, велосипеды.
Станции метро « Парнас », « Проспект Просвещения », « Гражданский проспект »,
«Проспект Большевиков» и ближние к ним окрестности, а так же станция метро
« Московская», - а далее автобусом чуть в сторону от аэропорта « Пулково » …

Ох, и наездились же мы тогда, в те школьные осенние каникулы две тысячи двенадцатого года !
Да и пешие наши передвижения были порою весьма длительными !
Насмотрелись на многокилометровые протяжённости улиц с новыми высотными
и просто высокими домами, жители которых всё же смогли - научились ! -
верно определять среди типовой застройки именно свои дома, и, ((( что важнее ))), свои квартиры и квартирки.

Благостная нам помощь происходила оттого, что мы дважды, - до этого в январе
две тысячи одиннадцатого года, - были почётными, реально желанными гостями
в прекрасном доме замечательных друзей, проживающих в Старом Петергофе.
Общение, атмосфера сердечного и душевного уюта, простор и удобство отданных
нам в распоряжение комнат, в обоих случаях разных, позволяли восстанавливать физические наши силы не только от вкусно-сытных гостеприимных свойств
кухонного меню, но прежде всего под влиянием добрых энергий всех трёх поколений,
счастливо живущих тремя семьями по одному частному адресу в двух
настолько разных по возрасту домах.

                *

После возвращения не был я ни голоден, ни предельно усталым. ---
Сказалась натренированность, достигнутая регулярностью длительных поездок
на обычном велосипеде, и повседневные обязательные « упражнения » по дому,
по прочим хозяйственно-бытовым делам, неизбежным при уединённой жизни в пределах частного земельного участка.
В этом году на простом дорожном велосипеде я начал ездить примерно
с середины апреля, - так что до первых чисел июня ножные и прочие телесные
мои мышцы обрели запас крепости, запас прочности.

С учётом « младшего » пенсионного возраста, - чуть меньше трёх лет до семидесяти,
при осознании всех собственных известных мне медико-биологических проблем,
и, соответственно, по мере возможностей, их решения хотя бы до уровня оценки
« три с плюсом », я теперь не ставлю перед собой целей, достичь которых
было бы возможным при ином качестве моего физического здоровья.
Так что была « в пределах моей нормы » сумма движений за проведённое вне квартиры
достаточно большое время, за эти дневные часы восьмого июня две тысячи
двадцать второго года.

По совету сына, да и по собственному желанию, я принял тёплый душ,
затем переоделся в домашнюю одежду, после чего устроил пока что только для себя обильное чаепитие.
Через полчаса, через час Никита завершил свой трудовой день и с обычной своей уверенностью занялся приготовлением ужина.
Я же позволил себе удовольствие полежать в кровати\на тахте :
тело просило горизонтального отдыха, --- колени …

После нашего ужина, - друзья Никиты ещё не вернулись, по будням ужин себе
они готовили сами, - мы составили план на завтрашний день.
На четверг план был прост : Никита трудится за своим домашним компьютером, 
в обычном для себя удалённом от офиса режиме.
А я восстанавливаю мои силы, дав покой коленным и тазобедренным суставам.
Тем более что имеется возможность действительно внимательного,
последовательного прочтения массивной книги, с которой я имел первое знакомство благодаря совету моего сына.

За окнами уютной просторной квартиры происходит неспешное начало летнего петербургского вечера …
Светло, редкие тучи высоко и далеко, Солнце украшает исходящими предзакатными
своими неяркими плотными лучами городские пейзажи …

Никита ежедневно, учитывая в форме одежды погодные условия, выходит на ближайшую
к этому дому спортивную площадку : движение по улице, по дворам ;
хорошие впечатления от общения с зелёными кустами, деревьями, травами ;
приятный чистый воздух …

Вот и сегодня, имея краткий отдых после многочасового пребывания за компьютером,
сын готовится выйти на прогулку.
Мы одеваемся чуть теплее, - в эти вечерние часы внутренние дворы закрыты
от прямых солнечных лучей тенями от высоких домов, имеется не сильный,
но постоянный ветерок.

Обувь надета, костыли выполняют свои функции.
Спуск на лифте, выход из подъезда. --- ((( Увы, не из парадной ! )))
Наше передвижение по уличному тротуару, затем поворот направо и мы двигаемся
по цветной каменной крошке внутриквартальной дорожки в сторону турников.

Никита передаёт оба костыля мне, а сам начинает разминку, после чего делает силовые упражнения на подходящем для его роста турнике.
Рядом играют в настольный теннис, чуть поодаль младшие ребятишки гоняют футбольный мяч в пределах огороженной высокой сеткой площадки.

Чуть поодаль видны детские коляски, опекаемые молодыми и возрастными женщинами,
мужчинами.
В этом разнообразном пространстве, организованном стенами ближайших домов
и ограниченном по одной своей стороне автомобильной дорогой, не шумно, не суетно, - « почти деревенская идиллия » : много зелени, - кустарники, деревья, травы
и цветники ;
никто никуда не спешит, никто никому не мешает, ничем не отвлекает.
Размеренность и спокойствие.

Сделав ещё два или три подхода к турнику, Никита присел на ту же скамейку,
где и я.
Обычное доверительное общение между очень близкими родными людьми.

Так же медленно и внимательно мы прошли обратный путь до дома,
вернулись в квартиру.
К этому времени доехали и дошли до своих комнат друзья сына, Ваня и Даниил.
А затем они готовили себе ужин на просторной кухне.
Взаимные голосовые приветствия, после чего произошло мытьё рук и дальнейшее
наше пребывание в комнате Никиты, где сын занялся чтением подаренной ему книги,
а я нагружал своё зрение чтением привычных для меня новостных сайтов. -
((( Иначе можно быстро отвыкнуть от компьютера, иначе можно лишиться информационного на себя влияния. )))

Время незаметно привело очередную ночь в пределы города.
Ночь пусть и « белая-белая », но всё же предназначена для отдыха.
Ближе к местной полуночи мы совершили все желательные действия :
сходили в туалет,почистили зубы, сполоснули ноги до уровня колен.

Отбой !
Шторы задвинуты не полностью, окно приоткрыто.
Светодиодная лампочка погашена, каждый из нас в своей постели,
пожелания « доброй ночи! », а далее столь важный ночной горизонтальный отдых.

Мгновенное « отключение » моего сознания, - привычка спать без снов помогает полноценно восстановить ранее затраченные энергии.

Утро !
Настроение хорошее : выспался ; сил столько, словно и не было вчерашней усталости.

 

 

                20.12.2022







 


Рецензии