Устами младенца глаголет Истина

                ПРЕДИСЛОВИЕ

    Полагаю, что превосходным доказательством правоты моего понимания природы происхождения менталитетов (их бинарности), присущих разным народам мира, на примере различия между мироощущением русского человека и мироощущением людей, принадлежащих к романо-германской цивилизации, является прекрасное сочинение ученицы старших классов Радьковской школы Прохоровского района Анны Ждановой на тему «РУССКИЙ МИР И ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ», которое она написала в рамках областного конкурса юнкоров «Свой голос» в 2013 году.


                ВОТ АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ ЭТОГО САМОГО СОЧИНЕНИЯ

    «В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

    Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало. Весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

    Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
   
    В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводой города и возвращается на родину.

    В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

    Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада — золота Рейна.

    Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

    Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками: «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть» но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

    И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

    Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином освободителем.

    И в этом отличие русского человека от западноевропейского.

    Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живет прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты, как «глупости».

    Русский человек, наоборот, ждет от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

    Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

    Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...»

    О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединенных территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещенные европейцы на завоеванных землях.

    В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделен удивительной выживаемостью.

    На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

    Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории. Не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

    Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трех материков, превратила в рабов население огромной Африки. И неизменно метрополии богатели за счет колоний.

    Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоеванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам. Ограбление колоний обогащало метрополии.

    Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в нее вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

    Россия никогда не была националистическим государством. Она принадлежала одновременно всем в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

    В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью не щадя жизни.

    Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял как свою собственную боль страдания других народов под гнетом гитлеровских фашистов.

    И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол - Европы.

    Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!

    И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

    Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны — это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

    Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, а мы — их потомки!».


                ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Каждая фраза в этом сочинении Анны Ждановой на вес золота! Каждая фраза в нем подтверждает правоту моих идей! Но той самой квинтэссенцией истины, глаголемой устами младенца, являются следующие две ее фразы: «Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает ВЛАСТВОВАТЬ над ними! Русский человек, наоборот, ждет от другого человека прежде всего ДОБРОТЫ, СОВЕСТИ и ИСКРЕННОСТИ!».

    В переводе на язык моего учения эти две фразы звучат примерно так: «Западный человек, принадлежащий к традиционному патриархальному сообществу, в своей повседневной жизни руководствуется морально-нравственной установкой с направленностью НА ПРОЦЕССЫ ВЛАСТВОВАНИЯ ЕГО НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (НАРОДАМИ) ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИМ НЕКИХ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРАВ И (ИЛИ) ПРАВОМОЧИЙ! Русский человек, принадлежащий к традиционному патриархальному сообществу, в своей повседневной жизни руководствуется морально-нравственной установкой с направленностью НА ПРОЦЕССЫ СЛУЖЕНИЯ ЕГО ДРУГИМ ЛЮДЯМ (НАРОДАМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ НЕКИХ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И (ИЛИ) ОБЯЗАННОСТЕЙ!».


    P.S.1. Служение одного человека другому вовсе не означает, что Вы должны что-то делать за него, а означает, что Вы должны создавать благоприятные условия для его жизни! Например, если у Вас есть (или же были) несовершеннолетние дети, то разве тем, что Вы создаете им всевозможные благоприятные условия для их взросления и развития (т.е. фактически служите им), равнозначно тому, что Вы что-то делаете за них? Вы растете и учитесь за них? Полагаю, что нет!

    P.S.2. Всякое служение одного человека другому (при условии того, что тот является совершеннолетним и физически (психически) здоровым) всегда должно подразумевать под собой также и ожидание первым человеком посильного ответного служения со стороны человека второго!


Рецензии
Как хорошо что воспитанием детей заняты в основном женщины. Вклад мужчин значительно меньше (хотя в его значимости никто не сомневается - подчеркиваю!).
Ваша ошибка и лежит в основе сегодняшнего Кризиса Общества. Но навряд ли вам её понять самому - пробелы уже вашего воспитания. Жаль. До слёз жаль.

Галина Кадетова 2   17.03.2023 04:37     Заявить о нарушении