История одной фотографии - парадокс плена
Обратились к старику с вопросом про нужную улицу, он с готовностью стал нам объяснять, где нужная улица и как туда проехать. В разговоре он, услышав нашу русскую речь, с интересом спросил, не из России ли мы. Я ответил, что да. Он вдруг так обрадовался, разулыбался, поднял даже костыли вверх, как приветствие.
- О-о-о! Я был в России!
Его лицо просто сияло радостью, будто он встретил близких друзей.
- Я воевал в России, я там был в плену!
Он радостно стал говорить о том, где он был, как там было холодно. Что Россия очень большая. Вспоминал какие-то русские слова. Мы с интересом слушали его. Старик много говорил, жестикулировал. Похоже было, что он с удовольствием вспоминает то время, когда был в плену, хотя это было немного странно.
Старик долго прощался с нами, когда мы собрались уезжать. Много говорил и всё время улыбался. У него было хорошее настроение. Похоже, что встреча с нами была ему в радость.
Я ещё не раз сталкивался с подобным. То на блошином рынке, то в магазине. Нередко, услышав русскую речь, старики вступали в разговор. Эти старики, бывшие на той войне, побывавшие в русском плену и оставшиеся в живых, почему-то всегда вспоминали то время, проведённое в плену, радостно и с удовольствием. Никогда не говорили они «Советский Союз», а только «Россия». Казалось бы, то время, и сама война, и плен, не самое для них радостное, с определёнными лишениями, совсем не сытое, они не должны бы вспоминать так. Но видно то, что они остались живы, что это были их молодые годы, приводили их в такой, можно сказать, неожиданный восторг…
Такой вот жизненный парадокс…
- на фото: - на улице немецкого города Билефельд – 1993г.
15.12.2022 – Севастополь.
Свидетельство о публикации №222122301412
И тоже тогда удивлялся, что не услышал в тех коротких, правда, разговорах никакого намека на обиду от плена.
Владимир Лыгин 11.09.2023 16:04 Заявить о нарушении