Разочаровалась я в фильме...

Разочаровалась я в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» и это ужасно! Ужасно, потому что этот фильм как оливье, ёлка и шампанское любимый атрибут Нового года. Много лет подряд смотрела и радовалась этому фильму, искренне смеялась и вдруг, как отрезало!

Мне вдруг стала понятна истинная сущность Жени Лукашина, такого милого, умного, принципиального, воспитанного, избалованного мамой и друзьями. Увы, Женя Лукашин оказался преобаятельным эгоистом, циником и манипулятором. Он долго тянул с решением по своей невесте Гале, до которой у Жени, как выяснилось, тоже уже была невеста. Потом отодвинул и Галю, а сам увлекся следующей.

Да, он изрядно выпил, тут все по-честному. Но именно опьянение частенько и становится началом новых отношений. Помните это знаменитое «всё по пьяни и закрутилось»? К тому же, уже вполне отрезвев в квартире Нади, Женя, как предусмотрительный человек, затянуто косил под пьяненького, выигрывая время, чтобы разобраться куда он попал и как из этого выбираться. Потом разобрался и было уже хотел ехать домой, но куда ехать-то? Хмель уже прошел, а там, дома, ждет настойчивая невеста Галя и ему нужно делать ей предложение, брать на себя ответственность и вообще впрягаться в хомут семейной жизни. Ужас! А как же привычная уединенная и избалованная жизнь, а как же заботливая персональная мама, а как же веселые дурашливые и интеллигентные друзья? А тут вон, на блюдечке новое приключение, которое не требует ответственности и в тоже время дает возможность объяснить себе самому, что дело-то не в том, что он не хочет возвращаться к семейным обязанностям, а дело в том, что обстоятельства не дают ему этого сделать. То есть, опять крылатая фраза «это не мы такие, это жизнь такая», в общем,  Женя решает развлечься освоением новой территории и новой души, к тому же удачно одинокой и наивной.

Женя, как умный человек и немного доктор, быстро раскусил красивую и бесхитростную Надю, которая в принципе все делает не потому что хочет именно этого, а потому что её убеждают это сделать. Солидный с виду Ипполит уже прежде убедил её, что он - это лучшее предложение на питерском брачном рынке и Надя согласилась, потому что выходить замуж девушкам положено. Но вдруг появившийся возле неё Женя, вначале неприятно ошеломил её нарушением всех правил и заготовленного распорядка дня, но потом Надя, даже без особых посторонних усилий, стала медленно, но уверенно дрейфовать в сторону утраченной и привычной зоны комфорта. Ну, Женя, так Женя, какая ей разница, главное, чтобы все было мирно и покойно. Надя, по своей сути, это большой ребенок, школьная отличница, послушная дочь, она не может жить без состояния равновесия, стрессы не для неё. А тут такой милый Женя, который выдержан, спокоен, поёт тихие лирические песни и смотрит понимающим взором в Надину душу.

На этом фоне искренний и ревнивый Ипполит просто чудовище, которое гробит себя все больше и больше с каждым своим появлением в квартире Нади. Кроме того, Ипполит смешон и нелеп. Увы, но Надя не понимает, что эта его нелепость неслучайна, она соответствует духу ситуации и говорит как раз об адекватности Ипполита, который принимает правила игры мира абсурда и ведёт себя в этой ситуации совершенно честно и аутентично. Наде всего-то и надо было дать понять Ипполиту, что в сложившейся ситуации она по-прежнему выбирает именно его, что она не предала их прошлого и ментально ему не изменила. Но, увы, податливая Надя помогает чужому Жене топить своего Ипполита, а топить Женя отлично умеет. Он утопил уже двух первых невест, ему не привыкать играть в благородного рыцаря, который за ради дамы и на смерть пойдет. Но на самом-то деле «на смерть» он отправляет других. Он даже готов лечить их раны, как настоящий доктор, вот только это Женино лечение окончательно добивает раненного в сердце Ипполита.

Надя равнодушно констатирует смерть Жениного пациента и неторопливо гуляет по питерским улица, наслаждаясь игрой сладостных чувств, то есть, она как бы решительно покупает ему билет домой, зная на все сто, что прилетит за ним следом. Ох, уж эта тихуша Надя, она дышит чистым ночным воздухом и с удовольствием прощается со своей прежней одинокой жизнью, читает стихи и радуется, что нашелся кто-то, кто принял за неё правильное решение.

А что будет потом, когда Надя и Женя вместе будут жить у Жениной мамы? Вероятнее всего, это будет скучная жизнь, наполненная обманами, претензиями и слезами. До детей дело не дойдет, потому что Женя доктор и он знает, что нужно и как нужно себя вести, чтобы оставаться навечно в этом мире одним-единственным любимым ребенком, так легко побеждающим глупых взрослых.

PS. А Эльдара Рязанова я очень люблю, люблю его фильмы, его мудрость, ироничность и любовь к людям, он для меня самый главный режиссер, разноплановый и  честный, он - свой.


Рецензии
Здравствуйте, Вера! Зашел на Ващу страничку, привлекло название. Чем же думаю, Вас фильм разочаровал... Но, оказалось это не фильм, рецензия очень даже положительная, а главный герой, Женя Лукашин. В ответе на одну из рецензий на Вашу рецензию (тавтология вынужденная), Вы пишите:
"Да ради Бога, я приемлю на экранах любое художественное воплощение, любой степени подлости и лицемерия, лишь бы было снято художественно и честно. Если речь идет о нехорошем человеке (с точки зрения уровня современной нравственности), то значит человек и должен быть плохим, то есть нам должно быть объяснено что именно в этом человеке плохого, какие последствия для окружающих это плохое имеет и как герой к этому плохому пришел, что было этому причиной. То есть, режиссер в рамках своей идеи раскрывает художественный образ героя. И тогда нам всем становится абсолютно ясно, что этот герой плохой, даже если он имеет потрясающее отрицательное обаяние. Но если режиссер говорит о заведомо хорошем человеке, то поступки этого человека должны соответствовать образу, который мы видим."
Похоже, вы опять рассуждаете сгоряча. Опять, потому, что раньше Вам фильм нравился, а потом Вы разочаровались в герое, и перенесли негатив и на весь фильм и на его режиссера, которого Вы в принципе любите и уважаете, именно за его фильмы. Мой вопрос к Вам — почему разочаровавшись в герое, вы перенесли это на весь фильм, ведь именно в этом заслуга режиссера, что он наглядно привел пример, когда за внешним глянцем скрывается себялюбие и пустота? :-)))

Николай Таурин   18.06.2023 18:20     Заявить о нарушении
Николай, доброе утро! Простите, что с опозданием, я как-то нерегулярно появляюсь, а тут еще такой замечательный отзыв не увидела! Вы совершенно правы, я действительно очень люблю и уважаю Эльдара Саныча, это невероятный режиссер, это просто гордость наша! Но Эльдар Саныч в трактовке образа Жени Лукашина совершенно искренне любил образ героя, что хорошо заметно как именно он снимал крупные планы, какие реплики и интонации вкладывал в Женины уста и каким милым и интеллигентным всячески его рисовал. Рязанов оправдывал героя в любых обстоятельствах. Даже абсолютно пьяный герой выглядит смешным и уютным. И вот тут заключается та самая ловушка, в которую Рязанов положил сыр в виде Лукашина, чтобы глупые мыши женского рода толпились и восторгались. А глупые мыши поглядели-поглядели и сделали выводы и теперь все чаще и чаще вижу я в отзывах на фильм критику симпатичного Жени именно за инфантилизм, бессердечие,разрушение чужих отношений, невероятное себялюбие, недостойное для мужского поведения, он не рыцарь, он просто шалун и малыш. А Рязанов как мужчина не придавал значения всему тому, что так больно ранит женское сердце, даже если вокруг Новый год и хочется быть беспечным. Но за чей счет эта беспечность? Не всегда комедия может оправдать некрасивые поступки и образ Жени Лукашина как нельзя это иллюстрирует. Мне и самой очень жаль, что приходится расставаться с иллюзиями, но что поделать, время идет, а мы умнеем ))) Спасибо большое за отзыв!

Вера

Малярша   31.01.2024 10:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Верочка! (Ничего, что я уменьшительно-ласково к Вам обращаюсь?)
Читаю Ваш ответ и улыбаюсь! Ах, он Эльдар Саныч, редиской какой беспечной оказался! Под Новый год такую провокацию устроил! А в итоге лишил иллюзий бедных женщин, открывших нараспашку свои сердца этому мерзкому обольстителю!
Так в чём же кроется вредность прокатчиков регулярно повторяющих просмотр фильма в самый лучший праздник?
Наверно, раскусили прокатчики замысел коварного Рязанова и хотят одновременно и порадовать милых женщин, но и предупредить их о подстерегающей опасности! :-)))

Николай Таурин   31.01.2024 13:12   Заявить о нарушении
У Лукашина присутствует отрицательное обаяние, которое само по себе является режиссерской удачей и приветствуется в рамках комедийного сюжета, но не в рамках обыденной жизни. Поэтому ничего особо опасного в Лукашине нет, это всего лишь киношная проекция личности, которую в той самой обыденной жизни лучше не встречать )))

Вера

Малярша   31.01.2024 21:16   Заявить о нарушении
С этим трудно не согласиться)) Но зато какое поле деятельности для перевоспитания :-)))

Николай Таурин   31.01.2024 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.