Петра 3-12-2019 Постскриптум

ранее: окончание http://proza.ru/2022/12/21/647

- Может тебе стоило пойти в курьеры раньше? Хотя ты и слегка отмечаешь почти каждую свою пятницу – меня это раз в 4 дня не напрягает. Ты от этого становишься веселее, как и было у нас в начале. И, главное, мне снова с тобою стало  интересно.
- Любимка, это похоже на ситуацию Димы и Аси. Им надо было промурыжиться 2 года, чтобы оценить друг друга в полной мере. Гнойник в душе должен был дозреть, чтоб  его полностью выдавить. Встряхнувшись, я стал больше успевать. Пока 2 дня бегаю с документами – на   ходу лучше продумываю все свои дела. Потом ноги отдыхают – зато работает голова и руки.
- Ты по-русски не можешь без крайностей  - мне иногда хочется с тобою вечером поговорить - а ты в своей писанине .
- Когда приходит мысль – мне не успокоиться, пока не запишу.
- Знаешь, я с тобою сейчас на новом витке спирали. В 18 оказалась в стихотворении, а 30 лет спустя – в повести. Я не умею  глянуть на себя совсем со стороны как ты, но мне кажется ты меня несколько идеализировал. И приписал мне многие свои  шутки.
- Как говорили у нас в школе – поделись, чем давишься. Хотелось, чтобы мои чувства к тебе, да и к другим в повести, передались читателям. С мужской половиной это удалось, а у части женщин, ты, как и в жизни, вызываешь негатив.  У тебя стало меньше усталости во взгляде.
- Мы уже давно сообщающиеся сосуды. Если один тонет - другой не может лететь. А ты, наконец-то, уравновесился. Удивляюсь, что ты раньше не занялся литературой.
- Наверное – еще не созрел.
- Мы же в июле 1990 снимали Довлатова прямо у  него на квартире. И  про Цоя тоже как-то вскользь.
- Эти сюжеты, как и интервью с Бродским в 1993  в Венеции, хороши только визуально, в тексте теряют. В повести еще немало недописанных моментов.
- С Бродским меня удивило, что он вспомнил тебя. Мне казалось, что это была твоя творческая фантазия.
- Ты еще скажи, что про Ахматову вымысел!
«Утром в сентябре 1989 года на даче в Комарово намечались чьи-то именины. Я помогал Ахматовой накрывать стол. Она обращалась ко мне с юмором, как сыну знакомых, и я с веселой почтительностью отвечал, стараясь быть как можно расторопнее. Только одно создавало мне внутренний дискомфорт. Было очень неудобно спросить – Анна Андреевна, но Вы же почти четверть века как умерли? Что Вы тут выпендриваетесь?..»
Абсолютно реальный сон!
- Тогда у Довлатова  поразилась: конверт над письменным столом «Вскрыть после моей смерти».
- Умирать  он не планировал – через год готовил сборник 50 лучших рассказов и писал «Холодильник». А это – чтоб не расслабляться. Знаешь, любимка, надо бы распечатать его историю про ограбленного знакомого.
- Это – обязательно! А издавать ты свою повесть собираешься?
- Прежде надо дописать. Не бойся, никаких иллюзий у меня нет. На сайте ее даже не все из друзей прочли. В смысле  то, что выложил. А это меньше десятка человек. Сейчас квалифицированных читателей на порядок меньше, чем всяких авторов. Для писательского  успеха с этой рукописью надо вернуться в 1991 год. Нашумела же тогда такая, например, слабая коньюктура как «100 дней до приказа» Полякова.
- Я даже про такое не слышала.
- Ничего не потеряла. Как писал Довлатов «в издательском деле нет справедливости».


Рецензии
Очень нравится все мне в Вашей повести.
Читаю, представляю...
Как будто смотрю кино.

Нина Пручкина 2   02.03.2023 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!
Особенно Вам понравилось, что она кончилась...)) Вы так сразу с конца..))

Петр Кондратьев   02.03.2023 16:12   Заявить о нарушении
Я все прочитаю. Со временем. Так получилось, что с конца.)

Нина Пручкина 2   02.03.2023 16:14   Заявить о нарушении
за раз лучше не больше 3 главок...)
самые яркие в резюме

Петр Кондратьев   02.03.2023 16:23   Заявить о нарушении
Так и буду читать.
Спасибо.

Нина Пручкина 2   02.03.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.